ВОЗВРАЩЕНИЕ В ТОСКАНУ. ПЬЕНЦА

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ТОСКАНУ. ПЬЕНЦА Катаясь по окрестностям долины Валь дОрча, нельзя было вновь не заехать в уютную и домашнюю Пьенцу, которая подарила мне 2 года назад потрясающий рассветный час с

Катаясь по окрестностям долины Валь дОрча, нельзя было вновь не заехать в уютную и домашнюю Пьенцу, которая подарила мне 2 года назад потрясающий рассветный час с туманом над холмами долины.
Такие моменты я вспоминаю с особым трепетом, потому что в этот миг ты находишься в удивительной гармонии с мирозданием и наедине с удивительной красотой этого мира.
Об этом и немного об истории Пьенцы я рассказывала здесь. Поэтому не буду повторяться, на этот раз ограничившись небольшим количеством фотографий с короткой прогулки по милым старым улицам и небольшим рассказом о том, как город стал кусочком Флоренции на короткое время. Не взаправду, конечно, а в кино. Вернее в замечательном историческом сериале Медичи. Повелители Флоренции.
Утренняя Пьенца вновь встретила нас сонной тишиной залитых только что выглянувшим на небосвод весенним солнцем и радостным щебетанием проснувшихся птиц.
В этот раз мы были чуть позже, в середине мая, и город не был украшен цветами так ярко и повсеместно, как 2 года назад. Впрочем, зелени тем не менее хватало и без дополнительных инсталляций, в этом месте любят цветы, и хотят видеть свои дома красивыми и уютными.
Все-таки люблю гулять по улицам старинных городочков в такое время, когда никого не встретишь. В такие минуты видишь место таким, каким оно было и 100, и 200 лет назад, и впечатление не смазано от шумового фона, сопровождающего туристический поток во всем мире. Слава богу, большинство туристов любят поспать рано утром:)))
С другой стороны, когда улицы наполняются людьми — и приезжими, и местными жителями, занимающимися своими повседневными делами — явственно ощущаешь пульс города и его жизненные силы. В Пьенце нам повстречалось немало собак, видимо, город населяют преимущественно собачники-:) Пара местных псов приветственно облаяла нас ранним утром, когда мы вошли в город, а другая симпатичная пара собачек-синхронисток продемонстрировала нам ритм жизни этого места-:)))
Интересно было бы застать Пьенцу в период проведения съемок, но, говорят, съемки 3-го сезона Медичи уже закончен. И уже довольно скоро мы его увидим, и в нем мы будем наблюдать жизнь Лоренцо Великолепного в его зрелые годы. Можно себе представить, как аутентично выглядят улицы старого города с телегами, лошадьми и с людьми, одетыми в средневековые одежды.
И главным местом действия в Пьенце стал старинный палаццо Пикколомини, играющий в фильме роль палаццо Медичи во Флоренции.
На протяжении обоих сезонов мы можем видеть фасад этого дома рядом с кафедральным собором Пьенцы, на площади перед которым разыгрываются некоторые сцены сериала. Сюда Медичи неизменно возвращаются, здесь они принимают папу, из этих ворот вырывается конь Контессины, когда она спешит в Cиньорию на помощь своему мужу Козимо де Медичи.
Мы посетили палаццо с экскурсией, которая была по сути сопровождаемой прогулкой по интерьерам дворца с аудиогидом. Внутри палаццо нельзя было фотографировать, за исключением двух мест — внутренний двор с галереей и сад.
Дворец был построен вокруг этого внутреннего дворика, и именно в нем снималось немало сцен, в частности здесь великий Брунеллески представил свой проект купола флорентийского собора Козимо и Синьории.
Большинство же интерьерных сцен с жилыми помещениями были сняты на студии в специально построенных декорациях. В интернете выложен фильм «Medici. BTS» (Behind the scene), где можно увидеть какая огромная инженерно-декораторская работа была проделана, чтобы создать интерьер настоящего дома Медичи.
Справедливости ради, надо сказать, что для палаццо это был не первый киношный опыт, в 1968 году вышел на экраны фильм Ромео и Джульетта, снятый режиссером Франко Дзеффирелли. Часть сцен была снята здесь, в Пьенце, преимущественно в палаццо Пикколомини, который тогда был призван на некоторое время стать домом Капулетти, отчим домом Джульетты. В кадр пару раз попала и площадь перед кафедральным собором. В палаццо размещена выставка, посвященная этому фильму и съемкам. Ну, а поскольку внутри туристам фотографировать запрещено, я просто выложу ролик, который нарезала из кадров фильма Ромео и Джульетта, как раз те сцены, где появляется палаццо. Очень атмосферные интерьеры, особенно мне почему-то запомнились витражные окна, не отделка, не старинная мебель, а именно свет, льющийся сквозь цветное стекло внутрь сумрачных помещений старого дворца.
Главной архитектурной темой дворца Пикколомини была его связь с природой и ландшафтом. На первом этаже палаццо устроен ренессансный сад, небольшой фонтан которого окружен клумбами, самшитовыми изгородями и лавровыми деревьями. В одном из источников наткнулась на информацию, что это был первый висячий сад эпохи Возрождения.
И, возвращаясь к кино и Медичи, упомяну, что в этом саду по сюжету прогуливалась супруга Козимо Контессина, когда к ней с визитом пришел старый друг Карло.
Изнутри сада можно полюбоваться на двухярусную лоджию этой стороны здания, она тоже мелькает в эпизодах сериала. И, что и говорить, вид с этой лоджии и из сада на долину и гору Монте Амиата выше всяких похвал.
Помимо палаццо Пикколомини в съемках принимали участие и другие архитектурные части ансамбля площади. Здесь же по диагонали находится изящная арочная лоджия, где по сюжету фильма располагался банк семьи Медичи.
Нельзя не упомянуть и кафедральный собор Пьенцы, на ступенях которого была разыграна сцена свадьбы Козимо и Контессины.
А с его внутренних планов вообще начался весь сериал, когда по сюжету в соборе проходит прощание со старым Джованни Медичи, которого сыграл Дастин Хоффман, и династию возглавляет Козимо.
Маленькая Пьенца, по видимому, покорила создателей сериала своей гармоничностью идеального ренессансного города и прекрасно сохранившейся атмосферой Средневековья, здесь было снято немало сцен. Однако более массовые сцены были сняты в Монтепульчано и Вольтерре, и для этого есть свои причины, о чем расскажу чуть позже, вскоре мы направляемся туда.
Вот только полюбуемся еще немного на прекрасную Валь дОрчу со стен уже ставшего немного родным идеального города.
Елена Баранова

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ТОСКАНУ. ПЬЕНЦА Катаясь по окрестностям долины Валь дОрча, нельзя было вновь не заехать в уютную и домашнюю Пьенцу, которая подарила мне 2 года назад потрясающий рассветный час с

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ТОСКАНУ. ПЬЕНЦА Катаясь по окрестностям долины Валь дОрча, нельзя было вновь не заехать в уютную и домашнюю Пьенцу, которая подарила мне 2 года назад потрясающий рассветный час с

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ТОСКАНУ. ПЬЕНЦА Катаясь по окрестностям долины Валь дОрча, нельзя было вновь не заехать в уютную и домашнюю Пьенцу, которая подарила мне 2 года назад потрясающий рассветный час с

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ТОСКАНУ. ПЬЕНЦА Катаясь по окрестностям долины Валь дОрча, нельзя было вновь не заехать в уютную и домашнюю Пьенцу, которая подарила мне 2 года назад потрясающий рассветный час с

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ТОСКАНУ. ПЬЕНЦА Катаясь по окрестностям долины Валь дОрча, нельзя было вновь не заехать в уютную и домашнюю Пьенцу, которая подарила мне 2 года назад потрясающий рассветный час с

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ТОСКАНУ. ПЬЕНЦА Катаясь по окрестностям долины Валь дОрча, нельзя было вновь не заехать в уютную и домашнюю Пьенцу, которая подарила мне 2 года назад потрясающий рассветный час с

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ТОСКАНУ. ПЬЕНЦА Катаясь по окрестностям долины Валь дОрча, нельзя было вновь не заехать в уютную и домашнюю Пьенцу, которая подарила мне 2 года назад потрясающий рассветный час с

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ТОСКАНУ. ПЬЕНЦА Катаясь по окрестностям долины Валь дОрча, нельзя было вновь не заехать в уютную и домашнюю Пьенцу, которая подарила мне 2 года назад потрясающий рассветный час с

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ТОСКАНУ. ПЬЕНЦА Катаясь по окрестностям долины Валь дОрча, нельзя было вновь не заехать в уютную и домашнюю Пьенцу, которая подарила мне 2 года назад потрясающий рассветный час с

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ТОСКАНУ. ПЬЕНЦА Катаясь по окрестностям долины Валь дОрча, нельзя было вновь не заехать в уютную и домашнюю Пьенцу, которая подарила мне 2 года назад потрясающий рассветный час с

.

Предыдущая запись АМЕРИКАНСКАЯ ФАНТАСТИКА 1940-х В ИЗЛОЖЕНИИ СОВЕТСКИХ КРИТИКОВ
Следующая запись Телевизоры СССР. Какие они были.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *