Главные представители русского авангарда

Главные представители русского авангарда «Союз молодежи» первое официальное объединение авангардистов. Они устроили 7 выставок с широким спектром стилей от символизма до кубофутуризма. 24

«Союз молодежи» первое официальное объединение авангардистов. Они устроили 7 выставок с широким спектром стилей от символизма до кубофутуризма.
24 октября в Москве в Еврейском музее и Центре толерантности начинает работу выставка «Союз молодежи», посвященная творческому объединению ключевых художников-авангардистов первой трети ХХ века. Проект, подготовленный совместно с «Энциклопедией русского авангарда» и Государственным Русским музеем, представит работы Казимира Малевича, Ольги Розановой, Елены Гуро, Михаила Митюшина, Владимира Татлина, Павла Филонова, Иосифа Школьника, Михаила Ларионова и других всего порядка 80 произведений 35 художников.
Петербургское общество «Союз молодежи» первое официально зарегистрированное объединение художников авангарда, на полгода опередившее московский «Бубновый валет». С 1910 по 1914 они устроили семь выставок, продемонстрировавших широкий спектр художественных идей и стилей от символизма до кубофутуризма.
Давид Бурлюк
Давид Бурлюк, «отец русского футуризма», был участником четырех выставок «Союза молодежи». На двух последних выставках общества (зимы 1912/13 и 1913/14 годов) он представил свои наиболее новаторские работы «композиции с четырех точек зрения». Замысел художника заключался в том, что картина, при каждом повороте на 90 градусов, сохраняла соотношение «верха» и «низа» («Мост. Пейзаж с четырех точек зрения»).
ФОТО 1. Д. Д. Бурлюк. «Весна». Начало 1910-х.
ФОТО 2. Д. Д. Бурлюк. «Мост», 1911 год.Д. Д. Бурлюк. «Мост», 1911 год.
Картина «Лошадь-молния» из собрания ГРМ с большой долей вероятности может быть идентифицирована с «Бегущей лошадью (примитив)», показанной Бурлюком на 5-й выставке «Союза молодежи». Сам автор, через несколько десятилетий, ошибочно датировал картину 1907 годом. Написанная в стилистике кубофутуризма, картина была написана художником в 19121913 годах.
Елена Гуро
Елена Гуро, как свидетельствовал ее муж художник Михаил Матюшин, была «столько же поэт, сколько художник». Оба стоят у истоков «Союза молодежи», хотя в само общество не вошли. Картина «Скандинавская царевна» яркое проявление неопримитивизма, стиля, который наиболее характерен для раннего русского авангарда.
ФОТО 3. Е. Гуро. «Скандинавская царевна», 1910 год.
Михаил Ларионов не состоял членом «Союза молодежи», но был тесно связан с объединением и экспонировал свои картины на всех, кроме последней, выставках. «Продавщица вод» одна из ранних картин Ларионова (1907) была им экспонирована на 1-й и 2-й выставках «Союза молодежи». Ларионов эту картину ценил. Сюжет взят художником из провинциальной жизни родного Тирасполя.
ФОТО 4. М. Ларионов. «Продавщица вод», 1907 год.
«Усовершенствованный портрет И. В. Клюна» самая знаменитая кубофутуристическая картина Казимира Малевича. Она написана в 1913 году и впервые экспонировалась на последней выставке «Союза молодежи». Моделью к портрету послужил Иван Клюн художник, друг и соратник Малевича. Поэт-футурист Алексей Крученых написал об этой картине следующие строки: «Казни-мир, /влюбленный в мирозданье, /узревший сквозь лицо друга бревенчатый сруб, / просторнейший портрет Ивана Клюна».
ФОТО 5. К.С. Малевич. «Усовершенствованный портрет Ивана Клюна», 1913 год.
В 1913 году Малевич принял участие в постановке «заумной» футуристической оперы «Победа над солнцем». Малевич создал декорации и костюмы, музыку написал Михаил Матюшин, пролог Велимир Хлебников, а остальные тексты Алексей Крученых. Спектакль стал новым словом в театральном искусстве. Позднее Малевич говорил, что именно эта работа вдохновила его посетила на создание «Черного квадрата.
Волдемар Матвей
Волдемар (Владимир) Матвей один из лидеров «Союза молодежи». Он организовывал выставки, редактировал сборники объединения, писал теоретические статьи о современном искусстве. Он изучал искусство примитивных народов, в частности африканскую скульптуру. Матвей был новатором и в живописи («Красная и черные». 1913). Его многосторонняя деятельность была прервана ранней смертью (1914).
ФОТО 6. В. Матвей. «Красная и черные», 1913 год.
Ольга Розанова играла ключевую роль в «Союзе молодежи» была экспонентом почти всех выставок, участвовала в общественных собраниях и диспутах объединения. В 1913 году ее избрали членом Правления и в том же года она написала Манифест «Союза молодежи».
ФОТО 7. О.В. Розанова. «Кузница», 1912 год.
Картина Розановой «Кузница» (1912), показанная на 5-й выставке объединения, один из шедевров неопримитивистского периода ее творчества.
Павел Филонов
На 5-й выставке «Союза молодежи» Павел Филонов, один из важнейших членов объединения, показал «Пир королей» (1913). Картина написана вскоре после возвращения художника из шестимесячного путешествия по Италии и Франции. Филонов, под впечатлением от скульптуры средневековых соборов, в своей многофигурной композиции создает подобие древних рельефов. Он наделяет их собственной мифологией, символикой и загадочным смыслом.
ФОТО 8. П.Н. Филонов. «Пир королей», 1913 год.
Иосиф Школьник
Иосиф Школьник состоял в «Союзе молодежи» с момента образования объединения. Он был не только участником всех выставок объединения и его театральных простановок, но занимался финансовыми делами, налаживал связи с европейскими художниками, вел всю организационную работу.
ФОТО 9. И.С. Школьник. «Натюрморт с вазами», 1912 год.
Любимый жанр Школьника большие натюрморты («Натюрморт с вазами». 1919). В них он демонстрирует свой талант мастера цвета и декоратора.

Главные представители русского авангарда «Союз молодежи» первое официальное объединение авангардистов. Они устроили 7 выставок с широким спектром стилей от символизма до кубофутуризма. 24

Главные представители русского авангарда «Союз молодежи» первое официальное объединение авангардистов. Они устроили 7 выставок с широким спектром стилей от символизма до кубофутуризма. 24

Главные представители русского авангарда «Союз молодежи» первое официальное объединение авангардистов. Они устроили 7 выставок с широким спектром стилей от символизма до кубофутуризма. 24

Главные представители русского авангарда «Союз молодежи» первое официальное объединение авангардистов. Они устроили 7 выставок с широким спектром стилей от символизма до кубофутуризма. 24

Главные представители русского авангарда «Союз молодежи» первое официальное объединение авангардистов. Они устроили 7 выставок с широким спектром стилей от символизма до кубофутуризма. 24

Главные представители русского авангарда «Союз молодежи» первое официальное объединение авангардистов. Они устроили 7 выставок с широким спектром стилей от символизма до кубофутуризма. 24

Главные представители русского авангарда «Союз молодежи» первое официальное объединение авангардистов. Они устроили 7 выставок с широким спектром стилей от символизма до кубофутуризма. 24

Главные представители русского авангарда «Союз молодежи» первое официальное объединение авангардистов. Они устроили 7 выставок с широким спектром стилей от символизма до кубофутуризма. 24

Главные представители русского авангарда «Союз молодежи» первое официальное объединение авангардистов. Они устроили 7 выставок с широким спектром стилей от символизма до кубофутуризма. 24

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *