Главная / Вокруг нас / Венера Милосская (130 — 100 гг. до н. э., Париж, Лувр)

Венера Милосская (130 — 100 гг. до н. э., Париж, Лувр)

венера милосская (130 - 100 гг. до н. э., париж, лувр) из всех античных статуй, сохранившихся до нашего времени, венера милосская, или, правильнее, афродита с острова мелос, быстро превратилась

Из всех античных статуй, сохранившихся до нашего времени, Венера Милосская, или, правильнее, Афродита с острова Мелос, быстро превратилась в предмет наибольшего поклонения.

Загадочная сущность, а также статус оригинальной греческой скульптуры, ранее известной любителям искусства лишь в римских копиях, обеспечили ей исключительную популярность. Генрих Гейне называл ее «Пресвятой Девой Красоты», Огюст Роден восхищался совершенством ее живота, «широкого, как море». Однако подобная общепризнанная репутация несколько отвлекает внимание от свойств этой скульптуры, заслуживающей более глубокой оценки, чем тот восторг, который автоматически вызывают к себе многие прославленные шедевры, известные по множеству изображений — от репродукций до карикатур.

Статуя была найдена в апреле 1820 года на острове Мелос (совр. греч. Милос), одном из Кикладских островов в Эгейском море, в развалинах античного амфитеатра. Свидетелем находки, сделанной местным крестьянином Йоргосом Кентротасом, был французский гардемарин Оливье Вутье. Его сообщение, переданное по дипломатическим каналам, побудило маркиза де Ривьер, посла Франции в Стамбуле, приобрести эту статую, чтобы преподнести ее в дар королю. 1 марта 1821 г. Людовик XVIII отправил ее в Лувр.

Статуя, представляющая собой тип Афродиты Книдской, изготовлена из паросского мрамора способом, довольно широко распространенным в античности, а именно, собрана из двух частей. Нижняя часть (ноги до уровня бедер) была тщательно состыкована с верхней (туловище и голова) на уровне, где начинается круговая драпировка. Паз на левом плече свидетельствует о том, что эта рука была изваяна из отдельного куска мрамора; и наоборот, ровная поверхность скола правой руки дает основание предположить, что она составляла единое целое с верхним блоком и подвергалась реставрации в античности. Судя по оставшимся гнездам в мраморе, на статуе имелись металлические украшения: браслет на правой руке, кольца в ушах и лента-ободок на прическе. Возможно, цвет этих украшений дополнял полихромную раскраску мрамора, которая не сохранилась.

Считается, что изваял Венеру скульптор Александр их Антиохии, живший во 2 веке до н.э. Его имя было выбито на цоколе, который был удален в начале 19-го века и впоследствии утерян. Надпись и стиль ее нанесения ставят под сомнение версию авторства Праксителя из Аттики. Высота Венеры Милосской — 2,02 м, пропорции тела при перерасчёте на рост 164 см составляют 89-69-93.

Статуя была найдена без рук и левой стопы; к сожалению, впоследствии обнаружить их не удалось. Долгое время недостающие части служили поводом для дискуссий об общем облике скульптуры и ее идентификации. Было предложено несколько вариантов: левая рука касается опоры, либо держит какой-то атрибут. В зависимости от атрибута — лука, трезубца или амфоры — она представлялась как Артемида, Амфитрита, либо Данаида. Однако разумнее ограничиться тем, что статуя может сказать о себе ныне: положение плеч указывает на то, что правая рука достигала уровня драпировки бедер, левая же была отведена в сторону. Общий мотив — фигура обнаженная до бедер, демонстрирующая все великолепие своего сложения — очень хорошо соответствует Афродите, главными отличительными чертами которой являлись чувственность форм и женственность. Подтверждением этой гипотезы некоторое время служила рука с яблоком, обнаруженная в тех же местах, что и статуя. По яблоку можно было бы определить богиню как участницу суда Париса, если бы не выраженные отличия в технике ваяния. Можно с уверенностью утверждать, что этот фрагмент не имел отношения к Венере Милосской.

Венера Милосская (130 - 100 гг. до н. э., Париж, Лувр)

Венера Милосская (130 - 100 гг. до н. э., Париж, Лувр)

Венера Милосская (130 - 100 гг. до н. э., Париж, Лувр)

Венера Милосская (130 - 100 гг. до н. э., Париж, Лувр)

Венера Милосская (130 - 100 гг. до н. э., Париж, Лувр)

Читать еще:

Кто правит нашим миром

С самого начала существования человеческой цивилизации одни люди управляли другими, вставая на вершину власти. Сегодня, …

Добавить комментарий