ФЕСТИВАЛЬ СОБАЧЬЕГО МЯСА. Ч.-1

Традиция жителей города Юлинь в Гуанси-Чжуанском автономном районе — отмечать летнее солнцестояние коллективным поеданием плодов личи и собачьего , кошачьего мяса, с каждым годом вызывает все больше протестов как в самом Китае, так и во всем мире. Но несмотря на протесты фестиваль поедания собачьего мяса все равно проходит 21 и 22 июня.

Глобальное возмущение по всему миру никак не затронуло китайских сторонников пресловутого фестиваля в Юлин в 2015 году, во время которого в рамках празднования летнего солнцестояния около 10000-15000 собак были освежеваны с них содрали кожу и съели. И не только их, едят во время праздника и кошек. Фестиваль собачьего мяса на протяжении столетий (по одной из версий) проводится в сельской местности в автономной области Гуанси Чаунг.

Так, на сайте Change.org появилась онлайн-петиция от канадской организации «Raise UR Paw» (Подними свою лапу) с требованием запретить фестиваль. На момент написания новости ее подписали 1 473 406 человек. Когда цифра достигнет 1 500 000, петицию, вероятно, отправят лично председателю КНР Си Цзиньпину.

Благо, в Поднебесной не все признают такую традицию.

Настоящий борец за права животных – пенсионерка Yang Xiaoyun, ее стараниями спасено 100 псов. Yang Xiaoyun всю жизнь проработала учителем, а, выйдя на пенсию, стала помогать братьям нашим меньшим. Учительница на пенсии показала всем защитникам природы, как надо себя вести: она спасла сто собак, которых люди собирались убить во время «Фестиваля собачьего мяса» в Юлин (Китай) .

Бывшая школьная учительница Ян Сяоюнь потратила более 150 тысяч юаней на выкуп 360 собак и десятков кошек с фестиваля в 2014 году, а затем 7000 юаней на спасение ста собак в 2015 году. Ян преодолела две тысячи километров от своего дома в провинции Тяньцзинь, чтобы спасти животных и отправить их в приют, который сама же и построила. Женщина и другие активисты надеются, что власти провинции Юлин смогут положить конец традиции поедания собачьего мяса, прислушавшись к голосу общественности всего мира.

Телерепортажи и публикации о «Фестивале поедания собак», в южном китайском городе Юлинь в провинции Гуанси, спровоцировали широкое общественное возмущение и волну активности защитников прав животных во всем мире. Прежде чем показать видеокадры и фотографии, на которых видно, как собак заживо сжигают и варят, разделывают, готовят из них супы и рагу, редакции телеканалов и изданий предупреждают зрителей, что увиденное может нанести серьезный удар по психике. Даже фото собак разных пород, сидящих в переполненных клетках и ожидающих страшной участи, не могут никого оставить равнодушным – настолько чудовищным они выглядят для жителей стран Запада, где собак права собак и многих других животных защищены законом.

В ответ на возмущенные петиции активистов и экологов по поводу Юлинской «собачьей» бойни китайские власти заявили, что официально «такой фестиваль не проводится», поэтому никаких мер они принимать не будут. Торговцы же собачьим мясом в свое оправдание указывают на обычаи других стран, например, на то, что в Индии не едят говядину, поскольку корова – священное животное для индуистов, мусульмане и иудеи отказываются от свинины, поскольку считают это животное «грязным», а некоторые народы отказываются от баранины. И никого на Западе не возмущают прилавки мясных магазинов и фотографии из мясохранилищ, на которых можно увидеть туши домашнего скота.

Следует отметить, что традиция поедать собак существует лишь в нескольких провинциях Китая. Употребление собачьего мяса в пищу распространено и в Корее. Если набрать словосочетание «собачье мясо» в каком-нибудь поисковике в интернете, то в большинстве статей будет говориться, что «мясо собак корейцы едят уже три тысячи лет», или даже «пять тысяч», и что это «часть корейской культуры». Данные очень расплывчаты, защитники прав животных оспаривают эти утверждения, настаивая, что «традиции» этой не более ста лет, а те, кто об этом пишет, обычно «финансово заинтересованы» в том, чтобы такая «традиция» сохранялась. При этом и во время Олимпийских игр в Сеуле в 1986 году, и в Пекине в 2008 году продажа и употребление собачьего мяса были официально запрещены властями Южной Кореи и КНР. Однако к ликвидации индустрии собачьего мяса это не привело.

Впрочем, даже противники индустрии собачьего мяса в Корее ссылаются на мнение ряда историков, утверждающих, что на территории современного Китая мясо собак употреблялось в пищу еще семь тысяч лет назад, и, видимо, в связи с этим популярность этого обычая особенно высока в тех корейских провинциях, где в прошлом торговля с Китаем велась наиболее активно. Так что в появлении спроса на мясо собак, очевидно, сыграла свою роль географическая и культурная близость двух стран. Это проявляется и в том, что и в Китае, и в Корее аргументы в пользу «полезности» собачьего мяса существуют одни и те же – якобы оно «помогает легче переносить жару», «увеличивает выносливость организма», «согревает кровь зимой», «обладает лечебными свойствами», «повышает мужскую потенцию».

Защитники прав животных в ответ указывают на выявленные многочисленные случаи применения стероидов при кормлении собак на убой, что, скорее всего сводит «полезные свойства» собачьего мяса на нет. Но гораздо страшнее и важнее тот факт, что, «для того, чтобы повысить адреналин в крови собак перед смертью и улучшить тем самым качество мяса», собак забивают палками, сжигают живьем с помощью газовых горелок или варят заживо.

Есть и контраргументы против теории «древности» вышеупомянутой традиции. Так в провинции Кенсан-Пукто в Южной Корее было обнаружено захоронение двухтысячелетней давности, в котором вместе с человеческим скелетом находился скелет собаки. Ученые, естественно предположили, что собака была похоронена вместе с умершим хозяином, что, в свою очередь, означает, что она почиталась фактически как член семьи. На наскальном рисунке, датированном четвертым веком нашей эры, видны висящие рядом туши барана, свиньи и собаки. Но на том же рисунке видны свободно гуляющие собаки – они совсем не выглядят как животные, которых люди готовятся употребить в пищу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *