В поисках Святого Грааля

В поисках Святого Грааля Даже удивительно, насколько мало известно об одном из самых желанных артефактов. До сих пор ведутся споры об этимологии слова «Грааль», мы даже не можем точно сказать,

Даже удивительно, насколько мало известно об одном из самых желанных артефактов. До сих пор ведутся споры об этимологии слова «Грааль», мы даже не можем точно сказать, какого оно рода, хоть и привыкли говорить о нем в мужском. Сущность Грааля также остается загадочной: чаще всего его описывают как чашу или кубок, хотя есть мнения и о том, что Грааль мог быть блюдом, из которого Иисус ел агнца, камнем, упавшим с неба, изумрудом, выбитым Михаилом из короны Люцифера или вовсе священным родом, идущим от Христа.
Неизвестно и происхождение легенды о Граале. Она могла прийти из античной мифологии, могла быть навеяна сказками Востока, быть частью мифологии кельтов или все-таки начинаться вместе с христианством. Все эти версии появились из-за волшебных свойств Грааля: по преданиям, он может приготовить любое блюдо и наполнить бокалы любым вином, излечить больного и оживить мертвого. Такой диапазон умений позволяет связать его практически со всеми мифическими реликвиями древности, начиная от греческого Рога Изобилия и заканчивая различными магическими котлами кельтов.
Иными словами, вряд ли ученым удастся когда-нибудь доподлинно узнать, как появился миф о Граале. Сейчас о таинственном артефакте мы можем судить только из работ древних поэтов и писателей, которые, опять же, постоянно друг другу противоречат. Самым популярным и распространённым описанием реликвии является то, которое дает Робер де Борон в «Романе об истории Грааля» XIII века. Там Грааль  это все же чаша, из которой пил Иисус во время Тайной Вечери. Позже, уже после казни Христа, Иосиф Аримафейский находит чашу на Голгофе и приносит ее Понтию Пилату. Прокуратор, в некоторых источниках являющийся другом Иосифа, оставляет чашу ему и приказывает предать погребению тело Христа. Когда Иосиф снимает с креста тело, он замечает, что из ран идет кровь, и решает наполнить ей чашу, найденную ранее. После воскресения Христа иудеи сажают Иосифа в темницу, в которую к нему позже и является воскресший. Он возвращает Иосифу Грааль и поручает беречь его.
Примечательно, что многое из описанного де Бороном действительно было в Библии, но о Граале в ней ничего не сказано. Сам автор утверждал, что его роман является переводом древних латинских текстов, очевидно намекая на правдивость истории.
По легендам, после освобождения Иосиф Аримафейский ходил по миру с чашей и проповедовал христианство, а когда дошел до Британии, решил возвести монастырь, названный Гластонбери, и создать монашеско-рыцарский орден для охраны Грааля. В V-VI веках, когда британцы воевали с саксами, члены ордена перевезли Грааль в святыню Саррас, местонахождение которой неизвестно. Там, по одной из версий, он был «вознесен на небо». По другой Грааль все же был оставлен в Гластонбери и спрятан в подземельях аббатства. Именно эта версия приводит нас к романам о короле Артуре. Артефакт был краеугольным камнем большей части историй о рыцарях Круглого Стола. В Средние века они считались невероятно популярными, оттого сейчас чаще всего Грааль связывают именно с ними.
Фигура Грааля настолько неоднозначна, что любители теорий заговора часто связывают его с иллюминатами, масонами и прочими тайными обществами. Из подобных вещей интерес вызывает история, связанная с Отто Раном, немецким писателем и исследователем. С детства Ран увлекался катарами  христианской сектой, которая, согласно некоторым литературным источникам, была связаны с Граалем. В 1931 году он проживал недалеко от Монтсегюра  последнего пункта обороны катаров, который Ран изучал несколько лет. Позже он написал книгу «Крестовый поход против Грааля», но некоторые считают, что помимо этого Ран действительно нашел реликвию в катакомбах крепости. История бы осталась обыкновенными слухами, но внимание к ней привлекают исчезновение и загадочная смерть исследователя. Возможно, он совершил самоубийство, возможно, его убили нацисты, но, так как причины ни того, ни другого доподлинно неизвестны, в настоящее время существует множество мистификаций, касающихся Святого Грааля и Третьего Рейха. Впрочем, стоит заметить, что некоторые представители нацистской верхушки действительно серьезно увлекались мистицизмом.
Ввиду всех разногласий по поводу природы Грааля, его истории и формы, до сих пор мы не можем сказать, является ли он реально существующим объектом. Сейчас большая часть исследователей, верящих в его реальность, склоняется к тому, что им является Валенсийская чаша. Артефакт был изготовлен между 350 годом до н. э. и 50 н. э., а надпись на нем можно трактовать как одно из названий Грааля, данное ему Вольфрамом фон Эшенбахом в поэме «Парцифаль», написанной в начале XIII века. Чаша высоко ценится Ватиканом, хотя, конечно, не имеет всех тех чудесных свойств, о которых говорится в легендах. Реликвия хранится в кафедральном соборе Святой Марии в Валенсии.
Источник : diletant.media

В поисках Святого Грааля Даже удивительно, насколько мало известно об одном из самых желанных артефактов. До сих пор ведутся споры об этимологии слова «Грааль», мы даже не можем точно сказать,

В поисках Святого Грааля Даже удивительно, насколько мало известно об одном из самых желанных артефактов. До сих пор ведутся споры об этимологии слова «Грааль», мы даже не можем точно сказать,

В поисках Святого Грааля Даже удивительно, насколько мало известно об одном из самых желанных артефактов. До сих пор ведутся споры об этимологии слова «Грааль», мы даже не можем точно сказать,

.

Предыдущая запись 4000-летний испанский «Стоунхендж» стал доступен благодаря рекордной засухе
Следующая запись На фото красавчики Пол Ньюман и Клинт Иствуд.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *