БОЛЬШЕ ЧЕМ ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ: 5 ЯРКИХ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ XX ВЕКА

БОЛЬШЕ ЧЕМ ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ: 5 ЯРКИХ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ XX ВЕКА Оригинальные рекламные плакаты и зрелищно снятые ролики могут не только способствовать росту продаж, но и менять вектор развития

Оригинальные рекламные плакаты и зрелищно снятые ролики могут не только способствовать росту продаж, но и менять вектор развития индустрии и даже создавать новые национальные традиции. Рассказываем о пяти ярких рекламных кампаниях ХХ столетия.
«Верблюды идут!»
Сигареты марки Camel впервые были представлены на американском рынке в 1913 году. Изначально они содержали смесь модных тогда мягких видов табака Вирджиния и Берли и терпкого турецкого Ориентал. Чтобы подчеркнуть восточный колорит продукции, для ее рекламы был придуман экзотичный персонаж цирковой верблюд Джо. В 1980-е годы создатели табака попытались «очеловечить» верблюда, сделав его персонажем комиксов, но эта идея не увенчалась успехом: герой так понравился детям, что власти США были вынуждены запретить развлекательную продукцию с ним как пропагандирующую курение среди несовершеннолетних.
Интересно, что презентация сигарет Camel один из первых примеров тизерной рекламы (teaser в переводе с английского «дразнилка», «завлекалка»). За несколько дней до старта продаж в американских газетах появилось необычное объявление, которое состояло всего из одного слова «верблюды». На следующий день за ним последовало новое, еще более интригующее: «Верблюды идут!» На третий день надпись гласила: «Завтра в городе верблюдов будет больше, чем в Азии и Африке, вместе взятых!» Финалом рекламной акции стала публикация фотографии пачки сигарет со слоганом «Верблюды уже здесь!»
ФОТО 1. Реклама Camel на Таймс-сквер, 1948 год
«Зеленый отправился на войну»
Нестандартные маркетинговые кампании табачного бренда Lucy Strie еще один пример того, как реклама может изменить господствующие в обществе представления о допустимом. Именно эта марка в начале прошлого века занялась популяризацией курения среди женщин: конкуренция в мужском сегменте рынка была слишком высокой, поэтому владельцы решили сосредоточиться на работе с новой целевой аудиторией.
Сначала они изменили дизайн сигаретной упаковки, выбрав спокойный, популярный у американок зеленый цвет. Затем связали употребление табака со снижением веса. Рекламные плакаты тех лет гласили: «Вы сможете избежать чрезмерного употребления многих вещей, вызывающих лишний вес, если выберете Lucy Strie». В 1929 году бренд и вовсе организовал пасхальный марш женщин, в чьих руках зажженная сигарета должна была ассоциироваться с факелом статуи Свободы.
Этим рекламная деятельность компании не ограничилась. В 1942 году привычная зеленая пачка сменила цвет на белый под слоганом «Зеленый Lucy Strie отправился на войну» (Lucy Strie Green has gone to war). Компания объяснила изменение логотипа тем, что хром, который использовался при изготовлении зеленого цвета, сейчас нужнее на фронте. Так бренд подчеркнул свой патриотизм в годы Второй мировой войны.
ФОТО 2. Реклама Lucy Strie в военные годы
«Бриллианты навсегда»
Сейчас в это трудно поверить, но в 30-е годы XX века бриллианты отнюдь не пользовались покупательским спросом. В массовом сознании они воспринимались как дорогая игрушка для миллионеров. Эту ситуацию кардинально изменила международная корпорация De Beers, которая сделала себе имя на добыче и продаже алмазов.
Главной задачей, стоявшей перед рекламным агентством N.W.Ayer, которому De Beers заказали рекламу, стало изменение представления о драгоценностях. Они должны были перестать ассоциироваться с недоступным простым смертным миром богачей. Корпорация De Beers начала пропагандировать кольцо с бриллиантом в качестве идеального подарка на помолвку и убеждать мужчин в том, что приличное кольцо должно стоить минимум одну месячную зарплату. А благодаря придуманному в 1947 году слогану «Бриллианты навсегда» они стали восприниматься как символ нерушимости брачных уз. В 1971 год вышел одноименный фильм о суперагенте Джеймсе Бонде. Нетрудно догадаться, что главным спонсором картины стала компания De Beers.
ФОТО 3. «A Diamond is Forever» так звучит слоган компании в оригинале
«Праздник к нам приходит»
В 1920-е годы реклама представляла кока-колу как освежающий напиток, прекрасно утоляющий жажду. Из-за этого образа продажи газировки резко обваливались с наступлением зимы. Чтобы исправить положение дел, производитель «летнего» напитка решил пойти на беспрецедентный шаг запустить рождественскую рекламную кампанию.
Первые использованные в ней изображения Санта-Клауса не нашли отклика среди покупателей. Проблема заключалась в том, что в те годы люди не представляли себе, как должен выглядеть этот персонаж, порой его изображали даже как эльфа. После неудачного старта кампании бренд обратился к американскому художнику Хэддону Сандблому, который в 1931 году представил новый образ Санта-Клауса. Для вдохновения он обратился к поэме Клемента Мура «Ночь перед Рождеством, или Визит святого Николая». В ней сказочный герой изображен добродушным толстяком, и именно этот образ Хэддон взял в основу для своей работы. Итогом рекламной кампании стало не только увеличение продаж напитка зимой, но и создание нового облика известного персонажа, который в итоге стал каноническим. Санта-Клаус из рекламы стал узнаваемым во всем мире символом Рождества и Нового года.
ФОТО 4. Рекламный плакат 1932 года: ребенок Джимми оставляет Санте кока-колу вместо печенья на Рождество
Самый большой рекламный носитель в мире
Француз Андре Ситроен по праву считается пионером зрелищной рекламы среди производителей автомобилей. В один день в парижском небе неожиданно возникли 400-метровые буквы Citroën. Спустя всего несколько минут они растворились в воздухе, но успех трюка был огромен. Впрочем, у него не было шансов затмить следующую идею французского предпринимателя.
Подарок на Рождество 1925 года запомнился жителям французской столицы надолго. В тот день они увидели, как Эйфелева башня неожиданно засверкала 125 тысячами лампочек разных цветов. Инсталляция потрясала воображение: сменяя друг друга, на конструкции появлялись изображения самой башни, комет, звездного дождя, знаков зодиака. В финале из них складывались буквы C, I, T, R, O, E, N.
ФОТО 5. Символ Парижа служил билбордом компании до 1934 года, он был зарегистрирован в Книге рекордов Гиннесса как самый большой рекламный носитель в мире
Андре Ситроену принадлежат и другие новаторские маркетинговые ходы. Так, однажды он придумал построить огромный стеклянный магазин, через витрины которого покупатели разглядывали новые автомобили и наблюдали за счастливчиками, которые их приобретали. Еще одна идея предприимчивого бизнесмена продажа игрушечных машинок, играя с которыми дети начинали мечтать о «взрослых» моделях с ранних лет.

БОЛЬШЕ ЧЕМ ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ: 5 ЯРКИХ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ XX ВЕКА Оригинальные рекламные плакаты и зрелищно снятые ролики могут не только способствовать росту продаж, но и менять вектор развития

БОЛЬШЕ ЧЕМ ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ: 5 ЯРКИХ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ XX ВЕКА Оригинальные рекламные плакаты и зрелищно снятые ролики могут не только способствовать росту продаж, но и менять вектор развития

БОЛЬШЕ ЧЕМ ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ: 5 ЯРКИХ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ XX ВЕКА Оригинальные рекламные плакаты и зрелищно снятые ролики могут не только способствовать росту продаж, но и менять вектор развития

БОЛЬШЕ ЧЕМ ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ: 5 ЯРКИХ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ XX ВЕКА Оригинальные рекламные плакаты и зрелищно снятые ролики могут не только способствовать росту продаж, но и менять вектор развития

БОЛЬШЕ ЧЕМ ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ: 5 ЯРКИХ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ XX ВЕКА Оригинальные рекламные плакаты и зрелищно снятые ролики могут не только способствовать росту продаж, но и менять вектор развития

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *