ИСТОРИЯ КЕПКИ — АЭРОДРОМА

история кепки - аэродрома традиция носить кепки есть у разных народов. конструкция этих головных уборов отличается в зависимости от климатических и других условий проживания, а также от

Традиция носить кепки есть у разных народов. Конструкция этих головных уборов отличается в зависимости от климатических и других условий проживания, а также от особенностей национального менталитета.

Начнем издалека. Несколько столетий назад выйти на люди с непокрытой головой считалось признаком дурного тона, как для женщин, так и для мужчин. С изменением модных тенденций происходили перемены во внешнем виде и качестве исполнения всевозможных головных уборов. Бытует мнение, что впервые кепка появилась в Англии еще в XIV веке. Британское правительство ввело обязательные правила ношения плоских головных уборов из шерстяной ткани для всего мужского населения страны. Целью нововведения было стремление популяризировать натуральное полотно и стимулировать его потребление населением. Кепки полагалось надевать в праздничные и воскресные дни всем людям недворянского сословия. Требование также не распространялось на иноземцев..

Так, в принудительном порядке плоские шапки стали носить мещане, торговцы и прочие граждане неблагородных кровей. Постепенно люди оценили удобство и практичность кепок. Уже в девятнадцатом веке новый головной убор носил все рабочие люди в Ирландии и Британии. Английские аристократы тоже не остались безразличными к модному течению. Они носили кепи, выезжая на отдых или охоту за город, занимаясь игрой в гольф. Уборы для состоятельных людей изготавливали из дорогих сортов материи. Качественные кепки хорошо держали форму и создавали стильный образ..

Постепенно оригинальный головной убор перекочевал в соседние европейские страны. В Америку кепи попали благодаря широкой волне эмиграции. Оттуда необычная шапка получила дальнейшее перемещение по всему миру, видоизменяясь с течением временем..

Легенда гласит, что первая кепка «Аэродром» появилась благодаря итальянскому тенору Сальваторе Кокуцца в 19 веке.

В 1847 году по приказу князя Михаила Воронцова, царского наместника на Кавказе, в Тифлисе, на Эриваньской площади был заложен фундамент Оперного театра. Строительство длилось четыре года и завершилось в 1851 году.

Театр пользовался грандиозной популярностью у тифлисской публики. Слух меломанов услаждали приглашенные князем Воронцовым итальянские певцы. Арии из итальянских опер разносились по всему городу. Их пели все – аристократы, купцы, простые горожане. Итальянские мелодии перепевались на грузинский лад и послужили основой зарождающемуся жанру городского романса. Однако 11 октября 1874 года театр сгорел при невыясненных обстоятельствах. Были уничтожены практически все декорации, костюмы, реквизиты и богатейшая нотная библиотека. Часть итальянской труппы разъехалась, часть осталась ждать лучших времен в ставшем для них родным городе. Певцы и музыканты перебивались разными заработками, не всегда связанными с их основной профессией.

Тенор-сицилиец Сальваторе Кокуцца (Кокоцца) (однофамилец знаменитого певца Марио Ланца – урожденного Альфредо Арнольдо Кокоцца) решил вспомнить профессию отца (в детстве Сальваторе вовсю помогал отцу в изготовлении кепок), и открыл на Михайловском проспекте (ныне пр. Давида Агмашенебели) мастерскую по пошиву традиционных сицилийских кепок под названием “коппола”. Место для мастерской он выбрал не случайно. Михайловский проспект был в основном заселен немцами, и наш сеньор Кокуцца надеялся, что покупателями его продукции станут именно они. Однако, на практике оказалось, что наибольшей популярностью итальянская коппола пользуется у грузинского населения города. Предприимчивый тенор тут же отрыл вторую мастерскую в Кутаиси, в городе, в отличие от Тифлиса, с преимущественно грузинским населением – и не прогадал. Имеретинцы с большим энтузиазмом восприняли новинку, и кепи господина Кокуцца стали очень быстро распространяться по всей Западной Грузии.

Так сицилийские кепи обосновались в Грузии, благодаря Воронцову, Тамамшеву, грандиозному пожару, поглотившему столь любимому горожанами оперу и, конечно же, предприимчивому итальянскому тенору Сальваторе Кокуцца, нашедшему в Грузии вторую родину. Кстати, в Кутаиси эти головные уборы до сих пор иногда называют «кокуца-куди» (шапка-кокуца), хотя вряд ли себе представляют, что это такое – «кокуца». Коппола (сиц. Coppola) — традиционная мужская сицилийская кепка, обычно изготовленная из твида. Мода на копполу пришла на Сицилию из Англии, где нечто подобное носили дворяне в XVII веке. Первоначально её носили лишь сицилийские водители, что сделало её затем очень популярной в рабочем классе. Со временем мода на неё распространилась по всей Италии, где она до сих пор популярна. Подобные кепки вы видели на головах сицилийских крестьян в фильме “Крестный отец”. (Они называются coppola siciliana – сицилийская кепкаПодобные кепки вы видели на головах сицилийских крестьян в фильме “Крестный отец”. (Они называются coppola siciliana – сицилийская кепка).

Стремление грузин к преувеличению своих возможностей со временем породило новую разновидность копполы, отличающуюся излишне большими формами. Так появилась плоская кепка необъятных размеров с идеально ровным днищем. Кроме большого диаметра фуражка отличалась высоко поднятым задником и массивным козырьком. Благодаря своеобразному виду кепку иронично нарекли в народе «аэродром». Название так прочно прижилось, что с тех пор типичные головные уборы ассоциируются исключительно с темпераментными кавказцами..

Изначально кепки шились из плотной шерстяной ткани, которую импортировали из Кубы. Но впоследствии стали использовать и каракульчу. Такие головные уборы очень часто носили самые уважаемые мужчины рода, так как кепка-аэродром из каракульчи стоила очень дорого. Вскоре эту традицию у грузин переняли и армяне.

Наибольшую популярность на просторах бывшего СССР кепка-аэродром приобрела после выхода киноленты «Мимино». Главный герой, в исполнении Вахтанга Кикабидзе, носил именно такой головной убор.

В послевоенные годы изготовлением шапок «аэродромов» занимались сотни небольших пошивочных мастерских. Производство оказалось не самым простым, потому что требовало от портного повышенной усидчивости и трудолюбия. Сначала мастерили каркас кепки «Аэродром» из бумаги картонного типа для придания собой жесткости. Только затем приступали к раскрою ткани и пошиву фуражки, соединяя между собой клинья восемью швами..

Сегодня фуражечных мастерских на Кавказе почти не осталось. Поэтому и кепки-«аэродромы» сегодня можно увидеть разве что на фото прежних лет. Единичные пошивочные ателье все-таки предлагают свои услуги по изготовлению традиционных грузинских кепок. Их клиентами являются люди, которые носили такие кепки-аэродромы в молодости, остаются верными им они и сейчас.

Здесь, конечно, нет фабричного размаха, все ручная работа. Молодое поколение портных не занимается старым трендом, у руля находятся старейшие мастера, накопившие многолетний опыт. Благодаря возрождающейся моде на сицилийские кепки заказы есть постоянно, и приходят они сюда со всех концов света..

В современном мире грузинские кепки больших размеров воспринимаются как исторический костюм. А вот прародительница грузинской кепки все также популярна во всем мире. Копполу носят все, независимо от статуса и финансового состояния. Это очень практичный и стильный головной убор.

С момента своего появления коппола, а позже и грузинская кепка-аэродром, были исключительно мужскими головными уборами. Сегодня такие кепки носят буквально все. В большой плоской кепке можно увидеть и мужчин, и женщин, и мальчиков, и девочек.

ИСТОРИЯ КЕПКИ - АЭРОДРОМА

 

ИСТОРИЯ КЕПКИ - АЭРОДРОМА

 

ИСТОРИЯ КЕПКИ - АЭРОДРОМА

 

ИСТОРИЯ КЕПКИ - АЭРОДРОМА

 

ИСТОРИЯ КЕПКИ - АЭРОДРОМА

 

ИСТОРИЯ КЕПКИ - АЭРОДРОМА

 

ИСТОРИЯ КЕПКИ - АЭРОДРОМА

 

ИСТОРИЯ КЕПКИ - АЭРОДРОМА

 

ИСТОРИЯ КЕПКИ - АЭРОДРОМА

 

Предыдущая запись Вето на шляхетскую анархию
Следующая запись Генерал УкраинскойиССР.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *