Швабы из Вюртемберга

Швабы из Вюртемберга Из книги «История немцев в России» «После Семилетней войны на основе манифеста Екатерины началось массовое переселение немцев из Гессена, а также из Прирейнских областей и

Из книги «История немцев в России»

«После Семилетней войны на основе манифеста Екатерины началось массовое переселение немцев из Гессена, а также из Прирейнских областей и Вюртемберга в Россию»

Таким образом, Вюртемберг начинает фигурировать еще во времена правления Екатерины Великой. Но и в последующие времена именно из Вюртемберга охотно переселяются немцы в Россию.

Из книги «История немцев России»

«В 1804 году и в 18161817 годах до 1842 года шло наиболее интенсивное переселение из Вюртемберга Путь на этот раз проходил из города Ульма вниз по Дунаю, через Подолию на земли близ города Одессы, в Бессарабию, в Крым и на Южный Кавказ

Так, колония Сарата (Бессарабия, Аккермановский уезд) была заселена в 1822 году выходцами главным образом из Баварии и Вюртемберга (в 1827 году здесь было: баварцев 236, вюртембергцев 197, баденцев 3, магдебургцев 1, мекленбургцев 3, австрийцев 3, французов 1»

Итак, мы можем предположить, что в Бессарабию и Таврическую губернию предки «джигинских» немцев переселились из Вюртемберга. Но когда они прибыли на эти территории

Точную дату определить невозможно.

Но во всяком случае можно утверждать, что большая часть предков «джигинских» немцев прибыла в Россию не позднее 1814 года. Почему На это указывает одно любопытное обстоятельство, которое мы находим в воспоминаниях Андрея Пропенауэра. Воспоминания эти, кстати, он писал (по рассказам его родных) совместно со своим ближайшим другом Александром Шельске. Александр Шельске был потомком того самого Иоганна Шельске, который и привел первых переселенцев на берега Джиги. Похоже, что следующую информацию оставил для нас в воспоминаниях именно Александр Шельске. Любопытное же обстоятельство заключается в том, что в 1914 году, с началом Первой мировой войны, джигинские немцы, как и другие русские немцы, должны были в кратчайшие сроки подтвердить свое российское гражданство. В противном случае их как граждан враждебных государств грозили подвергнуть интернированию и высылке. В воспоминаниях мы находим текст о том, что необходимо было подтвердить, что «российское подданство составляет не менее 100 лет, в ином случае джигинские немцы считались бы военнопленными».

С этой целью потомок известного нам уже Иоганна Шельске Христиан Шельске отправился в Бессарабию. Ему предстояло найти документы, которые подтверждали бы российское гражданство джигинских немцев.

И с этим поручением Христиан Шельске справился. Во всяком случае, большинство жителей Джигинки вскоре получили необходимые документы. А из этого в свою очередь следует, что большая часть джигинских немцев проживала на территории России по крайней мере с 1814 года.

Кстати, некоторые факты дают нам возможность предположить, куда же именно отправился Христиан Шельске в поисках необходимых документов.

Адыги

Нужно сказать, что в X веке нашей эры все племена, проживающие на территориях Северного Причерноморья (зихи, натухаевцы, жаневцы, хатухаевцы, убыхи и прочие), объединяются под самоназванием «адыги». Своими корнями эти племена уходят к древним племенам синдов, меотов, савроматов.

Адыгов еще называют черкесами или горцами. Некоторые исследователи всерьез полагают, что именно предки адыгов когда-то сочинили все легенды, которые стали основой для знаменитых легенд Древней Греции. В частности, легенда, аналогичная легенде о Прометее, существовала у местных племен задолго до прихода греков на земли Северного Причерноморья. Анапские экскурсоводы даже покажут вам знаменитую гору в районе Большого Утриша, к которой был прикован Прометей. Но это к слову.

В XVIII веке адыги составляли основное население Кубани. Они, как правило, жили семейными общинами, включавшими до ста человек, и малыми семьями, насчитывающими пять-семь человек. Главой семьи был мужчина отец, а в его отсутствие старший сын.

Все заботы о семейном быте лежали на плечах женщины. Мужчины занимались охотой, торговлей, земледелием. Но чаще они были заняты военным делом, которое и считали наиболее приемлемым и благородным для себя (что неудивительно в условиях постоянных войн, раздоров, столкновений).

Дома адыги строили самые простые турлучные (из ветвей деревьев). Преимущество этих домов заключалось в том, что их можно было легко и быстро восстановить или построить, что было немаловажно во времена частых войн и внутренних распрей.

Прямо на полу у адыгов находился открытый очаг. Поддерживать постоянный огонь в очаге вменялось в обязанности женщин: на ночь горячие угольки присыпали золой, а утром разжигали их.

Если говорить об обычаях адыгов, то их не счесть. Но самые распространенные следующие: куначество, аталычество, избегание, гостеприимство. Избегание, например, могло проявляться в том, что в присутствии родителей муж избегал разговоров с женой, отец при посторонних лицах никогда не ласкал детей, не брал их на руки, не называл по именам и т. д.

Распространенным обычаем было и аталычество, когда ребенка (мальчика) отдавали в другую семью на воспитание, где он должен был жить до совершеннолетия. Аталыки (воспитатели) должны были привить воспитаннику все качества настоящего воина: умение сидеть в седле, владение всеми видами оружия, почитание старших, знание героических песен. Воспитанник должен был быть смелым, благородным воином.

Куначество договор о дружбе. Причем договор этот мог заключаться не только между представителями одного рода-племени. Так, например, дружеские отношения зачастую складывались у адыгов с казаками. Хотя чаще всего они, конечно, воевали друг с другом.

Гостеприимство святой закон для адыгской семьи. Гость посланник небес. Для гостей отводили лучшую комнату в доме, которая называлась кунацкой. Или даже строили отдельный дом. Говоря о традициях адыгов, нужно сказать, что у них приветствовалось единобрачие. Хотя многоженство не воспрещалось. Но узы брака считались нерушимыми.

В детях воспитывали трудолюбие, уважение к древним обычаям, почитание старших. Девушек в горской семье обучали рукоделию, домоводству, ведению домашнего хозяйства, мальчиков военному искусству. Развитыми у адыгов были ремесла, прикладное искусство. Высокого мастерства достигло золотошвейное искусство. Многие путешественники с восторгом писали о черкесских мастерах золотого шитья по коже и ткани.

Религиозные воззрения адыгов сочетали в себе элементы язычества, христианства и ислама.

Если же говорить об устном народном творчестве, то оно выразилось прежде всего в нартском эпосе. Нарты это богатыри, герои легенд, сказаний, поэм. Они боролись со злом, защищая свой народ. Несомненно, горцы старались воплотить в себе лучшие черты нартов. Еще А.В. Суворов отмечал бесстрашие и военное мастерство адыгов. Они оказывали яростное сопротивление всем чужеземцам, которые приходили время от времени на их территории. И грекам, и генуэзцам, и туркам. И казакам, когда те пришли в Северное Причерноморье.

Швабы из Вюртемберга Из книги «История немцев в России» «После Семилетней войны на основе манифеста Екатерины началось массовое переселение немцев из Гессена, а также из Прирейнских областей и

Швабы из Вюртемберга Из книги «История немцев в России» «После Семилетней войны на основе манифеста Екатерины началось массовое переселение немцев из Гессена, а также из Прирейнских областей и

Швабы из Вюртемберга Из книги «История немцев в России» «После Семилетней войны на основе манифеста Екатерины началось массовое переселение немцев из Гессена, а также из Прирейнских областей и

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *