
Современные поезда работают на электроэнергии и дизельном топливе. В прошлом же они работали на паре и угле. В викторианской Англии были даже поезда, которые передвигались благодаря воздуху (т.е. атмосферные), использующиеся на открытом воздухе, и пневматические поезда, которые передвигались под землей. Первый в мире атмосферный вокзал был открыт в Ирландии в 1844 году и вскоре за ним появился еще один в Англии. Передвижение происходило благодаря нескольким «насосным станциям», размещенным в 3 км друг от друга, через которые накачивался воздух.
Эта железнодорожная система была позже закрыта из-за высокой стоимости обслуживания и потому, что крысы часто съедали кожаные чехлы, используемые для герметизации воздуховодов. Пневматические поезда были изобретены в Англии после того, как Лондонской Почте понадобились быстрые транспортные средства. Пневматические железные дороги также имели очень высокую стоимость обслуживания, и, что еще хуже, они могли работать только в течение короткого периода времени (максимум девяти минут).


