Титаник» Великих озер.

Титаник Великих озер. Конечно, история не стала столь медийной как Титаник ( ещё бы, там же довольно много представителей богемы на дно ушло, ну и конечно Ди Каприо красиво утонувший в фильме

Конечно, история не стала столь медийной как Титаник ( ещё бы, там же довольно много представителей богемы на дно ушло, ну и конечно Ди Каприо красиво утонувший в фильме оживил воспоминания, что уж там говорить…), но была более масштабной и не менее трагичной.
Великие озера, расположенные на территории Канады и США, включающие в себя Верхнее озеро, Гурон, Мичиган, Эри и Онтарио, занимают почти четверть миллиона квадратных километров. Великие озера соединены между собой реками и искусственными каналами, вода из Верхнего озера и озера Мичиган стекает в озера Гурон, Эри и Онтарио, оттуда по реке Святого Лаврентия в Атлантический океан.
Одним из самых быстроходных среди пассажирских пароходов, курсировавших по Великим озерам, в начале XX века считался «Истленд».
9 августа 1910 года газета города Кливленд (штат Огайо) «Кливленд плэйн дилер» поместила следующее объявление: «Предлагается награда 5000 долларов! Пароход Истленд был спущен на воду в 1903 году. Это стальное судно океанского плавания. Он имеет длину 82 метра, ширину 11 метров, осадку 4,3 метра. Судно снабжено двумя гребными винтами, приводимыми в движение двумя мощными паровыми машинами тройного расширения, пар на которые подается четырьмя котлами. Его балластные цистерны вмещают 800 тонн воды. Материал, из которого построен пароход, его тип и его мощные машины позволяют назвать его самым прочным, самым быстроходным и самым безопасным судном для путешествия по Великим озерам. Все это хорошо известно тем, кто знаком с морским делом. Однако есть тысячи людей, которые абсолютно ничего не знают о судах, о законах и правилах их эксплуатации и об их инспектировании правительством Соединенных Штатов. С расчетом запугать этих людей кто-то распустил слух о том, что пароход Истленд якобы не может считаться безопасным судном. К сожалению, мы не знаем, кто распространил столь нелепые слухи, но цель их нам ясна. Поэтому в качестве доказательства своей правоты и ради уважения к чувствам 400 тысяч человек, которые за последние четыре года получили удовольствие от прогулок на этом плавучем дворце (причем без единой неполадки), мы предлагаем обозначенную выше награду любому, кто представит нам морского инженера, кораблестроителя, судомеханика или любого другого специалиста, имеющего достаточную квалификацию, который выскажет свое мнение о качествах нашего корабля и заявит, что пароход Истленд не мореходное судно и не выдержит любой шторм, который может возникнуть как на озерах, так и в океане».
Однако никто за обещанной наградой не пришел… Надёжно ж всё…
24 июля 1915 года семьи работников чикагской компании «Вестерн Электрик» собрались на ежегодный корпоратив, для чего был нанят экскурсионный пароход «Истленд». В основном это были рабочие и служащие компании с детьми и друзьями. Почти все пассажиры несли с собой корзины с провизией для пикника.
Произошедшая недавно катастрофа «Титаника» заставила власти ужесточить правила безопасности на водном транспорте: в марте 1915 года президент США Вудро Вильсон подписал Морской Акт Лафоллетта, согласно которому все пассажиры должны быть обеспечены средствами спасения. Но, как говорится в благими намерениями вымощена дорога в ад…
«Истленд», изначально рассчитанный на 6 шлюпок, был доукомплектован 11 спасательными шлюпками, 37 спасательными плотами (это около 500 кг каждый) и большим количеством спасательных жилетов (около 3 кг каждый). Большая часть спасательных средств хранилась на верхних палубах. Никаких испытаний на остойчивость при перемещенном вверх центре тяжести судна никто не проводил.
Правление компании разрешило брать на пароход детей до десяти лет без билета. «Истленд» был рассчитан на перевозку в дневные часы тысячи человек. Капитан Петерсен нередко принимал на борт и полторы тысячи, если на этом настаивали владельцы. На этот раз было продано 2500 билетов. Вероятно, капитан Петерсен об этом не знал, так как счет пассажирам у сходней контролеры не вели. Конечно, капитан видел, что народу погрузилось на пароход намного больше, чем это было положено по норме, но он не прекратил посадку. Таким образом, на «Истленде» пассажиров оказалось на 300 человек больше, чем на «Титанике»
Всего на борт поднялись 2573 пассажира. Когда большая часть работников компании собралась вдоль левого борта для группового фотоснимка, «Истленд» начал крениться в сторону причала, но пассажиры резво побежали на противоположный борт, судно перешло точку остойчивости и легло на бок уже от причала. Когда крен достиг 30 градусов, страх перешел в панику. Сотни людей бросились с нижних палуб по трапам наверх. В проходах, коридорах и на лестницах началась давка.
«Когда корабль завалился боком в воду, пассажиров на верхней палубе смело как муравьев со стола», — описывал события репортер газеты Chicago Herald. Мгновенно поверхность реки стала черной от тонущих людей. Они бултыхались в воде как пробки от бутылок».
Те, кто половчее, успели перебраться на торчащий из воды борт. Пассажиры на нижних палубах были обречены спастись у них шансов не было.
Прошло всего 6 минут И только еще через 10 минут к месту катастрофы начали прибывать катера водной полиции и буксиры. К причалу примчались полицейские и пожарные машины. Но им оставалось только спасать тех, кто еще держался на воде.
Но настоящим героем стал Уильям Брайт капитан парохода «Миссури». Увидев, что «Истленд» опрокинулся на борт, он взял такси и примчался на причал, где произошла катастрофа. Брайт не смог пробиться сквозь собравшуюся на набережной толпу, поэтому поднялся на второй этаж дома, стоявшего напротив причала. Из окна он видел, что сотни плавающих в воде людей не могут взобраться на скользкий борт лежавшего парохода. Среди них было много раненых и покалеченных. Люди тонули на глазах спасателей. Брайт высунулся из окна и крикнул полицейским: «Возьмите золу из топок трех буксиров и высыпьте ее на правую скулу Истленда!» После этого он позвонил на ближайшую ткацкую фабрику: «Срочно доставьте пятьдесят одеял туда, где лежит Истленд!» Зола и одеяла, расстеленные на скользком борту парохода, дали возможность многим вылезти из воды.
В момент катастрофы корабль был пришвартован. На набережной было тысяч десять человек в основном провожающие и уличные торговцы. Некоторые очевидцы стали прыгать в реку и спасать тонущих.
Когда выживших достали из воды, пришла мрачная пора искать и доставать трупы.
Около 50.000 человек приехало посмотреть на трагедию, они собирались на мостах и берегах реки. Владельцы лодок брали с желающих прокатиться мимо перевернутого корабля 10-15 центов.
Всего в тот день утонуло около 850 человек (некоторые источники называют цифру 1300). 22 семьи работников «Вестерн Электрик» погибли полностью. Это была самая крупная катастрофа за всю историю Великих Озер.
Когда пароход подняли со дна реки, некоторое время не знали, что с ним делать. Наконец американцы решили переоборудовать его в учебное судно резерва военно-морского флота США, и под названием «Уилметт» оно прослужило до 1946 года.
Через двадцать лет после катастрофы американская пресса пролила некоторый свет на истинную причину гибели «Истленда». 7 августа 1935 года газета «Америкэн пресс» опубликовала следующее сообщение: «Сегодня Апелляционный суд США утвердил решение выездного суда о том, что фирма Сен-Джозеф Чикаго стимшип компани бывший владелец парохода Истленд, который затонул на реке Чикаго 24 июля 1915 года, не ответственна за гибель людей в катастрофе. Суд считает, что судно было мореходным, но ответственность ложилась на механика, который по небрежности неправильно заполнил его балластные цистерны». Вот так, стрелочники не в почёте везде и на них удобно всё повесить. Да и погибший при катастрофе механик уже не мог ничего сказать в свое оправдание.
Кстати, жертвы и члены их семей по суду не получили практически ничего почти вся страховая сумма ушла на иски, поданные спасательной компанией, нанятой для буксировки судна с места происшествия, и угольной компанией, которая поставляла топливо.
Что бы ни послужило причиной трагедии «Истленда»: неправильно заполненные балластные цистерны или же сверхнормативная перегрузка судна пассажирами, в любом случае настоящим виновником произошедшего являются людская глупость и жадность две стихии, противостоять которым чрезвычайно тяжело.

Титаник Великих озер. Конечно, история не стала столь медийной как Титаник ( ещё бы, там же довольно много представителей богемы на дно ушло, ну и конечно Ди Каприо красиво утонувший в фильме

Титаник Великих озер. Конечно, история не стала столь медийной как Титаник ( ещё бы, там же довольно много представителей богемы на дно ушло, ну и конечно Ди Каприо красиво утонувший в фильме

Титаник Великих озер. Конечно, история не стала столь медийной как Титаник ( ещё бы, там же довольно много представителей богемы на дно ушло, ну и конечно Ди Каприо красиво утонувший в фильме

Титаник Великих озер. Конечно, история не стала столь медийной как Титаник ( ещё бы, там же довольно много представителей богемы на дно ушло, ну и конечно Ди Каприо красиво утонувший в фильме

Титаник Великих озер. Конечно, история не стала столь медийной как Титаник ( ещё бы, там же довольно много представителей богемы на дно ушло, ну и конечно Ди Каприо красиво утонувший в фильме

Титаник Великих озер. Конечно, история не стала столь медийной как Титаник ( ещё бы, там же довольно много представителей богемы на дно ушло, ну и конечно Ди Каприо красиво утонувший в фильме

Титаник Великих озер. Конечно, история не стала столь медийной как Титаник ( ещё бы, там же довольно много представителей богемы на дно ушло, ну и конечно Ди Каприо красиво утонувший в фильме

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *