Анастасия «победительница»

Анастасия «победительница» История первой женщины, которая приняла участие в самом сложном зачете «Дакара». Россиянка Анастасия Нифонтова не только преодолела все 10 спецучастков, но и

История первой женщины, которая приняла участие в самом сложном зачете «Дакара». Россиянка Анастасия Нифонтова не только преодолела все 10 спецучастков, но и финишировала в топ-10 своего класса в легендарном ралли-марафоне. А также об успехах и провалах тех женщин, которые решились на преодоление «Дакара» до нее.

Зачет «Malle» от французского слова «сундук» (или, как он называется сейчас, «Original by Motul») является самым сложным зачетом «Дакара». Особенность этого зачета в том, что его участники едут без помощи механиков, то есть они вынуждены полностью обслуживать и, в случае необходимости, ремонтировать свою технику самостоятельно. У них есть выделенное и отгороженное от других участников место на бивуаке, свои вещи и ограниченный набор инструментов они могут держать в одном общем грузовике, который встречает их в конце каждого этапа. Эти мотогонщики каждый день борются с недостатком времени на подготовку и сон. Для сравнения остальные участники «Дакара» проезжают в таком режиме лишь один день, во время так называемого «марафонского этапа». Один из участников этого зачета в предыдущие годы так описал этот класс: «Если «Дакар» это Эверест в мире моторспорта, то «Malle Moto» это восхождение на него без кислорода». В легендарном ралли-марафоне принимают участие самые смелые и отчаянные в хорошем смысле этого слова люди. Те, кто участвует в классе «Original by Motul», выходят за рамки любых определений.

Спустя 40 лет после старта первого «Дакара» впервые в этом зачете были заявлены женщины. Россиянка Анастасия Нифонтова, атлет Team Toyota Russia, и испанка Сара Гарсия. Испанская мотогонщица проехала 4 спецучастка и сошла с дистанции, а Нифонтова не только преодолела все 10 спецучастков, но и финишировала в первой десятке на 9-м месте. Таким образом, она стала первой женщиной в истории «Дакара», которая проехала ралли-марафон в этом сложнейшем зачете и финишировала. В общем женском зачете Анастасия показала 3-й результат. А в 2017 году Анастасия Нифонтова, в послужном списке которой победы на «Africa Eco Race» и чемпионате мира по кросс-кантри ралли, стала первой россиянкой, которая проехала «Дакар» в обычном мотозачете и стала тогда вице-чемпионкой в женской категории. На этот раз, как говорит спортсменка, она решила поставить перед собой более сложную задачу.

ФОТО 1. Анастасия Нифонтова на финише «Дакара-2019».

За все годы существования «Дакара» 34 женщины решились отправиться покорять дюны, гравий, жару и пустыню на мотоциклах в рамках сложнейшего марафона. Пожалуй, самое известное имя в этой категории Ютта Кляйншмидт.

ФОТО 2. Ютта Кляйншмидт на гонке в 1992 году.

Немецкая гонщица единственная представительница «прекрасного пола» в истории, которая стала победительницей «Дакара». Победу она праздновала в 2001 году, правда, на автомобиле, а не мотоцикле. Но начинала Кляйншмидт именно в мотозачете в 1988 году. Причем мотоцикл она собирала самостоятельно у себя в квартире.

Француженка Мартина де Кортанз участница первого «Дакара», который стартовал в 1978-м, а финишировал 14 января 1979 года на знаменитом теперь «Розовом озере» в Сенегале. Что удивительно, именно в первом «Дакаре» приняло участие рекордное количество женщин в мотозачете 7, однако добрались до финиша далеко не все. Лучший результат был именно у де Кортанз, которая стала 19-й в общем зачете.

ФОТО 3. Мартина де Кортанз на гонке в 1979 году.

Еще одна история, которая началась на самом первом «Дакаре», однако в тот раз закончилась полным провалом. Кристин Мартин была не столь удачлива, как Мартина де Кортанз, заветный финиш в 1979 году она не увидела, зато уже на следующий год она стала победительницей в женском мотозачете, а в общей классификации была на 20-м месте. А еще через год она финишировала 10-й, что стало рекордом теперь, правда, побитым другой участницей.

ФОТО 4. Кристин Мартин на «Дакаре» в 1983 году.

Сейчас же негласный титул «королевы пустыни» носит испанка Лайя Санс.

ФОТО 5. Лайя Санс на финише «Дакара-2019».

В 2015 году она стала первой женщиной, которая финишировала на «Дакаре» в общем мотозачете на 9-м месте. До сих пор этот рекорд не побит. Что же касается женского зачета, то в нем она выигрывала уже 8 раз, начиная с 2011 года, а в 2016-м стала единственной женщиной, которая пересекла финишную черту ралли-марафона.

Анастасия «победительница» История первой женщины, которая приняла участие в самом сложном зачете «Дакара». Россиянка Анастасия Нифонтова не только преодолела все 10 спецучастков, но и

Анастасия «победительница» История первой женщины, которая приняла участие в самом сложном зачете «Дакара». Россиянка Анастасия Нифонтова не только преодолела все 10 спецучастков, но и

Анастасия «победительница» История первой женщины, которая приняла участие в самом сложном зачете «Дакара». Россиянка Анастасия Нифонтова не только преодолела все 10 спецучастков, но и

Анастасия «победительница» История первой женщины, которая приняла участие в самом сложном зачете «Дакара». Россиянка Анастасия Нифонтова не только преодолела все 10 спецучастков, но и

Анастасия «победительница» История первой женщины, которая приняла участие в самом сложном зачете «Дакара». Россиянка Анастасия Нифонтова не только преодолела все 10 спецучастков, но и

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *