Земноводные самолеты: потомки летающих клиперов

 

Земноводные самолеты: потомки летающих клиперов В 2030-е годы прошлого века самолеты, взлетающие с водной поверхности,пользовались популярностью. Однако в наше время они стали экзотикой. После

В 2030-е годы прошлого века самолеты, взлетающие с водной поверхности,пользовались популярностью. Однако в наше время они стали экзотикой.
После окончания Первой мировой войны разработкой летающих лодок или самолетов амфибий, способных взлетать, приземляться и приводняться, активно занимались европейские, американские и советские конструкторы. Например, в США несколько таких самолетов создал бывший русский конструктор Игорь Сикорский. Гидросамолеты выпускали фирмы Boeing, Douglas и Consolidated, а в СССР над ними трудились конструкторы Георгий Бериев и Андрей Туполев. «Летающие лодки» в межвоенный период выпускали даже в Польше и Югославии.
После Второй мировой войны данный класс самолетов начал стремительно вымирать, они проиграли конкурентную борьбу реактивным лайнерам, им перестали доверять функции патрулирующих. Одно время гидросамолеты использовались в качестве охотников на подводные лодки, но тоже в весьма ограниченном количестве. Однако до сих пор они остаются незаменимы в качестве пожарных самолетов: их уникальная способность набирать несколько тонн воды в процессе приводнения.
ombardier CL-215/CL-415
Самое массовое на сегодняшний день семейство амфибий канадские Bombardier CL-215/CL-415 отличается простотой конструкции, невысокой ценой и хорошим сервисным сопровождением. Гидросамолет Bombardier CL-215 начал эксплуатироваться в конце шестидесятых годов прошлого века и сразу же показал себя очень надежной и неприхотливой машиной. Самолет был разработан фирмой Canadair, которая в 1986 году была поглощена компанией Bombardier, и с тех пор все амфибии выпускаются под этой маркой.
С 1994 года и по наше время производится улучшенная модификация Bombardier CL-415. Самолет получил доработанный планер и крылья, «стеклянную кабину» и более ёмкие баки, способные принять до 6,1 тонн воды. Максимальная взлетная масса составляет 19 тонн, длина 19,8 метра, размах крыла 28,6 метра, дальность полета 2440 километров, максимальная скорость 360 км/ч. Самолет оснащается двумя турбовинтовыми двигателями Pratt-Whitney Canada PW 123AF совокупной мощностью 4760 л.с.
ombardier CL-215/CL-415 широко использовались и в настоящее время эксплуатируются во многих странах мира, включая Канаду, США, Евросоюз, страны Африки и Юго-Восточной Азии. За годы производства выпущено около двухсот машин обеих модификаций, большая часть которых до сих пор несет службу.
Shin Maywa US-2
Неплохую амфибию разработала японская компания Shin Maywa Industries. Модель US-2 имеет хорошие рыночные перспективы: она подпадает под новые японские законы, разрешающие экспорт техники двойного назначения. Этот четырехмоторный гидросамолет был разработан на базе своего предшественника Shin Maywa US-1, который пошел в серию в 1975 году. Несмотря на то, что силы Самообороны Японии в целом были довольны этим гидросамолетом, он все же имел ряд недостатков, которые было решено устранить путем модернизации.
Shin Maywa US-2 начал поступать на вооружение в 2009 году. Самолет может выпускаться в разных версиях: патрульной, поисково-спасательной, противолодочной и пожарной. От предшественника амфибия отличается улучшенными взлетно-техническими характеристиками, доработанным крылом и фюзеляжем, возросшей долей композитных материалов в конструкции, современными двигателями и авионикой. Длина самолета составляет 33,3 метра. Размах крыла 33,2 метра. Максимальная взлетная масса 47,7 тонн, дальность полета 4700 километров, максимальная скорость 560 км/ч.
Четыре двигателя Rolls-Royce AE2100J, установленных на US-2, развивают совокупную мощность 13 700 л.с. Благодаря им японская амфибия считается одним из самых надежных самолетов среди гидропланов. Одно время шли переговоры о поставке этих амфибий ВМФ Индии, также интерес к ним проявил Таиланд.
Avic AG600
Ещё более интересный самолет AG600 разработан в Китае компанией Avic. Авиапром Поднебесной стремительно превращается в серьезного мирового игрока, и в настоящее время там созданы практически все типы самолетов, включая гидропланы. AG600 самый большой гидросамолет в мире. Длина машины достигает почти 37 метров, размах крыла 38,8 метра, максимальная взлетная масса 53,3 тонны, в пожарном варианте самолет может брать во внутренние баки 12 тонн воды.
AG600 оснащается четырьмя турбовинтовыми двигателями совокупной мощностью 14 000 л.с., может разгоняться до 560 км/ч и способен преодолеть расстояние в 4500 километров. Несмотря на то, что полноразмерный макет самолета был показан ещё в 2013 году, его разработка заняла достаточно много времени. Сроки серийного производства постоянно сдвигались, и вместо 2015 года «китаец» впервые поднялся в воздух только в декабре 2017-го. В перспективе машина должна выйти и на внешние рынки. Учитывая традиционно невысокую стоимость китайской авиатехники, этот гидросамолет может иметь успех в странах Юго-Восточной Азии, Африки и Южной Америки.
Бе-200
Особняком среди всех гидросамолетов стоит российский Бе-200. Вопервых, до появления китайского AG600 это была самая большая амфибия в мире. Вовторых, это единственная амфибия, использующая турбовентиляторные двигатели. В-третьих, это самая быстрая амфибия, способная развивать «максималку» в 700 км/ч. Самолет может достаточно оперативно прибыть к месту пожара и сбросить на очаг возгорания 12 тонн воды. Не стоит лишний раз объяснять, что когда речь заходит о пожарах, иногда бывает дорога каждая минута.
Бе-200, как и многие постсоветские самолеты, пережил долгий и трудный процесс рождения. От первых эскизов, представленных в 1989 году, и до начала серийного производства в 2003 прошло немало времени. Его длина составляет 32 метра, размах крыла 32,8 метра, максимальный взлетный вес 41 тонна, дальность полета 2100 километров. Самолет может использоваться как пожарный, пассажирский, способный перевезти 72 человека, медицинский, поисково-спасательный и противолодочный. В основном Бе-200 работает пожарным, борясь с огнем по всему миру. Несмотря на востребованность, из зарубежных заказчиков приобрести его решилось только МЧС Азербайджана. Определенный интерес проявляли и другие страны, включая США и Китай, но последний, судя по всему, будет «импортозамещаться» своим гидросамолетом.

Земноводные самолеты: потомки летающих клиперов В 2030-е годы прошлого века самолеты, взлетающие с водной поверхности,пользовались популярностью. Однако в наше время они стали экзотикой. После

Земноводные самолеты: потомки летающих клиперов В 2030-е годы прошлого века самолеты, взлетающие с водной поверхности,пользовались популярностью. Однако в наше время они стали экзотикой. После

Земноводные самолеты: потомки летающих клиперов В 2030-е годы прошлого века самолеты, взлетающие с водной поверхности,пользовались популярностью. Однако в наше время они стали экзотикой. После

Земноводные самолеты: потомки летающих клиперов В 2030-е годы прошлого века самолеты, взлетающие с водной поверхности,пользовались популярностью. Однако в наше время они стали экзотикой. После

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *