ЯРОСЛАВСКАЯ МАЙОЛИКА

ЯРОСЛАВСКАЯ МАЙОЛИКА Секретами изготовления майолики люди владели с глубокой древности. Такие керамические изделия из обожженной красной глины (отходов фаянса) покрывали непрозрачной глазурью и

Секретами изготовления майолики люди владели с глубокой древности. Такие керамические изделия из обожженной красной глины (отходов фаянса) покрывали непрозрачной глазурью и раскрашивали огнеупорными красками. Первые мастера по изготовлению резных изразцов были родом из Ирана, Египта и Вавилонии. Затем мастерство переняли и улучшили европейские ремесленники.

По одной из версий, название этой улучшенной разновидности керамики произошло от фамилии французского скульптора и художника Аристида Майоля, прославившегося на весь мир своими глиняными шедеврами. По другой от названия острова Мальорка (Майорка), с которого генуэзцами в качестве военного трофея были вывезены испано-мавританские керамические сосуды и поливные плиты. Именно они и послужили прототипами в опытах дальнейшего создания майолики.

Расцвет производства майолики в России начался в XVIIXVIII веках, после того, как в эпоху правления Петра I ее завезли в страну итальянцы и голландцы. Один из крупных центров по созданию майолики город Ярославль, известный как крупный центр декоративно-прикладного производства. Созданные в нем поливные изразцы украшают не только интерьеры домов, но и выгодно подчеркивают архитектурный стиль и убранство церквей.

Традиции лепного и гончарного промысла зародились в городе благодаря содержанию в местной почве большого количества красной глины.

На готовое изделие наносится два слоя глазури. В первый слой добавляется олово, во второй свинец, который придает глянец. Майолика, помимо изобретательного воображения творца, требует исключительной ловкости рук. Поскольку роспись изделий проводится по сырой глазури, которую покрывают после обжига, любая неточность может испортить замысел. Зачастую художнику-керамисту приходится работать с оглядкой на предыдущий опыт или вовсе вслепую, так как после обжигания цветовая палитра меняется. Всевозможные расцветки возникают из-за окиси металлов, содержащихся в краске. Благодаря высокой температуре обжига открываются возможности использования насыщенной цветовой гаммы эмалей и глазурей, с помощью которой изделия приобретают колорит и переливаются на свету.

В XIX веке среди состоятельных ярославцев и знатных купцов пошла мода создавать интерьеры домов в майоличном стиле. Великолепную роскошь могли позволить только зажиточные горожане, остальные довольствовались более доступными по цене кувшинами, вазами или фигурками животных.

Экспонаты старой майолики — декоративные панно, расписная посуда и статуэтки — широко представлены в экспозициях художественных музеев. Помимо керамики, стиль майолики нашел отражение в картинах русских живописцев Серебряного века, среди которых М.А. Врубель, В.М. Васнецов, А.Я. Головин и С.В. Малютин.

Ярославцам до сих пор удалось не утратить древнее мастерство. Они в точности передают навыки умельцев прошлого, а также продолжают развивать и совершенствовать свое ремесло. В наши дни экологически чистая техника майолики отличается большей прочностью и современным дизайном.

Мастерская ярославской майолики Натальи Павловой и Евгения Шепелёва единственная в России, которая специализируется на выпуске поливного изразца из керамики в стиле старых ремесел. С их помощью техника майолики нашла свое отражение в современной глиняной игрушке. В технике майолики изготовляются наличники, декоративные панно и даже монументальные скульптурные изображения.

Все выпускаемые изделия это ручная работа, отличающаяся оригинальной росписью, украшенная лепниной или ажуром.

ЯРОСЛАВСКАЯ МАЙОЛИКА Секретами изготовления майолики люди владели с глубокой древности. Такие керамические изделия из обожженной красной глины (отходов фаянса) покрывали непрозрачной глазурью и

ЯРОСЛАВСКАЯ МАЙОЛИКА Секретами изготовления майолики люди владели с глубокой древности. Такие керамические изделия из обожженной красной глины (отходов фаянса) покрывали непрозрачной глазурью и

ЯРОСЛАВСКАЯ МАЙОЛИКА Секретами изготовления майолики люди владели с глубокой древности. Такие керамические изделия из обожженной красной глины (отходов фаянса) покрывали непрозрачной глазурью и

ЯРОСЛАВСКАЯ МАЙОЛИКА Секретами изготовления майолики люди владели с глубокой древности. Такие керамические изделия из обожженной красной глины (отходов фаянса) покрывали непрозрачной глазурью и

ЯРОСЛАВСКАЯ МАЙОЛИКА Секретами изготовления майолики люди владели с глубокой древности. Такие керамические изделия из обожженной красной глины (отходов фаянса) покрывали непрозрачной глазурью и

ЯРОСЛАВСКАЯ МАЙОЛИКА Секретами изготовления майолики люди владели с глубокой древности. Такие керамические изделия из обожженной красной глины (отходов фаянса) покрывали непрозрачной глазурью и

ЯРОСЛАВСКАЯ МАЙОЛИКА Секретами изготовления майолики люди владели с глубокой древности. Такие керамические изделия из обожженной красной глины (отходов фаянса) покрывали непрозрачной глазурью и

ЯРОСЛАВСКАЯ МАЙОЛИКА Секретами изготовления майолики люди владели с глубокой древности. Такие керамические изделия из обожженной красной глины (отходов фаянса) покрывали непрозрачной глазурью и

ЯРОСЛАВСКАЯ МАЙОЛИКА Секретами изготовления майолики люди владели с глубокой древности. Такие керамические изделия из обожженной красной глины (отходов фаянса) покрывали непрозрачной глазурью и

ЯРОСЛАВСКАЯ МАЙОЛИКА Секретами изготовления майолики люди владели с глубокой древности. Такие керамические изделия из обожженной красной глины (отходов фаянса) покрывали непрозрачной глазурью и

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *