Реальные робингуды Часть I

Реальные робингуды Часть I Начну, пожалуй с самого начала, аж с VI в. до н.э., когда Гелиодор написал свою Эфиопику, в которой рассказал о дочери царя Гидаспа и царицы Персинны. В царской чете

Начну, пожалуй с самого начала, аж с VI в. до н.э., когда Гелиодор написал свою «Эфиопику», в которой рассказал о дочери царя Гидаспа и царицы Персинны. В царской чете родилась красивая белокожая дочка… Но была одна ма-а-аленькая проблемка: и царь и царица были чернокожими. Понимая, что пьеса про мавра Отелло может быть написана на пару тысяч лет раньше срока, царица сказала, что дочь родилась белой потому, что во время беременности она смотрела на мраморную статую.
Не будучи дурой, царица отправила дочь в безопасное место, коим стал храм, в котором её сделали жрицей. Однажды в храм наведался юноша и влюбился в молодую жрицу. Влюблённые решили сбежать. В своём странствии они встречают пиратов, разбойников и ещё кучу разных персонажей, причём все эти персонажи женского пола мечтают соблазнить главного героя, а мужского спят и видят… как бы это помягче… жениться на героине. В итоге всё заканчивается банальным хэппи-эндом, женитьбой и воссоединением царской семьи. Но нас интересует то, что один из встречных разбойников по имени Тиамид как раз обладал всеми чертами благородного разбойника и считается самым первым из них (в литературе). Его я не ставлю под 1, так как он всё же вымышленный персонаж, но ведь нет дыма без огня, значит уже в VI в. до н.э. были прообразы, имена которых, увы, не сохранились.
А теперь перейдём к нашему списку. Разумеется в истории было немало подобных персонажей, но я освещу вкратце о наиболее известных.
1. Хуан Чао
Из-за того, что он был простолюдином место и дата его рождения неизвестны (такими мелочами всегда пренебрегали), зато известен год смерти 884 год н.э. (это замечали только если простолюдин выделился уж чем то совершенно неординарным! А он выделился. Причём изрядно).
В 874-884 году в Китае (точнее Империи Тан) разразилась серьёзная крестьянская война. Так вот наш герой стал одним из вождей народного восстания. Другим был Ван Сяньчжи. Под их началом было около 100.000 человек! Правительство не могло одолеть восставших и решило их подкупить. Оба отказались. Но узнали о предложении друг другу, в итоге пусть они и не предали друг друга, «но осадочек остался». Вожди разделились. Сяньчжи, ослабленного разделением подловили и разбили.
Хуан Чао был более удачлив. Он сколотил колоссальную армию в несколько стен тысяч человек и даже взял крупнейший порт того времени Гуанчжоу. Он начал раздавать земли крестьянам, фабрики рабочим, вскрыв все амбары просто так раздавал зерно и прочие ништяки бедноте. Однако, недолго музыка играла, недолго Хуан Чао танцевал… В его воинстве разразилась чума, выкосившая без малого половину личного состава. Ослабевших повстанцев разбили, но добить не смогли, бойцов не хватало обеим сторонам.
Собравшись с силами Хуан Чао овладел ещё одним крупным городом и, что признали даже его злейшие враги и официальные источники, городу этот захват не навредил совершенно! Он опять занялся раздачей, объявил что ведет войну против непомерных налогов и тяжких повинностей, против жестоких наказаний и несправедливых наград, против мздоимства сановников и стяжательства ростовщиков, против Танской династии. Город на короткое время стал утопией. На его сторону перешли даже многие сановники и воины. Император бежал, а Хуан Чао занял его место. Вот так из грязи в князи императоры!
Но удержаться не смог. Он не добил своего противника и тот собрал закалённое в боях войско. Вкупе с неумелой политикой нашего героя это привело к тому, что восстание было подавлено, а от сотен тысяч его сторонников осталась только тысяча. Он бежал в горы, где, поняв что проиграл, перерезал себе горло.
Его племянник продолжил дело дяди, но его постигла та же участь. Помимо хороших отзывов сохранился ещё такой: «Баллада о госпоже Цинь» рассказывает о крестьянке, семья которой до восстания голодала, но все же сводила концы с концами. Во время войны её мужа убили, а дети из-за усилившегося голода умерли. Госпожа Цинь проклинает разбойника Хуан Чао и просит о возвращении истинного Сына Неба.
2. Сун Цзян
Сун Цзян упоминается в исторических источниках начиная с последних лет правления императора Хуэйцзуна (1124-1127). Больше всего известен как один из главных персонажей романа Ши Найаня Речные заводи.
Изначально был простым писарем. В результате замысловатых приключений вынужден был бежать. Странствия в конце концов приводят Сун Цзяна на гору Ляншаньбо, где он становится предводителем разбойников. После множественных побед над правительственными войсками разбойники получают от императора помилование, после чего они помогают ему в борьбе с государством Ляо.
Герои романа были столь благородны в деяниях своих, что даже китайский революционер Мао Цзэдун в 1917 году призывал своих коллег-студентов подражать героям романа «Речные Заводи».
3. Исикава Гоэмон
Вообще то это личность настолько плотно переплетена с многочисленными историями и легендами о нём, что понять где правда, а где вымысел очень сложно (так что не судите строго о том что прочитаете далее).
Его семью убили, а выжившего мальчика лично нашёл аж сам Ода Нобунага и отправил его учиться у великого ниндзя Хаттори Хандзо.
Гоэмон грабил и убивал богачей и раздавал добычу голодающим. Оставался живым в страшных битвах, а однажды спрыгнул с самой высокой башни монастыря без вреда для себя. Он был прекрасным мастером ниндзюцу и, как утверждают легенды, запросто превращался в обыкновенную мышь. В своем искусстве быть невидимым уступал лишь одному человеку во всей Японии полулегендарному «невидимке» Сарутоби Саскэ, с которым он как-то померился силами.
Столкнувшись с Сарутоби, Хирузеном тут же превратился в мышь. Тогда Саскэ обратился в кота. Гоэмон выпустил на Саскэ сноп огня, но ловкий ниндзя ответил на это фонтаном воды и погасил пламя.
Тогда Гоэмон превратился в огненный шар и устремился в небо, но Саскэ ударил его боевым веером прямо в переносицу, после чего превратился в дракона, стукнулся оземь и получил сотрясение мозга… ё-моё, что я пишу после чего Гоэмон признал поражение и стал названным младшим братом Саскэ.
Даже сама дата его смерти неопределенна, так как некоторые записи говорят, что это произошло летом, в то время как другие говорят в октябре. Перед смертью Гоэмон написал известное прощальное стихотворение, сказав, что не смотря ни на что, всегда будут воры.
Существует несколько версий о казни Гоэмона:
— Гоэмон пытался убить Хидэёси, чтобы отомстить за смерть своей жены Отаки. Он прокрался в замок Фусими и вошел в комнату Хидэеси и сбил колокол со стола. Шум разбудил охранников, и Гоэмона схватили. Он был приговорен к смертной казни, будучи свареном в железном котле вместе со своим сыном, но он смог спасти своего сына, удерживая его над головой. Его сын был прощен.
— Гоэмон хотел убить Хидэёси, потому что он был деспотом. Когда он вошел в комнату Хидэеси, но был обнаружен. Был казнен 8 октября вместе со всей его семьей.
— Гоэмон сначала пытался спасти своего сына от жары, удерживая его высоко над головой, но затем внезапно погрузил его глубоко на дно котла, чтобы убить его как можно быстрее. Затем он стоял с телом мальчика, держа его высоко в воздухе, пока в конце концов он не поддался боли и травмам и не опустился в котёл.
4. Луи-Доминик Бургиньон по прозвищу «Картуш»
Сын трактирщика, ставший атаманом шайки в Париже и его окрестностях. Поддерживаемый тайными друзьями, он не боялся полиции и действовал с возрастающей смелостью. Выданный одним из близких к нему лиц и приговорённый к колесованию, Картуш лишь непосредственно перед казнью назвал своих сообщников, в том числе многих дам и дворян.
А теперь перейдём к целой плеяде славянских «Робинов Гудов», которые жили весьма относительно в одно время.
5. Пынтя Храбрый
Настоящее имя Григор Клиган Пынтя предводитель опрышковского и куруцского движений Закарпатья, румынского происхождения, действовал на территориях нынешней Украины и Румынии. Память о нём сохранилась как в русинском, так и в румынском фольклоре.
Родился Григор Пынтя в Румынии в богатой семье и вскоре ему даже присвоили дворянский титул! Он являлся образованным человеком и знал несколько языков и был обучен военному делу.
Пынтя вначале поступил на службу к австрийским правителям Габсбургам, но увидев несправедливость к своему народу принимает решение бороться с ней. В 1695 году организовал отряд и начал грабить греческих купцов и австрийских богачей, помогать нуждающимся. В 1698 году он был объявлен вне закона. 2 января 1700 года Пынтя был пойман в районе города Сату-Маре. Он просидел в местной тюрьме около месяца и был выпущен под обещание вернуть товар греческим купцам. Но выйдя на свободу, не сдержав слова, продолжил грабить австрийских и греческих богачей, при этом щедро делясь награбленным с простым народом.
Говорили, что он был зачарован и неуязвим для всех видов оружия, и его можно было убить только серебряной пулей!
В 1703 году Григор Пынтя примкнул к борьбе венгров против австрийской монархии Габсбургов, которую вел капитан Ференц II Ракоци. Григор Пынтя участвовал в осаде Хустского замка.
Есть забавная легенда об этой осаде. При штурме Хустского замка Пынтя Храбрый сделал пушку из бревна и с горы (сейчас называется «Пинтева Студна»), которая находится напротив хустской Замковой горы, выстрелом пробил крышу замка, а вторым выстрелом его разрушил.
По одним данным, погиб от рук своих бывших товарищей 14 августа 1703 года в городе Бая Маре, по другим данным был тогда только ранен и взят в плен, а расстреляли Григора Пынтю 22 августа 1703 года.
Вот такой вот знатный вельможа, который если бы захотел, мог бы жить припеваючи и в ус не дуть, а в итоге стал народным героем.
Пынтя Храбрый был и остаётся популярен среди простого народа страны. Как и в случае с Робин Гудом, во многих песнях и сказках воспевается то, что Пынтя отобрал деньги у богатых и раздал бедным. В церкви св. Николая Чудотворца села Будешти до сих пор хранится кольчуга Пынти Храброго.
Другая легенда гласит, что в горе Гутай (Gutai), неподалеку от деревни Красешты (Crăceşti), Пынтя Храбрый и его люди вырыли пещеру, где хранили награбленное золото и оружие. Говорят, что вход в пещеру закрытый железной дверью можно увидеть и сегодня раз в семь лет. Так что всем охотникам за сокровищами рекомендую=D
6. Юрай Яношик
Легендарный словацкий разбойник. Ещё один выходец из знати, ставший защитником угнетённых.
Родился в зажиточной крестьянской семье. В 1706 году, как и Григор Пынтя (так что теоретически имел возможность быть с ним знакомым), вступил в куруцкую армию Ференца Ракоци, восставшего против австрийского владычества, после его поражения у Тренчина служил в австрийской армии в гарнизоне Битчьянского Града. Там познакомился с разбойником Томашем Угарчиком Угорчиком и вместе с его бандой крал и продавал коней в Польшу. Позже возглавил банду. Впервые был пойман в 1712 году, но подкупил стражу и сбежал. В 1713 году его снова схватили в Кленовце. 16 марта 1713 года Яношик был обвинён в многочисленных разбоях, а также убийстве священника Юрая Вентика, которое он так и не признал даже после пыток. 17 марта 1713 года был казнён через повешение за ребро.
В Словакии Яношик носит ачивку Робина Гуда: «богатым брал, бедным давал». К его образу апеллировали и коммунист Ян Роб Поничан, и диссидент Доминик Татарка. Свои произведения ему посвятили классики словацкой литературы Ян Бото, Андрей Сладкович и Янко Краль, крупнейший словацкий композитор Ян Циккер. Он известен и в Чехии, чешский классик Алоис Йирасек включил легенды о нём в «Старинные чешские сказания», неоднократно издававшиеся на русском. Белорусский поэт Максим Танк посвятил Яношику стихи. Илья Эренбург в обращении к «чехославакам» в ноябре 1941 по московскому радио говорил: «Я хочу в этот тяжёлый день сказать вам простые слова надежды: мы встретимся в свободной Праге встретимся в БратиславеМы споём песни про Яношика. Мы увидим над Градчанами Трёхцветный флаг». Ему было посвещно и ещё много других произведений.
7. Олекса Васильевич Довбуш
Его история поначалу несколько напоминает сказ об Илье Муромце. Выходец из бедной гуцульской крестьянской семьи Василия Довбуша (Добоша). В детстве страдал немотой и был излечен мольфаром (это знахарь, ведун, в общем волшебник) Иосифом Явным.
Олекса Довбуш рано присоединился к антифеодальной и национально-освободительной борьбе жителей Восточных Карпат, объединявшихся в мобильные отряды опришков, занимавшихся перераспределением чрезмерных богатств феодалов и их пособников в пользу беднейшего крестьянства. Деятельность Довбуша находила широкую поддержку у местного населения.
В 1738 году Довбуш уже возглавлял мощнейший повстанческий отряд, действовавший не только в родном краю Олексы районе Печенежина и близлежавшего Яблунивского перевала но и практически по всем отрогам Украинских Карпат. Опришки, возглавляемые Довбушем, нередко спускались и в низинные районы Галиции и Карпатской Руси. Но в итоге, как и большинство подобных движений, под натиском пправительственных (в данном случае польских) войск, опришки Довбуша отступили. Однако полностью добить его воинство или поймать самого они не могли. Народный мститель был предательски убит жителем села Космачи (ныне — Ивано-Франковская область), Степаном Дзвинчуком, который сотрудничал с польской шляхтой. И вскоре сразу несколько местных шляхтичей называли себя убийцами Довбуша.
Образ руководителя опришков известен не только украинскому фольклору, но и устной народной традиции венгерской, польской и молдавской литературы. В 1941 году скульптор и кинорежиссёр Иван Кавалеридзе начал съёмки фильма «Легенда о Довбуше», прерванные войной. В 1960 году режиссёр Виктор Иванов снял, по тому же сценарию, художественный фильм о жизни Олексы Довбуша с Афанасием Кочетковым в главной роли. В 2018 году вышел фильм «Легенда Карпат».
8. Василий Баюрак
Вступил в опришкивский отряд Олексы Довбуша в июле 1744 года. После гибели Олексы Довбуша организовал новый отряд опришков, опорным пунктом которого было село Довгополе (теперь Верховинского района Ивано-Франковской области Украины). В отряде Баюрака были его братья и жена.
В 17491751 гг. отряд Баюрака активно действовал в районе Коломыи, на Закарпатье и Буковине. В исторических документах отмечен, как человек исключительной смелости и храбрости. Коварно захваченный в плен карателями, по приговору шляхетского суда был четвертован в Станиславе (теперь Ивано-Франковск).
Баюрак является персонажем историй, которые записал в своей книге «Prawda Starowieu» польский писатель Станислав Винценц.

Реальные робингуды Часть I Начну, пожалуй с самого начала, аж с VI в. до н.э., когда Гелиодор написал свою Эфиопику, в которой рассказал о дочери царя Гидаспа и царицы Персинны. В царской чете

Реальные робингуды Часть I Начну, пожалуй с самого начала, аж с VI в. до н.э., когда Гелиодор написал свою Эфиопику, в которой рассказал о дочери царя Гидаспа и царицы Персинны. В царской чете

Реальные робингуды Часть I Начну, пожалуй с самого начала, аж с VI в. до н.э., когда Гелиодор написал свою Эфиопику, в которой рассказал о дочери царя Гидаспа и царицы Персинны. В царской чете

Реальные робингуды Часть I Начну, пожалуй с самого начала, аж с VI в. до н.э., когда Гелиодор написал свою Эфиопику, в которой рассказал о дочери царя Гидаспа и царицы Персинны. В царской чете

Реальные робингуды Часть I Начну, пожалуй с самого начала, аж с VI в. до н.э., когда Гелиодор написал свою Эфиопику, в которой рассказал о дочери царя Гидаспа и царицы Персинны. В царской чете

Реальные робингуды Часть I Начну, пожалуй с самого начала, аж с VI в. до н.э., когда Гелиодор написал свою Эфиопику, в которой рассказал о дочери царя Гидаспа и царицы Персинны. В царской чете

Реальные робингуды Часть I Начну, пожалуй с самого начала, аж с VI в. до н.э., когда Гелиодор написал свою Эфиопику, в которой рассказал о дочери царя Гидаспа и царицы Персинны. В царской чете

Реальные робингуды Часть I Начну, пожалуй с самого начала, аж с VI в. до н.э., когда Гелиодор написал свою Эфиопику, в которой рассказал о дочери царя Гидаспа и царицы Персинны. В царской чете

.

Предыдущая запись ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ХЕЛЛОУИН
Следующая запись ХЭЛЛОУИН !!!

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *