Народные волнения в годы Великой депрессии. Ч.-1

Народные волнения в годы Великой депрессии. Ч.-1 Джек Делано, урожденный Яков Овчаров (1914 - 1997) - американский фотограф русско-украинского происхождения. Работал фотографом на правительство

Джек Делано, урожденный Яков Овчаров (1914 — 1997) — американский фотограф русско-украинского происхождения. Работал фотографом на правительство в Администрации по защите фермерских хозяйств (FSA), также являлся автором и композитором песен в пуэрториканском стиле. Делано создавал образы простых рабочих людей, вознося их до образа героев 20 века, а также внёс неоценимый вклад в развитие искусства Пуэрто-Рико.
Делано родился 1 августа 1914 года в селе Ворошиловка. Его семья переехала в США, когда мальчику было 6 лет. Свой псевдоним он «собрал» на последнем курсе университета из имени знаменитого боксера Джека Демпси и фамилии одного из своих одноклассников. Между 1924 и 1932 годами Делано активно изучал живопись, фотографию и современное искусство.Он также учился музыке в институте Кертиса в Филадельфии, штат Пенсильвания. Делано был награждён стипендией Кессона, которая позволила ему путешествовать по Европе, где он купил свою первую фотокамеру и увлёкся фотографией.
После окончания Пенсильванской академии, Делано хотел создать фотографический проект для «Федеральной программы искусств», идея проекта заключалась в фотографирование горной местности и рельефа в окрестностях Шуйлкилл Каунти, штат Пенсильвания. Делано послал образцы своих фотографий Рою Страйкеру, тогда работавшему в Администрации по защите фермерских хозяйств. Его друзья Эдвин Росскам, Марион Пост Уолкотт и Рой Стракер помогли Делано устроиться на работу в Администрации по защите фермерских хозяйств. В 1943 году Администрация по защите фермерских хозяйств была упразднена и включена в Управление военной информации (OWI).
В 1941 году он ездил в Пуэрто-Рико по заданию Администрации по защите фермерских хозяйств. Страна настолько ему понравилась, что в 1946 году он там поселился.
На канцелярском языке цель фотопроекта FSA формулировалась так: «сообщать о тяжёлом положении сельской бедноты и о работе правительственных программ членам Конгресса и американскому среднему классу с целью облегчения этого бедственного положения». Правительству Рузвельта нужно было доказать одним американцам, что другая часть нации живёт в состоянии катастрофы. Что обнищание является общенациональным злом, пороком системы, а не следствием частной «неполноценности» и поэтому борьба с ней требует объединённых усилий. Что огромные средства на помощь беднякам идут не зря. Вслед за Рузвельтом руководитель фотопроекта Рой Страйкер считал, что американцы знают об Америке только то, что видят вокруг себя горожане не представляют себе жизни фермеров, жители восточного побережья не могут вообразить ужасов «пыльной чаши».
В середине тридцатых фотография представлялась лучшим для этого средством. Именно тогда в прессе совершался большой «визуальный» поворот; изображение уже не просто иллюстрировало новость, но само становилось новостью. Стало ясно, что по силе эмоционального воздействия и степени доверия публики фотография стоит тысячи слов. Новые журналы «Picture Post», «Life» и «Loo», рассказывавшие истории в фотографиях с добавлением небольших текстов, радикально меняли привычки читателей. Через эти и другие журналы, а также с помощью выставок и книг распространялись неожиданные и шокирующие снимки FSA, с которых смотрели изможденные нищетой и скитаниями фермеры и их голодные дети.
Эти фотографии, среди которых, разумеется, были и жизнерадостные, и лиричные, в большинстве своем не были известны широкой публике, ибо не отвечали основным целям фотопроекта. Страйкер контролировал ситуацию: снимки, отобранные им для журналов и выставок, должны были нести определённое считываемое послание. Обвинения в «коммунистической» и «подрывной» пропаганде следовали постоянно с точки зрения «правых», фотографии FSA, как и «новый курс» в целом, разрушали волю к вере американцев в самих себя, в американскую мечту, несли чуждые для страны идеи. Споры, а иногда и скандалы, вокруг фотографий FSA нередко перерастали, в том числе и внутри FSA, в обсуждение самой природы документальной фотографии, тончайшей границы между правдивостью и манипуляцией. Страйкер ценил те фотографии, что обладали энергетикой символа. Джек Делано считал, что фотография не может быть «нейтральной», поэтому лишь через продуманную композицию кадра можно донести до зрителя правду.
За 50 лет своей карьеры Джек Делано работал иллюстратором, фотографом и даже композитором. Также Делано стал режиссером фильма «Los Peloteros», в котором повествовалось о бедных сельских детях и их любви к бейсболу. Фильм считается классикой пуэрториканского кинематографа.
Музыкальные композиции Джека Делано включали в себя произведения всех типов: оркестровые (многие написаны для симфонического оркестра Пуэрто-Рико), балеты (написанные для балета Инфантиль де Джильда Наварра и Балет де Сан-Хуана), камерные, хоровые и сольные партии. Его вокальная музыка часто вдохновлялась пуэрториканской поэзией, особенно творчеством его друга и сотрудника Томаса Бланко.
Бланко, Делано и его жена Ирэн также принимали участие в работе над книгами для детей. Их совместные работы считаются классикой Пуэрто-Рико: «Подарок ребенку: сказка двенадцатой ночи» Томаса Бланко с иллюстрациями Ирэн Делано и эпизодической музыкой (написанной на полях) Джека Делано. Большинство произведений Делано, написанные после его переезда в Пуэрто-Рико, были созданы с использованием фольклорного материала, облеченного в классическую форму. В 1957 году Делано помог основать первую в Пуэрто-Рико образовательную телевизионную станцию, финансируемую государством, где он также выступал в качестве продюсера, композитора и режиссера.
Самый сильный удар великая депрессия нанесла по населению страны. За 3 года доход всего населения страны упал вдвое. От него жестоко страдали даже крупные монополисты, даже такие как, например мультимиллионер Сэмюэл Инсулл (инвестор, меценат, бизнесмен, создавший в Чикаго развитую электрическую инфраструктуру и построивший там оперный театр). У этого человека под контролем была империя в 500 млн. долларов, а его состояние составляло 27 млн. долларов. В 1930-е его холдинг рухнул, в результате чего были уничтожены вклады 600 000 акционеров. В 1934 г. Инсулла обвинили в мошенничестве, но с помощью адвоката Флойда Томпсона Сэмюэла признали совершенно невиновным.
Простым же людям было несомненно тяжелее. Общественность считала, что официальная статистика по безработице в стране занижалась как минимум на 3 млн. человек, и фактически к концу 1932 года составляла порядка 16,9 млн. безработных (каждый 3й человек). В то же время полностью занятыми к этому времени оставалось только 10% работающих. Но и этим людям было не легко. Зарплата постоянно снижалась, а рабочие места были не стабильными. При этом система социального страхования отсутствовала, что означало для людей отсутствие помощи со стороны государства. По стране распространялась нищета и бродяжничество. Люди тысячами умирали от голода (например, около 2 000 человек в Нью-Йорке всего за один 1931 год). Лишенные жилья люди строили «городки» на окраинах из отходов строительства и пустых ящиков. Их называли «гуверовскими».
Но самым тяжелым во времена великой депрессии было положение негров. Они жили в гетто «черных кварталах» крупных городов, с самым низким уровнем жизни и самым высоким уровнем криминала. Из крупных выделяют два: в Лос-Анджелесе (Южный Централ) и в Филадельфии. Эти районы стали скоплением нищеты, голода, болезней, смерти. В 1930-е годы расизм стал еще жестче. Он повлек много физических расправ над чернокожим населением.
Ярким примером социальных последствий депрессии стали массовые волнения в народе. Участниками движения 30-х годов становились безработные, женщины, студенты, чернокожие и т.д. особенно активной была молодежь, создав «Конгресс американской молодежи» центр движения. В июле 1930 г. на съезде безработных был создан Национальный совет. Он объединял все местные советы безработных. Начались демонстрации безработных с требованиями пищи и работы. Их жестоко подавляли. Рабочие устраивали стачки. В течение 1930-32 гг. в них приняло участие более 850 000 работающих. Однако забастовки были зафиксированы и в 1933 году.
С 1931 года начались забастовки шахтеров, превратившиеся летом этого года в кровавую бойню с десятками погибших и раненых. Из 50 000 бастовавших порядка тысячи были арестованы, а около 2 000 подверглись избиениям и травле газом. В декабре 1931 г. 1,5 тыс. человек осуществили первый «голодный поход» на Вашингтон с участников. Они шли по столице в день, с которого начинала свою работу очередная сессия Конгресса (7 декабря), с требованиями издать законы и начать социальное страхование на государственном уровне.
Еще одним выступлением было шествие 1932 г., прошедшее 7 марта в Детройте. Оно состояло из рабочих завода «Ford», попавших под сокращение. Экономические требования людей не только не были удовлетворены, в ответ на них полиция и охрана Генри Форда начали расстрел шествия. Результатом стала смерть 5-ти человек (1 из них умер от ран через 3 месяца) и ранения более 60-ти. Спустя 60 лет на могилах погибших установят надгробия, где будет высечено, что их жизнь была отдана за профсоюз. По словам газеты «New Yor Times» все улицы были в крови. Те, кто уцелел, подверглись жесточайшим репрессиям.
Поход в Вашингтон летом 1932 г. был организован ветеранами Первой мировой войны. Причиной стала невыплата им денег за службу (по 1 доллару в сутки), а вручение сертификатов с отсрочкой оплаты на 20 лет. При этом заложить их можно было только за 50% от стоимости. Ветераны (около 25 000) требовали компенсации и социальных страховок. Гувер отдал приказ войсками разогнать людей, а их лагерь сжечь. Генерал Дуглас Макартур использовал для этой цели танки, кавалерию и слезоточивый газ.
Конец 1932 г. ознаменован вторым «голодным походом» в столицу с требованиями оказать помощь звену рабочих и фермеров, которые все чаще вступали в вооруженные конфликты с полицией. Летние «фермерские забастовки» 1932 г. выражались в отказе продавать сельхозпродукцию компаниям по ее поставке в города. Значимое место в этом процессе занимала «Лига объединенных фермеров», которой руководили коммунисты.
В 1931 году начал работу «Союз кропперов-издольщиков», куда входили арендаторы земли, среди которых значительную часть составляли бывшие рабы. Постепенно к движениям подключалась интеллигенция, превращая экономический кризис в политический, угрожающий капиталистической системе.
Великая депрессия поставила идеологию США на распутье между взглядами коммунистов СССР и фашистов Европы. Первый момент подтверждает Нью Йоркский митинг коммунистов весной 1930 года, в котором приняли участие 35 тысяч человек, а так же численность компартии США в 1939 году 66 тысяч членов (почти в два раза больше, чем в 1919 году). Интересным моментом являлось и наличие портретов вождя В.И. Ленина на гробах погибших в шествии 7 марта 1932 г. (Детройт), как и звучание на их похоронах русских революционных маршей. Второй момент подтверждает разрастание фашистских группировок, подстрекателей и пропагандистов.
Уильям Дадли Пелли, ярый поклонник Гитлера. 30.01.1933г. основал «Серебряный легион Америки» со штаб квартирой в Эшвилле. Одежда примкнувших к ней была крайне схожа с нацистской: кепки как у немецких штурмовиков, брюки синего цвета, пошитые из вельвета, галстук, гетры и рубашки, которые имели серебристый цвет. За это организацию прозвали «Серебряные рубашки». На их рубашках в области сердца и флаге красовалась буква «L» алого цвета, служившая эмблемой. Она означала лояльное отношение к республике и освобождение от материализма. Благодаря поездкам и выступлениям Пелли отделения легиона быстро появлялись в разных штатах, и за год к ним примкнуло порядка 15 тыс. человек. Новые члены были представлены в основном низшими слоями общества. Идеологией легиона была фашистская, основанная на антикоммунизме, расизме, антисемитизме и т.д. Пелли хотел спасти Америку, как Муссолини Италию, а Гитлер Германию, баллотировался в президенты в 1936 г. (безуспешно) и так яростно нападал на Ф. Рузвельта, что в 1940 г. против легиона были выдвинуты многочисленные обвинения, в штаб квартире проведен обыск, некоторые члены арестованы, а имущество конфисковано. Основные обвинения с Пелли в последствии сняли.
Великая депрессия 1929 -1933 была хорошей почвой для появления в США множества аналогичных фашистских группировок. Это:
«Партия Американских Национал Социалистов» в Нью-Йорке под руководством механика Петера Ханса фон Штаренберга. Ему принадлежала и газета организации «National American», пропагандирующая национал-социализм в качестве религии и полностью отрицавшая христианство.
«Христианские Защитники Америки» во главе с полковником (инженером строителем по специальности) Юджином Нельсоном Сэнкшуари. Он сочинил порядка 500 песен патриотического характера и открыто утверждал, что Рузвельт стремится к созданию государства евреев. Тем не менее, во время судебного процесса его адвокатом был еврей Хенри Кляйн.
«Друзья Новой Германии» в Лос-Анжелесе. Организация организована владельцем страхового агенства Германом Макс Швинном, ставшим к середине 1930-х гг. директором Бунда западного побережья.
«Протестантская Ассоциация Ветеранов Войны» во главе с издателем газеты «Our Common Cause» Эдвардом Джеймсом Смитом организация создана во времена выхода Америки из кризиса в 1937 году. В 1940 году Смит, называвший Гитлера «мессией» 20 века, основал Республиканскую Националистическую Партию. В его песне «Боже, Храни Америку» он с сарказмом утверждал о принадлежности страны евреям при ее протестантском основании и католическом управлении, о радостной жизни в стране негров, и разрушении ее в будущем коммунистами.
«Америка Прежде Всего» группа, созданная репортером и издателем Джеймсом В. Тру Мл. его национализм и расизм особенно ярко подчеркивает запатентованная им в двух размерах (мужском и женском) «дубинка для уничтожения жидов».
«Национальная Христианская Лига» была основана лидером «Национальной Партии Свободы» Луи де Лафайетой Уошберн, дамой, ставшей в 1937 году Национальным Секретарем «Американской Ассоциации по Защите Христиан» и участвовавшей в создании чикагской группы «Крестоносцев Экономической Свободы». Кроме вышеназванных одним из известных пронацистски настроенных подстрекателей являлся Джордж Сильвестр Вирек, который не только писал памфлеты в журналах, но и смог взять интервью у таких людей, как Гитлер, Эйнштейн и Фрейд. О Гитлере он отзывался как о гении и считал, что в Европе должны жить европейцы, в Азии азиаты, в Америке американцы. Поменял свои взгляды относительно нацизма только в 50-х, после выхода из тюрьмы. И таких людей было немало. За подстрекательство против проводимой правительством политики было осуждено 42 человека. Они не все восторгались Гитлером, но их партии выражали правые, националистические, антикоммунистические и антисемитские взгляды

Народные волнения в годы Великой депрессии. Ч.-1 Джек Делано, урожденный Яков Овчаров (1914 - 1997) - американский фотограф русско-украинского происхождения. Работал фотографом на правительство

Народные волнения в годы Великой депрессии. Ч.-1 Джек Делано, урожденный Яков Овчаров (1914 - 1997) - американский фотограф русско-украинского происхождения. Работал фотографом на правительство

Народные волнения в годы Великой депрессии. Ч.-1 Джек Делано, урожденный Яков Овчаров (1914 - 1997) - американский фотограф русско-украинского происхождения. Работал фотографом на правительство

Народные волнения в годы Великой депрессии. Ч.-1 Джек Делано, урожденный Яков Овчаров (1914 - 1997) - американский фотограф русско-украинского происхождения. Работал фотографом на правительство

Народные волнения в годы Великой депрессии. Ч.-1 Джек Делано, урожденный Яков Овчаров (1914 - 1997) - американский фотограф русско-украинского происхождения. Работал фотографом на правительство

Народные волнения в годы Великой депрессии. Ч.-1 Джек Делано, урожденный Яков Овчаров (1914 - 1997) - американский фотограф русско-украинского происхождения. Работал фотографом на правительство

Народные волнения в годы Великой депрессии. Ч.-1 Джек Делано, урожденный Яков Овчаров (1914 - 1997) - американский фотограф русско-украинского происхождения. Работал фотографом на правительство

Народные волнения в годы Великой депрессии. Ч.-1 Джек Делано, урожденный Яков Овчаров (1914 - 1997) - американский фотограф русско-украинского происхождения. Работал фотографом на правительство

Народные волнения в годы Великой депрессии. Ч.-1 Джек Делано, урожденный Яков Овчаров (1914 - 1997) - американский фотограф русско-украинского происхождения. Работал фотографом на правительство

Народные волнения в годы Великой депрессии. Ч.-1 Джек Делано, урожденный Яков Овчаров (1914 - 1997) - американский фотограф русско-украинского происхождения. Работал фотографом на правительство

.

Предыдущая запись Пикник в Тоскане
Следующая запись На съёмках фильма «Полеты во сне и наяву» Нравится вам этот фильм Любимый герой

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *