Скульптура, символизирующая и даже объясняющая в какой-то степени переход в мир иной

Скульптура, символизирующая и даже объясняющая в какой-то степени переход в мир иной На кладбище Побленоу (Poblenou), или Пуэбло Нуэво (Pueblo Nuevo), основанном в 1775 году и расположенном в

На кладбище Побленоу (Poblenou), или Пуэбло Нуэво (Pueblo Nuevo), основанном в 1775 году и расположенном в испанской Барселоне, находится одна из самых загадочных в мире скульптур под названием «Поцелуй смерти» (по-каталонски — El Petó de la Mort), которая до сих пор вызывает противоречивые суждения.
На первый взгляд мраморное изваяние представляет собой общепринятое в мире изображение смерти, которая целует в лоб молодого человека. Автором этого произведения считается скульптор Жауме Барба (Jaume Barba), который получил за него приличное вознаграждение, а затем и всемирное признание. Однако, учитывая, что на тот момент ему было более 70 лет, некоторые склонны полагать, что в действительности создателем скульптуры был Джоан Фонтбернал (Joan Fontbernal) — зять мастера и наиболее квалифицированный скульптор мастерской семьи Барба.
Произведение искусства, известное как «Поцелуй смерти», которое даже вдохновило Ингмара Бергмана (Ingmar Bergman) на создание культового фильма «Седьмая печать», было заказано каталонской семьей Ллодет (Llaudet) безутешными родителями, потерявшими своего молодого сына, примерно в 1930 году. Скульптура на могиле юноши должна была проиллюстрировать строки поэта Моссена Синто Вердагера (Mossèn Cinto Verdaguer), начертанные на надгробной плите юноши: «Его молодое сердце уже не может биться, кровь в жилах остывает и замирает, а дух, с верой вырвавшись из тела, сливается в поцелуе со смертью».
Изваяние представляет собой сцену, изображающую, как смерть находит молодого человека и увлекает его в свое царство теней посредством страстного поцелуя. Однако этот поцелуй мало соответствует традиционному мрачному образу смерти, которая обрывает земное существование человека.
По мнению некоторых, такая скульптура, как «Поцелуй смерти», берет за основу древнюю эзотерическую традицию, рассматривающую смерть как своего рода религиозное или духовное посвящение. В этом случае встреча с ней полностью отличается от традиционного представления о роковом визите жуткого ночного гостя с косой.
К оценке этой скульптуры можно подойти и с религиозной точки зрения. В Библии, в Книге Бытия, сказано, что Бог создал человека из праха земного и затем вдохнул в него дыхание жизни. Поцелуй смерти в данном случае можно трактовать как поцелуй самого Творца, который через него забирает дух человека и возвращает его к себе. Да и что такое смерть, если не божественный переход из одного состояния человека в другое, а ее ужасный облик придуман людьми лишь из страха перед этим переходом..
Любопытно, что в еврейском Талмуде написано: в мире имеется девятьсот три вида смерти, есть очень мучительные, а самый сладкий происходит через божественный поцелуй. Может быть поэтому, несмотря на первое отталкивающее впечатление, скульптура El Petó de la Mort столь притягательна для нас Ведь она символизирует самый прекрасный момент в жизни человека (не до конца нами понятый и осознанный) возвращение к любящему Отцу через сладкий поцелуй божественной любви.

.

Предыдущая запись «Max Factor» первый магазин косметики, который был открыт в Рязани
Следующая запись ИСТОРИЯ ОДНИХ ПЕРЕГОВОРОВ

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *