Пхулан Деви

Пхулан Деви Пхулан Дэви родилась в 1963 году в нищей деревеньке индийского штата Уттар-Прадеш. Уттар-Прадеш. Возможно , отец любил ее, но дочь в Индии всегда считалась обузой. Не имея

Пхулан Дэви родилась в 1963 году в нищей деревеньке индийского штата Уттар-Прадеш. Уттар-Прадеш. Возможно , отец любил ее, но дочь в Индии всегда считалась обузой. Не имея возможности дать дочери ни состояния, ни образования, ни просто счастливого детства, видимо, в утешение дал ей имя Пхулан Деви — «прекрасный цветок» — по-индийски. Семья принадлежала к одной из низших каст маллахов (рыбаков). Маллахи не отличаются высокой моралью. В Индии считается, что те, кто являются убийцами тысяч рыб, берут на себя кармическое наказание за смерть каждой рыбы. В касте разрешено употребление алкоголя.
Отец Пхулан владел участком земли площадью в 1 акр (0,4 гектара), на котором росло дерево Ним( в Индии растение известно как «деревенская аптека», «божественное дерево» и «панацея от всех болезней»), и надеялся, что благодаря этому сможет выдать дочь замуж, накопив денег для уплаты приданого. Когда Пхулан было одиннадцать лет, умерли её бабушка и дедушка, главой семьи стал дядя Бихари. Он путём обмана завладел наследством, оставив семью девочки в нищете. После смерти дяди, его сын Маядин объявил себя главой семьи. Воспользовавшись отсутствием отца Пхулан, он срубил дерево Ним и продал, оставив деньги себе. Хотя её отец решился лишь на мягкий протест, Пхулан не собиралась отступать перед двоюродным братом. Она насмехалась над ним и публично назвала вором.Вместе со старшой сестрой она устроила сидячую забастовку. Даже после того, как Пхулан ударили кирпичом, она не сдалась. В попытке избавиться от неё, родственники договорились выдать одиннадцатилетнюю девочку замуж за человека по имени Лал Путти, которому было за 30 и жившему за несколько сотен километров. Так её в 11-летнем возрасте обменяли на корову и велосипед. Именно такой калым отдал за девочку жених втрое старше ее. Муж-педофил и сейчас не редкость в Индии, муж её избивал и насиловал. С утра до поздней ночи ей приходилось выполнять тяжелую работу. Она так и не выросла, осталась ростом метр 40 с чем-то сантиметров. Она несколько раз убегала домой, но каждый раз девочку возвращали мужу для сурового наказания. В конце концов Путти Лал выгнал жену и она вернулась в дом своего отца, став в родной деревне изгоем. Несмотря на всё это Пхулан по прежнему не хотела смириться и продолжала обвинять Маядина в воровстве. Она даже обратилась в суд, но проиграла дело. В родной деревне над ней издевались все кому не лень. Никто не стал заступаться за Пхулан, когда ее обворовал двоюродный брат. Она пожаловалась в полицию и сама угодила за решетку. Три дня ее избивали и насиловали. Когда она выбралась из тюрьмы возврата домой ей уже не было: ведь она уже окончательно лишилась чести.
В 1979 году Пхулан была похищена бандой Бабу Гуджара. Есть версия, что это Маядин заплатил бандитам за похищение сестры. Девушка приглянулась главарю, но за неё вступился Викрам Маллах, второй человек в банде, который принадлежал к той же касте что и Пхулан. Однажды ночью, когда Бабу пытался изнасиловать девушку, Викрам убил его и взял на себя руководство бандой. Пхулан влюбилась в этого человека, который защищал, её и стала второй женой Викрама. Банда разграбила деревню, где жил первый муж Пхулан. Путти Лала на глазах у жителей деревни вытащили из дома и избили до полусмерти, оставив лежать на дороге почти мёртвым, с запиской, в качестве предупреждения для пожилых людей вступающих в брак с молодыми девушками.
Пхулан Деви стала не просто женой Викрама, но и сама стала участвовать в грабежах банды на территории штатов Уттар-Прадеш и Мадхья-Прадеш. В основном банда грабила деревенских жителей из высших каст, похищала богатых землевладельцев с последующим требованием выкупа за их освобождение, а также совершала железнодорожные ограбления. После каждого преступления, Пхулан Деви посещала храм индуистской богини-воительницы Дурга и благодарила её за защиту. В промежутках между преступлениями члены банды прятались в ущельях реки Чамбал в округе Дхолпур соседнего штата Раджастхан.
Некоторое время спустя в банду вернулись братья Шри Рам и Лала Рам, принадлежащих к высшей касте Тхакур. Они были возмущены убийством лидера банды членом более низкой касты. Шри Рам стал домогаться Пхулан, но Викрам заставил его извиниться перед девушкой, что привело к напряженности в отношениях между новым главарём и братьями. В ответ во время грабежей Шри Рам начал бить и оскорблять маллахов. Это вызвало недовольство бандитов из числа маллахов, многие из которых покинули банду. Одновременно Шри Рам привлекал в банду тхакуров. Викрам предложил разделить банду на две, но Шри Рам отказался. Вскоре после этого, Шри Рам и другие бандиты-тхакуры попытались убить Викрама и Пхулан, которым удалось спастись. Однако, позже Шри Рама добился своего, убил Викрама, а Пхулан похитил и запер в деревне Бехмай. Где её сделали сексрабыней. Ей тогда было всего 17 лет. Ее водили голой по улицам, осыпали оскорблениями за то, что она, выходец из низших каст, была на равных с мужчинами в банде Викрама. Продолжались измывательства три недели. Потом девушке удалось сбежать. Пхулан вместе с Ман Сингхом, сподвижником Викрама, собрала банду из числа маллахов и совершила серию жестоких ограблений в Северной и Центральной Индии, жертвами которых в основном становились представители высших каст. Некоторые говорят, что Пхулан грабила только людей высшиx каст и делилась добычей с низшими кастами, но индийские власти настаивают, что это миф. Через семнадцать месяцев после побега из Бехмая, Пхулан вернулась в деревню, чтобы отомстить. 14 февраля 1981 года она и другие бандиты вошли в деревню, одетые как полицейские. Местные тхакуры в это время готовились к свадьбе. Бандиты потребовали, чтобы похитители Пхулан, в первую очередь Шри Рам, были выданы вместе со всеми ценностями в деревне. Подробной информации о том, что именно произошло, нет, но, как говорят, Пхулан удалось опознать двоих мужчин, которые ранее насиловали её. Не сумев найти всех похитителей, она приказала своим бандитам собрать всех молодых тхакуров и расстрелять их под крики «Богиня Джай Дурга Мата!» Были убиты двадцать два мужчины, большинство из которых не участвовали в её похищении или изнасилованиях. Позже Пхулан Деви утверждала, что она сама никого не убивала все убийства были совершены членами её банды.
От кровавой бойни содрогнулась вся Индия. После резни в Бехмае ушёл в отставку главный министр штата Уттар-Прадеш В. П. Сингх. Группировку Пхулан Деви искали тысячи полицейских и несколько вертолётов, но бедняки помогали банде уйти от преследования, хотя за голову атаманши объявили награду.Популярность бандитской королевы привела к тому, что на рынках в штате Уттар-Прадеш начали продавать куклы Пхулан одетой как богиня Дурга. Полиция устраивала грандиозные облавы, но поймать шайку не смогла.
В течение двух лет полиция не могла захватить Пхулан Деви. В конце концов правительство Индиры Ганди решило начать переговоры. К этому времени состояние здоровья Пхулан значительно ухудшилось, а большинство членов её банды были мертвы. В феврале 1983 года она решила сдаться властям. Тем не менее, Пхулан заявила, что не доверяет полиции штата Уттар-Прадеш, и готова сдаться только полиции штата Мадхья-Прадеш. Она также настаивала, что сложит оружие только перед портретом Махатмы Ганди и индуистской богини Дурги. Она поставила перед властями и другие условия, в частности подтвердить отказ от смертной казни и приговорить других членов банды не более чем к восьми годам тюрьмы.
Безоружный начальник полиции встретил Пхулан и сопроводил до города Бхинд, где она положила свою винтовку перед изображениями Ганди и богини Дурги. В городе её встречали главный министр штата Мадхья-Прадеш Арджун Сингх, около 10 000 человек и 300 полицейских, чтобы арестовать Пхулан и других членов банды.
Пхулан Деви была обвинена в 48 преступлениях, в том числе было выдвинуто 30 обвинений в бандитизме и похищениях людей. Вопреки обещаниям властей, «Королева бандитов» 11 лет провела в тюрьме. Всё это время шло следствие. В течение этого периода, она была прооперированна по поводу кисты яичников, получив ненужную гистерэктомию. Как позже сообщалось, врач, делавший операцию, сказал, что «нечего плодить новых Пхулан Деви». Только в 1994 году правительство штата Уттар-Прадеш во главе с социалистом Малаямом Сингом Ядавом сняло все обвинения выдвинутые против Пхулан Деви. Большую роль в её освобождении сыграл Вишамбар Прасад Нишад, лидер сообщества рыбаков Nishadha.
В тюрьме Пхулан научилась читать. Её проснувшееся полудетское наивное сознание поразила мысль о существовании законов. Она решила заняться политикой, чтобы добиваться справедливости и равенства каст для всех самых незащищённых слоёв населения страны. Она перестала поклоняться богине смерти и приняла буддизм. Принятие буддизма — лучший способ в Индии оказаться выше кастовой системы и показать всем кастовым людям пример выхода из каст.
После освобождения Пхулан из тюрьмы партия Самаджвади, представляющая интересы низших индийских каст, сделала ее своей «иконой». В 1996 году она была успешно избрана в нижнюю палату парламента Индии 11-го созыва от избирательного округа Мирзапур в штате Уттар-Прадеш как кандидат региональной Социалистической партии штата Уттар-Прадеш Самаджвади. После выборов 1998 года она потеряла место в парламенте, но в 1999 году вернулась в Лок Сабха и оставалась депутатом до своей смерти. Сказка об индийской Золушке, казалось, подошла к счастливой развязке. Бывшая разбойница создала партию, защищающую представителей низших каст и дважды избиралась в парламент. Вышла замуж за преуспевающего бизнесмена и переселилась в Нью-Дели. Пхулан Деви считалась главным специалистом по правам женщин в Индии и была нарасхват у иностранных журналистов.
21 июля 2001 года, на Пхулан Деви около ее дома в Нью-Дели напали трое мужчин в масках. Расстреляли в упор, всадили пять пуль( три в голову и две в туловище), застрелили телохранителя и скрылись. Ей было всего тридцать восемь лет. Пхулан была доставлена в ближайшую больницу, где и умерла. Главным обвиняемым в её убийстве стал Шер Сингх Ран по прозвищу Панкадж, позже он сам сдался полиции. Он утверждал, что убил Пхулан Деви желая отомстить за резню в Бехмае и получил пожизненный срок.
В 1994 году Шекхар Капур снял фильм «Королева бандитов» о жизни Пхулан Деви, основанный на вышедшей в 1993 году книги Мала Сена «Индийская королева бандитов: Подлинная история Пхулан Деви» (Indias Bandit Queen: The True Story of Phoolan Devi). Пхулан Деви была недовольна фильмом, считая что он неточно передаёт её историю, и боролась за запрет на показ картины в Индии. Она даже угрожала сжечь себя, если фильм не будет снят с проката. В конце концов, Пхулан сняла свои возражения после того, как ей заплатили 40 000 фунтов стерлингов. Фильм принес ей международное признание. Позже индийская писательница Арундати Рой, известная своими левыми взглядами, в своей статье The Great Indian Rape Tric обвинила Капура в эксплуатации образа Пхулан Деви, а также в искажении и её жизни, и её значения.
Хотя Пхулан была практически неграмотной, она с помощью зарубежных авторов Мари-Терез Кюни и Пола Рамбали выпустила свою автобиографию под названием «Королева бандитов Индии: Удивительное путешествие индийской женщины от крестьянки до международной легенды».

Пхулан Деви Пхулан Дэви родилась в 1963 году в нищей деревеньке индийского штата Уттар-Прадеш. Уттар-Прадеш. Возможно , отец любил ее, но дочь в Индии всегда считалась обузой. Не имея

Пхулан Деви Пхулан Дэви родилась в 1963 году в нищей деревеньке индийского штата Уттар-Прадеш. Уттар-Прадеш. Возможно , отец любил ее, но дочь в Индии всегда считалась обузой. Не имея

Пхулан Деви Пхулан Дэви родилась в 1963 году в нищей деревеньке индийского штата Уттар-Прадеш. Уттар-Прадеш. Возможно , отец любил ее, но дочь в Индии всегда считалась обузой. Не имея

Пхулан Деви Пхулан Дэви родилась в 1963 году в нищей деревеньке индийского штата Уттар-Прадеш. Уттар-Прадеш. Возможно , отец любил ее, но дочь в Индии всегда считалась обузой. Не имея

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *