Главные герои: история мужских образов в кино

Главные герои: история мужских образов в кино От белых суперменов и героев-любовников до темнокожих гомосексуалистов и сексуальных трансгендеров: как развивались представления о мужчинах в

От белых суперменов и героев-любовников до темнокожих гомосексуалистов и сексуальных трансгендеров: как развивались представления о мужчинах в кинематографе.
От немого кино к звуку
С наступлением эры кинематографа миру потребовались новые мужские персонажи, отличные от привычных книжных героев. И если немое кино поначалу склонялось к простым комедийным сюжетам, где важнее всего была выразительная мимика и ловкость, а в качестве актеров выступали артисты театра, то с появлением звука правила игры изменились. На первую роль вышли соблазнительные красавцы с томным взглядом и низким голосом. При желании такие могли прекрасно петь и танцевать, а заодно и покорять женские сердца как по мановению волшебной палочки. Историю перехода от немого кино к звуковому отлично показывают фильмы «Поющие под дождем» (культовый мюзикл с Джином Келли в главной роли) и картина режиссера Мишеля Хазанавичуса «Артист», вышедший в 2011. Стилизованная черно-белая драма рассказывает историю звезды немого кино Джорджа Валентайна, чью жизнь едва не разрушил звуковой кинематограф.
ФОТО 1. Постер фильма «Поющие под дождем».
Эталонные красавцы
Неважно, в черно-белом кино или в цветном: в 50-е годы главные герои обязательно должны были быть красавцами и ловеласами. Это было время «королей Голливуда» с волевыми подбородками и белоснежными улыбками. Одним из них считается, например, Марлон Брандо, чье имя, кажется, стало уже нарицательным. Что в «Трамвае «Желание»» 1951, что в более поздних «Супермен» и «Апокалипсис сегодня» он смотрел с экрана взглядом эталонного красавца. А за знаменитую роль Дона Вито Корлеоне в «Крестном отце» он даже получил награду Американской академии. Наступал на пятки Брандо другой известный красавец Кэри Грант. Он стал настоящим воплощением героя того времени: дамский угодник, сексуальный и смелый. А рядом с красотками Софи Лорен и Одри Хепберн он смотрелся особенно броско. Кстати, хорошенькая женщина рядом была еще одним важным аттрибутом образцового героя того времени.
ФОТО 2. Постер фильма «Трамвай «Желание»».
Супергерои
Прекрасные принцы постепенно трансформировались в супергероев. Теперь мужчинам приходилось не только петь, танцевать и обаятельно улыбаться, но и между делом спасать мир. Первый фильм о британском агенте Джеймсе Бонде вышел еще в 1962 и положил начало серии из более 20 кинокартин. Ленты о секретном агенте породили не только новый мужской образ, но и женский: «девушка Бонда» с тонкой талией и ногами от ушей стала новым идеалом женщины в Голливуде. В 80-х годах сердца зрителей покорил новый герой, теперь уже не в идеально выглаженном костюме, а в шляпе и с кнутом в руке: Индиана Джонс. Хариссон Форд, исполнивший главную роль, в поисках Грааля ловко расправляется с негодяями, то и дело встречающимися на его пути.
ФОТО 3. Постер фильма «Доктор Но», первой ленты о Джеймсе Бонде.
Плохие парни
Кстати, о негодяях. Образ «плохого парня», от которого женщины без ума, также стал одним из ключевых в истории кинематографа. Ловелас, подлец и, по возможности, бандит: так выглядел собирательный «обаятельный негодяй» в кино. В конце 80-х вышел культовый фильм «Грязные танцы» с Патриком Суэйзи в главной роли. Хорошая девочка Бэби по уши влюбляется парня из бедного района Джонни и все лето с ним зажигательно танцует. А история любви Скарлетт О´Хара и Ретта Батлера из знаменитых «Унесенных ветром» до сих пор заставляет рыдать кинозрителей.
Богачи и интеллектуалы
Еще одной важной чертой идеального мужского персонажа долгое время было богатство и успех. Ричард Гир в «Красотке» успешный бизнесмен, влюбившийся в проститутку, стал новым воплощением уже всем знакомого прекрасного принца из сказки про Золушку. Интересным собирательным образом стал, как ни удивительно, Тони Старк из «Железного человека». Красавец, плейбой и миллионер, который спасает мир от разрушения. Но от стереотипных героев Старк отличается еще одной важной чертой, которая всячески подчеркивается: он невероятно умен. Именно интеллект делает его одним из самых культовых героев 2000-х.
ФОТО 4. Постер фильма «Красотка».
Гомосексуалисты
Но не только интеллект отличает новых героев кинематографа. Например, долгое время в кино царствовал культ гетеросексуального мужчины. Но уже в 1982 году Райнер Фасбиндер снял фильм «Керель», который стал отправной точкой для многих кинокартин, посвященных квир-культуре. В 2005 на экраны вышла мелодрама «Горбатая гора», поразившая и даже возмутившая широкую публику. Фильм о любви двух мужчин был запрещен в континентальном Китае. А на церемонии «Оскара» разразился настоящий скандал, когда лента неожиданно не получила заветную статуэтку в номинации «лучший фильм года». Члены киноакадемии выразили свои претензии к картине. Тем интереснее, что в 2017 году эту премию получил фильм «Лунный свет», рассказывающий о непростой судьбе темнокожего мальчика, осознающего свою гомосексуальность.
ФОТО 5. Постер фильма «Горбатая гора».
С тех пор фильмы о гомосексуальных отношениях, кажется, перестали удивлять публику. Однако в России не утихают споры о новом фильме «Рокетмен», вышедшем на экраны 6 июня. Из ленты, посвященной жизни знаменитого музыканта Элтона Джона, вырезали почти 8 минут: все сцены, изображающие гомосексуальные контакты и принятие наркотиков. Возмущены не только зрители, но и сам Элтон Джон, заявивший, что российские кинопрокатчики испортили его биографию.
Трансгендеры
Особую роль в развитии мужского образа на экранах сыграли фильмы, посвященные трансгендерам. В кинематографе они появились относительно недавно. Многие из них основаны на реальных событиях. Например, «Девушка из Дании», «И все же Лоранс» французского режиссера Ксавье Долана или фильм 1999 «Парни не плачут» Тины Брендона, женщины, осознавшей себя как мужчину. В «Далласком клубе покупателей» Джаред Лето играет Района, мужчины, который живет в образе женщины. За эту роль актер получил статуэтку «Оскар». В 2018 настоящей сенсацией стал фильм бельгийского режиссера Лукаса Донта «Девочка». Главная героиня 15-летнетняя Лара мечтает стать балериной, но на ее пути лежит важное препятствие: девочка родилась в мужском теле. Картина была номинирована на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.

Главные герои: история мужских образов в кино От белых суперменов и героев-любовников до темнокожих гомосексуалистов и сексуальных трансгендеров: как развивались представления о мужчинах в

Главные герои: история мужских образов в кино От белых суперменов и героев-любовников до темнокожих гомосексуалистов и сексуальных трансгендеров: как развивались представления о мужчинах в

Главные герои: история мужских образов в кино От белых суперменов и героев-любовников до темнокожих гомосексуалистов и сексуальных трансгендеров: как развивались представления о мужчинах в

Главные герои: история мужских образов в кино От белых суперменов и героев-любовников до темнокожих гомосексуалистов и сексуальных трансгендеров: как развивались представления о мужчинах в

Главные герои: история мужских образов в кино От белых суперменов и героев-любовников до темнокожих гомосексуалистов и сексуальных трансгендеров: как развивались представления о мужчинах в

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *