Главная / Вокруг нас / Велосипедные войска Германии

Велосипедные войска Германии

велосипедные войска германии на первый взгляд это может показаться странным и даже забавным, но такие подразделения действительно существовали. ведь на роль мобильного, относительно дешевого и

На первый взгляд это может показаться странным и даже забавным, но такие подразделения действительно существовали. Ведь на роль мобильного, относительно дешевого и довольно быстрого транспортного средства велосипед подходил как нельзя кстати. В отличие от лошади он не нуждается в корме, отдыхе и ветеринарной помощи. А в отличие от тех же автомобилей и мотоциклов он не расходует горючее и прост в обслуживании, да к тому же еще и бесшумный. Причем в немецкой армии этот вид транспорта использовался довольно широко.

Первые попытки использования велосипедов в вооруженных силах Германии предпринимались еще в конце XIX века. В силу компактности и мобильности солдаты-велосипедисты несли службу в качестве почтальонов, связных, патрульных, а также стрелков и разведчиков. Под конец Первой мировой войны в немецкой армии было порядка 80 велосипедных рот.

Опыт Первой мировой и преддверие Второй мировой войны послужили толчком к еще более широкому внедрению в войска двухколесного транспорта. Кроме связи велосипеды применялись для подвоза боеприпасов, продовольствия, на них перевозились пулеметы и «Панцерфаусты», а складные модели использовались десантниками. К слову, на вооружении армии Германии состоял велосипед «Truppenfarrad», а с 1942 года стал поступать «Truppenfarrad М42». Плюс, в войска приходили и велосипеды, захваченные на территории оккупированных государств. В целом за весь период Второй мировой в одной только Германии было выпущено более 2 миллионов велосипедов.

Военные образцы отличались наличием специального оборудования, в который входил фонарь, багажник, тележка, приспособления для крепления оружия. На велосипедах, кстати говоря, перевозили не только отмеченные выше пулеметы (размещались на специальном креплении) и панцерфаусты (крепились к передней вилке), но также минометы и рации. Благодаря велосипедам подразделение могло быстро менять огневую точку, что было важно как для пулеметчиков, так и для противотанкистов с минометчиками.

А вот у десантников были свои особенности использования. Предполагалось, что двухколесный транспорт будет использоваться бойцами в тылу противника для быстрого передвижения. Перед десантированием велосипед складывался пополам и укладывался в специальный короб, который имел отдельный парашют, так как при прыжке с одним куполом десантник рисковал получить травмы.

Справедливости ради стоит отметить, что Германия была не единственной страной, применявшей данный вид транспорта в своих подразделениях. Их использовала и Англия, и Италия, и Польша и Соединенные Штаты с Советским Союзом, а также другие страны. Причем опять же сфера применения была довольно широка. В некоторых странах наряду с почтальонами, связистами и десантниками велосипеды использовали и снайперы, и даже военные оркестры. Кстати говоря, велосипеды и по сей день используются в некоторых армиях. Тем более, что достижения современной техники позволяют делать комбинированные модели, имеющие, например, электродвигатель.

Велосипедные войска Германии

Велосипедные войска Германии

Велосипедные войска Германии

Велосипедные войска Германии

Велосипедные войска Германии

Велосипедные войска Германии

Велосипедные войска Германии

Читать еще:

Правила жизни знаменитых сыщиков

Главные правила детектива в нашем расследовании. Правило 1. Поймать вора может только вор Так считал …

Добавить комментарий