КЕЛЬТСКАЯ ЦЕРКОВЬ. КЕЛЬТСКИЙ КРЕСТ.

КЕЛЬТСКАЯ ЦЕРКОВЬ. КЕЛЬТСКИЙ КРЕСТ. Христианство впервые пришло к кельтам во II веке, во время римской оккупации, возможно, через христиан в армии. Но оно не было широко распространено в

Христианство впервые пришло к кельтам во II веке, во время римской оккупации, возможно, через христиан в армии. Но оно не было широко распространено в Британии вплоть до конца IV века, когда отчетливо начали проявляться характерные особенности кельтского христианства. После ухода римлян из Британии в начале V века прошло около 200 лет в течение которых кельтская церковь развивалась особым путем, не соприкасаясь с римской церковью, создав собственный уникальный стиль и историческую перспективу.
Кельтская церковь воспевала милость и природу, как доброту Бога и признавала святость всего творения. Она любила мистику и поэзию, питала глубокое уважение к женщине, включая женщину в руководство и позволяя браки священству. Кельтское понимание церковного руководства было укоренено в его сельскохозяйственной общинной культуре, и великие кельтские монастыри появились из племенной системы. Хотя обычно аббаты не рукополагались в священство, руководство и власть в кельтской церкви осуществлялась в монастырях аббатами.
Корни кельтского христианства уходят глубоко в мистицизм. Согласно кельтской традиции, когда Иоанн склонился к Христу на Тайной Вечере, он услышал сердцебиение Бога. Следовательно, Иоанн стал символом слушания жизни Бога в нас самих, и во всем творении.
Миссионерская деятельность, вытекала из ясного указания Библии идти по всему миру и искать учеников, она оказалась для кельтских христиан жизненной потребностью — в их исканиях святости. Так V и VI века были отмечены крупномасштабными обращениями в Ирландии и Британии, где, как правило, монахи проповедовали христианство. Мученичество за христианскую веру было почти неизвестно, потому что кельтский подход к христианству был мирным и бескровопролитным.
Римская и кельтская церкви не встречались до римской миссии в Британию в 597, когда произошло значительное разногласие между ними. В конце концов это привело к Синоду в Уитби в 664, где кельтская церковь выступала в споре от авторитета Иоанна, а римская церковь апеллировала к авторитету Петра.
Из-за осуждения кельтской церкви путь Иоанна начал утрачиваться в духовной традиции британской церкви. Кельтские монашеские общины были заменены бенедиктинскими, и введено строгое единообразие Рима. Постепенно «святое» место стало отождествляться с римской церковной кафедрой, более чем святилищем кельтским землей, морем и небом.
Тем не менее, через столетия богатство кельтской духовности сохранялось в устной традиции. Одно поколение учило следующее молитвам из ранних веков кельтского христианства. Эти молитвы читали и пели при восходе и заходе солнца, посередине ежедневных рутинных дел, при рождении детей или при смертном одре близких людей. Это были молитвы каждого дня жизни, воспевающие Бога Жизни внутри всей жизни, и творения, как Месте Его обитания. Представления кельтов о Боге состояло в том, что Он присутствует во всем, что их окружает.
В кельтском христианстве святые почитались духовными авторитетами, приближенными к Богу, они оказывали помощь во времена нужды, имели особое влияние в Небесном Судилище, когда могли заступиться перед Богом за того, к кому они расположены. Много чудес было связано с ними, включая видения, исцеления, мистические явления и многое другое. Места, где произошли чудеса стали местами паломничества.
Кельтские христиане сознавали важность руководства в духовном путешествии, которое осуществлял аnamchara или друг души — их духовный наставник. Anamchara были мужчины или женщины, обладавшие мудростью и проницательностью, которые могли поделиться своим пониманием веры с другими. Св. Бриджит сказала, что «личность без аnamchara как тело без головы».
Сейчас виден увеличивающийся интерес к кельтской традиции, возрастание оценки его духовного богатства, и очевидна современность этой традиции.
Наряду с кольцом Кладда (Кладдахское кольцо) и Арфой, Кельтский Крест, один из самых известных и, может быть, загадочных ирландских (кельтских) символов. Сохранилось, по крайней мере, 60 кельтских крестов в Ирландии, созданных до середины 12 столетия. После 12 века их практически не устанавливали. В Ирландии (так же как и в Великобритании) кельтские кресты начали появляться в седьмом столетии.
История сильного символа, кельтского креста неоднозначна. Существует много легенд и их интерпретаций об оригинальном значении символа. В современном мире, кольцевидный крест, прежде всего, символ этнического наследия и используется как эмблема идентичности ирландской, шотландской и уэльсской культур. Термин «кельтский» относится именно к культуре, а не к какой-либо определенной стране или народности.
Кельты были большими мастерами в изобразительных искусствах, особенно в ювелирном и металлургическом мастерстве. Античное Кельтское искусство известно замысловатыми узорами, украшавшими драгоценности, оружие. Животные, птицы, рептилии, переплетенные с кельтскими узлами, так называемая культура «зооморфизма» или звериный стиль. Антропологи теоретизировали кельтскую символику тем, что поскольку запрещалось делать точные изображения богов, кельты и обращались к геометрическим, абстрактным, преувеличенным формам.
Кельтский Крест имеет крепкие связи с христианством, но многие считают, что Кельтский Крест возник в языческой религии. Когда на территории Ирландии было принято христианство, ответственным за преобразование считают Святого Патрика и «двенадцать апостолов Ирландии», стремившихся сделать переход безболезненным, использовались старые известные символы в новом толковании.
В популярных ирландских легендах дизайн кельтского креста приписывают Святому Патрику, который объединил христианский крест с символом луны.
Когда Святой Патрик проповедовал новую религию, кельты-язычники показали ему священный камень, символ лунной богини, отмеченный кругом. Патрик обозначил круг латинским крестом и благословил камень. Идея состояла в том, чтобы выдвинуть на ведущий план важность креста, но в комбинации с древним кельтским символом жизни.
Согласно другой легенде, кельтский крест был введен как символ кельтской христианской церкви Святым Колумбой, и по этой причине его называют ещё Крестом Колумба. Форма, возникшая на Святой Земле, корректировалась в Египте, затем Коптский Крест, который использовали христиане-гностики, попал на Британские острова перед серединой восьмого века. Есть предположения, что именно в монастыре Колумбы на острове Иона и появилась версия креста, которая послужила вдохновением для создания монументальных кельтских крестов.
Ирландский католический священник без всякого колебания на этот счет ответит, что круг Кельтского Креста символ вечности, безграничной любви Бога показанной в том, что он принес своего сына в жертву, который воскрес, это гарантирует любому верующему надежду на спасение. Круг не что иное, как ореол, и таково может быть объяснение…

КЕЛЬТСКАЯ ЦЕРКОВЬ. КЕЛЬТСКИЙ КРЕСТ. Христианство впервые пришло к кельтам во II веке, во время римской оккупации, возможно, через христиан в армии. Но оно не было широко распространено в

КЕЛЬТСКАЯ ЦЕРКОВЬ. КЕЛЬТСКИЙ КРЕСТ. Христианство впервые пришло к кельтам во II веке, во время римской оккупации, возможно, через христиан в армии. Но оно не было широко распространено в

КЕЛЬТСКАЯ ЦЕРКОВЬ. КЕЛЬТСКИЙ КРЕСТ. Христианство впервые пришло к кельтам во II веке, во время римской оккупации, возможно, через христиан в армии. Но оно не было широко распространено в

КЕЛЬТСКАЯ ЦЕРКОВЬ. КЕЛЬТСКИЙ КРЕСТ. Христианство впервые пришло к кельтам во II веке, во время римской оккупации, возможно, через христиан в армии. Но оно не было широко распространено в

КЕЛЬТСКАЯ ЦЕРКОВЬ. КЕЛЬТСКИЙ КРЕСТ. Христианство впервые пришло к кельтам во II веке, во время римской оккупации, возможно, через христиан в армии. Но оно не было широко распространено в

КЕЛЬТСКАЯ ЦЕРКОВЬ. КЕЛЬТСКИЙ КРЕСТ. Христианство впервые пришло к кельтам во II веке, во время римской оккупации, возможно, через христиан в армии. Но оно не было широко распространено в

КЕЛЬТСКАЯ ЦЕРКОВЬ. КЕЛЬТСКИЙ КРЕСТ. Христианство впервые пришло к кельтам во II веке, во время римской оккупации, возможно, через христиан в армии. Но оно не было широко распространено в

.

Предыдущая запись А НА СТАВРОПОЛЬЕ У МЕНЯ МИШКА ГОРБАЧЁВ!
Следующая запись Фото: Сан-Франциско ночью, 1953 год.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *