Круче Олимпийских игр: зачем смотреть Супербоул главное спортивное шоу Америки

 

Круче Олимпийских игр: зачем смотреть Супербоул главное спортивное шоу Америки В это воскресенье, 3 февраля 2019 года, в Атланте состоится 53-й Супербоул финальный матч Национальной футбольной

В это воскресенье, 3 февраля 2019 года, в Атланте состоится 53-й Супербоул финальный матч Национальной футбольной лиги США. Если вы думаете, что американский футбол второстепенный вид спорта, который не сравнится по накалу страстей с привычной нам европейской версией, то вы заблуждаетесь. На родине это не просто еще один командный вид, но и одна из самых крепких и нерушимых скреп американского общества, а по совместительству настоящий культурный феномен. Супербоул это самая большая телевизионная аудитория (около 100 млн зрителей только в Штатах), самые дорогие контракты, самая зрелищная и дорогая реклама, самые именитые звезды шоу-бизнеса на трибунах, яркое музыкальное выступление в перерыве и многое другое.

Из «незначительного» события

Первый Супербоул состоялся 15 января 1967 года в Лос-Анджелесе. Особого ажиотажа вокруг игры не наблюдалось: треть трибун пустовала, хотя билеты стоили немногим более 10 долларов.

В последующие несколько лет произошло несколько событий, которые способствовали росту популярности решающего матча. Во-первых, появились игроки, чьи имена стали поистине легендарными например, квотербек «Нью-Йорк Джетс» Джо Неймат, впоследствии популярный герой светских хроник. Во-вторых, Супербоул стал понемногу становится значимым элементом поп-культуры. Например, после того как американский писатель, рок-звезда в мире журналистики, автор романа «Страх и отвращение в Лас-Вегасе» Хантер Томпсон побывал на восьмом по счету Супербоуле и написал по этому поводу блестящий и очень специфический репортаж. Впоследствии Супербоул освещался на телеэкранах в эпизодах популярных ситкомов, а тот факт, что в 1978 году матч наконец-то стартовал не в обеденное время, а в прайм-тайм, способствовал резкому увеличению телевизионной аудитории.

Полцарства за рекламу

Главная ассоциация с Супербоулом у тех, кто далек от самого спорта, это шедевральная реклама. Более того, как раз из-за нее многие и смотрят трансляцию большинство экспертов сходятся во мнении, что снимаемые для Супербоула ролики даже круче тех, что попадают в программу знаменитого международного фестиваля рекламы «Каннские львы».

На производство роликов тратятся немыслимые деньги. В ход идут все средства: спецэффекты, звездный актерский состав, самые дорогие сценаристы. По некоторым опросам, зрители могут даже не помнить результатов прошлогоднего матча, зато легко назовут бренды, чьи ролики, по их мнению, стали самыми крутыми в Супербоуле. Оно и понятно: какой еще может быть реклама, если всего 30 секунд времени в одном из рекламных блоков стоят 5 миллионов долларов Хайп вокруг рекламы на Супербоуле начался в 1984 году, когда компания Apple выпустила своеобразное видео по мотивам нетленного утопического романа Оруэлла и оно вошло в историю. Режиссером ролика стал Ридли Скотт. Клип по мотивам «1984» горячо обсуждался, и подход Apple к съемкам и производству супердорогой и суперкрутой рекламы для Супербоула начали копировать все.

Все звезды мира

В перерыве Супербоула публику радуют красочным музыкальным шоу с участием самых известных мировых звезд. В разное время представления во время финального матча давали Бейонсе и Принс, The Rolling Stones и Мадонна, Майкл Джексон и сэр Пол Маккартни, U2 и Джастин Тимберлейк.

Каждое новое выступление получается эффектнее предыдущего, а некоторые наделали немало шума. Например, Джастин Тимберлейк, который вышел на сцену вместе с Джанет Джексон, в финале концерта сорвал часть костюма певицы, на мгновение оголив ее грудь. После этого имя Джанет Джексон еще два года лидировало во всех поисковых запросах, а судебные иски и требования следить за нормами морали сыпались как из рога изобилия и на НФЛ, и на телеканалы, причастные к трансляции. Впрочем, выступления других артистов всегда вызывали не меньше обсуждений. Например, в позапрошлом году в перерыве матча выступила эпатажная Леди Гага.

Футбольный беби-бум

Шутки шутками, а Супербоул не только проверяет американскую канализацию на прочность в перерывах между таймами, но еще и заметно повышает рождаемость в городе-победителе. Малыши, появившиеся на свет спустя 9 месяцев после очередного финала, так называемые дети Супербоула обязательно становятся героями социальных рекламных роликов, посвященных семейным ценностям. Такие видео ожидаемо рекламирует саму Национальную футбольную лигу США как инструмент улучшения демографической ситуации в стране. Ролики снимают заранее и показывают… в следующем Супербоуле, конечно.

Праздник живота

А еще Супербоул это много, очень много еды. Фаршированные яйца в форме футбольных мячей, хот-доги, пицца, куриные крылья и пенное, конечно, все это продается во время матча на стадионе, а также в барах и пабах, где показывают игру, в огромных количествах.

За просмотром финального матча жители США съедают почти 1,5 млрд куриных крыльев и около 13 млн больших пицц и выпивают немыслимое количество пива. Больше еды, чем в главное футбольное воскресенье, Америка потребляет разве что в День благодарения.

Кулинарные фестивали в честь Супербоула разворачиваются не только вокруг стадиона, но и по всей стране. Гастрономические традиции Супербоула еще одна причина, по которой это спортивное событие стало узнаваемым элементом американской поп-культуры.

Лидер среди лидеров

Аналитики Forbes утверждают, что Супербоул, самый дорогой спортивный бренд, всего за день приносит более 600 млн долларов дохода. Такую прибыльность можно сравнить с финалами Чемпионатов мира по футболу или, скажем, церемониями открытия и закрытия Олимпийских игр, с той лишь поправкой, что Супербоул событие не международного, а национального масштаба.

И вот еще что интересно: в двадцатке самых популярных трансляций за всю историю американского телевидения Супербоул оккупировал 19 позиций, и лишь одну строчку скромно занял сериал М.A.S.H, затесавшийся в список чуть ли не тридцать лет назад.

Права на трансляцию финального матча распределяются между крупнейшими американскими вещателями поочередно. Каждый канал придумывает какую-то фишку съемку в 4К и даже в 8К, расширенную статистику и многое другое.

Развлечения для всех и не только

В городе, который принимает Супербоул, создаются особые фан-зоны, где есть любые развлечения для детей и взрослых, в том числе места для подвижных игр и семейных спортивных соревнований, а также гигантские экраны и, конечно же, фуд-корты с точками быстрого питания на любой вкус. Вход в такую зону обычно стоит 3040 долларов.

А вот на сами трибуны стадиона попасть очень непросто, уже хотя бы из-за чудовищной дороговизны билетов. Самый дешевый входной обходится фанатам в 34 тысячи долларов, а самый дорогой может стоить больше 70 тысяч!

На больших табло, размещенных на стадионе, во время игры традиционно транслируются приветствия знаменитостей, причем очень разных от папы римского и действующего президента США до ветеранов мирового футбола и астронавтов.

Грядущий, 53-й по счету Супербоул состоится 3 февраля 2019 года в Атланте, штат Джорджия, на стадионе «Мерседес-Бенц». За титул чемпиона Национальной футбольной лиги и главный трофей Кубок Винса Ломбарди (на фото) поборются клубы «Нью-Ингленд Пэтриотс» и «Лос-Анджелес Рэмс».

Круче Олимпийских игр: зачем смотреть Супербоул главное спортивное шоу Америки В это воскресенье, 3 февраля 2019 года, в Атланте состоится 53-й Супербоул финальный матч Национальной футбольной

Круче Олимпийских игр: зачем смотреть Супербоул главное спортивное шоу Америки В это воскресенье, 3 февраля 2019 года, в Атланте состоится 53-й Супербоул финальный матч Национальной футбольной

Круче Олимпийских игр: зачем смотреть Супербоул главное спортивное шоу Америки В это воскресенье, 3 февраля 2019 года, в Атланте состоится 53-й Супербоул финальный матч Национальной футбольной

Круче Олимпийских игр: зачем смотреть Супербоул главное спортивное шоу Америки В это воскресенье, 3 февраля 2019 года, в Атланте состоится 53-й Супербоул финальный матч Национальной футбольной

Круче Олимпийских игр: зачем смотреть Супербоул главное спортивное шоу Америки В это воскресенье, 3 февраля 2019 года, в Атланте состоится 53-й Супербоул финальный матч Национальной футбольной

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *