Интересные Вопросы ч.62

интересные вопросы 1. Правда, что от включенной микроволновки погибают тараканыТолько те, что внутри печи Микроволновая печь не работает при открытой дверце. А когда дверца закрыта, то

 

1. Правда, что от включенной микроволновки погибают тараканы

Только те, что внутри печи

Микроволновая печь не работает при открытой дверце. А когда дверца закрыта, то СВЧ-излучение практически не выходит наружу. Только если насекомое окажется внутри камеры печи, оно погибнет от перегрева.

2. Почему в ложке отражение перевернуто

интересные вопросы 1. Правда, что от включенной микроволновки погибают тараканыТолько те, что внутри печи Микроволновая печь не работает при открытой дверце. А когда дверца закрыта, то

Ложка это не совсем подходящий предмет для получения изображения. Но она спокойно выполняет эту функцию: если ложка железная и полированная, то она отражает свет и работает как зеркало, но не как плоское, а как сферическое. Если предмет находится достаточно далеко от вогнутого зеркала, зеркало дает перевернутое изображение. Проще всего понять, почему так происходит, если представить ход лучей при отражении от зеркала.

Любую сферическую или однородно согнутую поверхность можно рассматривать как линзу. Такая поверхность будет обладать фокусом точкой, где собираются лучи, шедшие параллельно до линзы. Наличие фокуса обычно приводит к увеличению или уменьшению изображения, а его знак (вогнутость или выпуклость) и положение объекта по отношению к фокусу (ближе или дальше, чем фокус) определяют, перевернется изображение или нет. Выпуклые зеркала сокращают изображение, но не переворачивают его. Вогнутое зеркало обладает обратным знаком фокуса: оно уменьшает изображение и переворачивает его.

Представим, что объект, отражение которого мы хотим получить, светится. Когда лучи светящегося объекта доходят до зеркала, они отражаются от него согласно правилу: угол падения равен углу отражения. Когда луч падает прямо на зеркало и отражается от плоской поверхности, объект и его отражение находятся на одной линии. Прямое зеркало не искажает визуального образа, поэтому кажется, что лампочка находится на таком же расстоянии за зеркалом, что и объект перед зеркалом.
Что же будет, если зеркало вогнутое, а не плоское Лучи отражаются с углом падения, равным углу отражения, но уже по отношению к кривому зеркалу. Лучи, исходящие от одной лампочки в разные стороны, теперь будут собираться обратно в точку где-то перед зеркалом, и отражающийся объект будет уже перед зеркалом.
А если представить две лампочки Луч, шедший от лампочки точно на зеркало, может отразиться не прямо назад, а в сторону, как красный луч на рисунке. Значит, и изображение лампочки сместится. Лампочки поменяются местами!

Если человек посмотрит в ложку, то каждый луч, исходящий от человека, будет отражаться в ней согласно закону отражения света. Человеку покажется, что он перевернулся в зеркале, так же как лампочки на рисунке поменялись местами.

3. Почему положение наблюдаемых нами звёзд, относительно друг друга, со временем не меняется

интересные вопросы 1. Правда, что от включенной микроволновки погибают тараканыТолько те, что внутри печи Микроволновая печь не работает при открытой дверце. А когда дверца закрыта, то

Мы слишком короткоживущие создания. Самая быстрая из известных звёзд, звезда Барнарда, смещается чуть больше, чем на 10 угловых секунд за год. В телескоп её движение кое-как можно разглядеть, если смотреть всю жизнь.
Для других звёзд единственный вариант — сравнивать текущее расположение с записями предыдущих веков. Именно так впервые обнаружили движение звёзд, когда Галлей заметил, что Сириус, Арктур и Альдебаран в 18 веке оказались совсем не там, где они должны быть согласно Альмагесту, написанному во 2 веке.

4. Почему мы любим горечь кофе

интересные вопросы 1. Правда, что от включенной микроволновки погибают тараканыТолько те, что внутри печи Микроволновая печь не работает при открытой дверце. А когда дверца закрыта, то

Почему людям нравится горьковатый вкус кофе Ощущение горечи развилось как естественная система защиты организма от вредных веществ. По эволюционной «логике» любой горький вкус должен вызывать у нас отвращение. А потому наша любовь к кофе несколько странная.

«Вы ожидаете, что люди, которые особенно хорошо чувствуют горький вкус кофеина, будут пить его меньше, но это не так, говорит Мэрилин Корнелис (Marilyn C. Cornelis), старший автор исследования. Кофе способствует приливу бодрости, и это ощущение вызывает у нас приятные ассоциации. Иными словами, любители кофе учатся ассоциировать неприятный вкус кофеина с его приятными последствиями и, таким образом, будут пить кофе и даже наслаждаться напитком».

Исследователи начали с данных большого австралийского исследования с участием более 1700 близнецов, их братьев и сестер. Оказалось, что три конкретных варианта генов связаны с тремя различными горькими вкусами: кофеин (подробнее об этой нейромолекуле читайте в нашем специальном материале), хинин (также содержится в кофе) и искусственно созданное вещество, называемое 6-н-пропилтиоурацил, или PROP.

Для дальнейшего исследования ученые применили рандомизацию по Менделю методике, обычно используемой в эпидемиологии заболеваний для проверки причинно-следственной связи между горьким вкусом и потреблением напитков.

Далее исследователи проанализировали данные более 430 000 взрослых, состоящих в британском биобанке, созданном в Великобритании для того, чтобы помочь работникам здравоохранения собирать информацию о профилактике, диагностике и лечении широкого спектра заболеваний. Ученые сравнили генетические данные участников (в частности, были ли у них какие-либо генные варианты, связанные с чувствительностью к кофеину, хинину или PROP) с отчетами участников о том, сколько кофе, чая и алкоголя они пили каждый день.

По сравнению со среднестатистическим человеком, люди, у которых больше рецепторов к горькому вкусу кофеина, с большей вероятностью пьют кофе. Эти «супер-дегустаторы» кофеина также употребляют меньше чая. Напротив, люди, у которых больше рецепторов для горького вкуса хинина или PROP, пьют меньше кофе и больше чая.
Исследование также показало, люди, у которых был генный вариант, связанный с большей чувствительностью к PROP, употребляют меньше алкоголя.

Так что можно теперь можно еще более уверенно сказать, что наши вкусовые пристрастия генетически обусловлены.

5. Почему мы не помним себя в младенческом возрасте

интересные вопросы 1. Правда, что от включенной микроволновки погибают тараканыТолько те, что внутри печи Микроволновая печь не работает при открытой дверце. А когда дверца закрыта, то

С какого возраста мы способны вспомнить себя, и почему именно с него этот вопрос интересовал, наверное, каждого. Неудивительно, что ответ на него искали многие ученые. Среди них невролог Зигмунд Фрейд и психолог Герман Эббингауз. Была своя теория памяти и у физика Роберта Вуда. Но именно Фрейд ввел термин «детская/младенческая амнезия».
Обычно отдельные воспоминания о детстве начинаются примерно с трех лет, а более развернутые с шести-семи. Правда, бывают исключения: иногда дети рассказывают о событиях, которые происходили с ними, когда им не было и полутора лет. Но в этом случае трудно понять, помнит ребенок это сам или ему «помогли» рассказы взрослых.

Так, Лев Толстой в повести «Моя жизнь» писал, что помнит себя с 10-дневного возраста, с крестин: «Вот первые мои воспоминания. Я связан, мне хочется выпростать руки, и я не могу этого сделать. Я кричу и плачу, и мне самому неприятен мой крик, но я не могу остановиться».

Роберт Вуд считал, что детскую память о событии можно закрепить при помощи добавочных ассоциаций. Чтобы исключить влияние рассказов взрослых на воспоминания ребенка, он поставил следующий опыт. В течение недели ежедневно ставил в камин статуэтку собачки и клал ей на голову кусочек пушечного пороха. Держа на коленях свою полуторагодовалую внучку Элизабет, Вуд поджигал порох, и тот ярко вспыхивал. При этом физик говорил: «Это фази-вази». Когда внучке было около пяти, она однажды сказала: «Фази-вази». На вопрос Вуда, что это значит, ответила: «Вы ставили собачку в камин и клали ей на голову огонь».

Впрочем, детские воспоминания ненадежны. Психолог Элизабет Лофтес подтвердила это экспериментом: сочинила правдоподобную историю о переживании, которое привлеченные ею к опыту добровольцы якобы испытали в детстве, потерявшись в супермаркете. А для убедительности сослалась на рассказы родителей. Разумеется, ничего подобного родители не говорили. В итоге 30 % участников эксперимента признали историю истинной, а некоторые даже подробно ее «вспомнили».

Получается, если человек принял выдумку, впоследствии он просто дополняет чужой рассказ личными внутренними образами и перестает отличать от реальных воспоминаний. Поэтому изучать память детей намного сложнее, чем взрослых.

Фрейд считал, что воспоминания «стираются», чтобы вытеснить первые переживания ребенка. Травмой могут быть как ранние моменты, связанные с познанием своего тела, так и случайно подсмотренный родительский секс.

Ученые выдвигают и другие версии. Второе объяснение более материалистическое: у ребенка не развит в достаточной степени отдел мозга, отвечающий за запись воспоминаний, гиппокамп. Полностью он формируется к семи годам и продолжает развиваться в юности, именно поэтому детство и отрочество идеальный период для обучения. А у младенцев, увы, нет толкового инструмента для записи событий нет и самой записи.

Объяснение третье: во всем виноваты растущие нервные клетки. Мы привыкли говорить, что «нервные клетки не восстанавливаются». Но раннее детство как раз время интенсивного развития клеток головного мозга и формирования новых структур из них. Правда, в ходе этого развития часть прежних структур становится ненужной. Активно накапливаются свежие воспоминания и столь же активно «стираются» старые, чтобы не перегружать информацией пока неокрепший детский мозг. Все логично: зачем хранить то, что, с точки зрения растущего организма, более никогда не понадобится Впрочем, существует гипотеза, что ранние воспоминания где-то хранятся, но доступа к ним мы не имеем.
Объяснение четвертое: способность помнить связана у детей с развитием речи. Ребенок запоминает только то, что сам может выразить словами; нет слов нет воспоминаний. Дети, которые поздно научились говорить, воспроизводят меньше событий, чем их более разговорчивые сверстники.

Наконец, еще одно объяснение: во всем виноваты родители, а нижняя граница детской памяти определяется особенностями окружения. Доказано, что в разных странах средний возраст, в котором человек начинает помнить себя, отличается примерно на два года. Если в культуре страны принято интересоваться воспоминаниями ребенка и беседовать с ним, рассказывать семейные предания, истории, он помнит себя в более младшем возрасте. Если же детские воспоминания никого не интересуют, ребенок будет помнить о себе намного позже. Отсюда вывод: если заниматься с малышом, его память будет иметь больший объем.

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *