Главная / Вокруг нас / Hörten Ho-IX / Gotha 229

Hörten Ho-IX / Gotha 229

hörten ho-ix / gotha 229 реактивный истребитель horten ho-ix (gotha 229, ho 229 или ho 2-29) - первый в мире самолет на реактивной тяге, построенный по аэродинамической схеме «летающее крыло»,

Реактивный истребитель Horten Ho-IX (Gotha 229, Ho 229 или Ho 2-29) — первый в мире самолет на реактивной тяге, построенный по аэродинамической схеме «летающее крыло», разработка которого велась в Третьем Райхе в конце войны.

Самолет разрабатывался конструкторским бюро братьев Вальтера и Реймара Хортен, убежденных, что наиболее совершенной аэродинамической схемой для самолётов является форма «летающее крыло». Свой первый планёр Hörten I по подобной схеме они сконструировали еще в 1931 году. В 1936 году братья вступили в Люфтваффе и продолжили свои изыскания, в результате которых в 1942-м году появился проект реактивного истребителя. Машину проектировал Реймар Хортен (Вальтер в это время служил в Берлине при штабе Адольфа Галланда).

Планировалось, что изготовленный главным образом из дерева и весящий около восьми тонн самолет будет вооружен четырьмя 30-миллиметровыми пушками Rheinmetall MK 108 и двумя 500-килограммовыми бомбами и сможет развивать скорость до 970 км/час. Официально проект не был одобрен райхсминистерством авиации, однако у братьев Хортен были обширные связи и им удалось продемонстрировать чертежи истребителя лично Герману Герингу, который приложил все усилия, чтобы самолёт как можно скорее поднялся в воздух.

Первый прототип (Ho-IX V1) был безмоторным планером, совершившим первый испытательный полёт 1 марта 1944 года. Из-за проблем с реактивными двигателями BMW 003 на второй прототип (Ho-IX V2) первоначально установили обычные поршневые движки с толкающими винтами, но уже в конце 1944-го начались полеты с реактивными Junkers Jumo-004. Третий испытательный полет состоялся 18 февраля 1945 года, однако примерно через 45 минут, уже во время захода на посадку, из-за остановки правого двигателя произошла авария. Летчик-испытатель лейтенант Эрвин Циллер на высоте 400 метров попытался снова запустить двигатель, но запаса сжатого воздуха, уже потраченного на выпуск шасси, не хватило и, потерявший управление самолет, разбился перед железнодорожной насыпью. Пилота при ударе выбросило из самолета и он погиб в результате перелома шеи. Наблюдатели, прибывающие к месту катастрофы, обнаружили на насыпи все еще работающий раскаленный левый двигатель, в то время как правый уже успел остыть. Общий налет реактивной версии Ho-IX составил всего два часа, но при этом была достигнута скорость 795 км/ч.

Несмотря на неудачу со вторым прототипом, министерство авиации разместило на заводе фирмы Gotha производственный заказ на сорок самолетов. В городе Фридрихроде уже достраивались два прототипа (V3 и V5), еще десять испытательных образцов (V6 — V15) находились на ранней стадии производства, когда 14 апреля 1945 года части 8-го корпуса 3-й армии США заняли Фридрихроде и захваченный там третий прототип самолета (Ho-IX V3) был разобран и переправлен в США в месте с технической документацией.

В 2008-м году американские инженеры, разрабатывавшие технологию «стелс», восстановили Ho-IX по оригинальным чертежам братьев Хортен, сверяясь с единственным дошедшим до наших дней прототипом, ныне хранящимся в Национальном Аэрокосмическом музее в Вашингтоне. Цель исследований состояла в том, чтобы выяснить, действительно ли так называемый «самолет-невидимка» был невидим для радаров. Использованные при этом материалы и технологии были аутентичны тем, что применялись при строительстве образца. Однако в отличие от оригинала копию строили без расчета на то, чтобы запустить ее в полет.

Тесты воссозданного планера показали, что Ho-IX имел существенные преимущества перед радарами и машину братьев Хортен действительно можно считать первым в мире самолетом-невидимкой, хотя сами конструкторы ставили перед собой в первую очередь задачу превзойти другие самолеты в скорости и маневренности и ни о каких радарах речь тогда вообще не шла.

Hörten Ho-IX / Gotha 229

Hörten Ho-IX / Gotha 229

Hörten Ho-IX / Gotha 229

Hörten Ho-IX / Gotha 229

Hörten Ho-IX / Gotha 229

Hörten Ho-IX / Gotha 229

Hörten Ho-IX / Gotha 229

Читать еще:

Кем был Рюрик: шведом, аланом или чеченцем

Кем был Рюрик Ответив на этот вопрос, мы ответим и на вопрос «откуда есть пошла …

Добавить комментарий