Стражи храма Утренней Звезды

Стражи храма Утренней Звезды О Туле и тольтеках исследователи древних цивилизаций Мезоамерики знали из устных преданий, полученных от индейцев ещё первыми испанскими конкистадорами и монахами

О Туле и тольтеках исследователи древних цивилизаций Мезоамерики знали из устных преданий, полученных от индейцев ещё первыми испанскими конкистадорами и монахами ревностными служителями католической церкви, сопровождавшими в походах завоевателей. Однако найти Тулу, или вернее место, где она когда-то находилась, до самого недавнего времени не удавалось, хотя в поисках принимали участие крупнейшие исследователи до-испанских культур Америки.
Древние руины близ города Тула были впервые описаны Антонио Гарсиа, мексиканским историком, географом и писателем, в 1873 году. Вскоре после этого французский путешественник и фотограф Дезире Шарнэ провёл в Туле первые археологические исследования. В 1930-е годы мексиканский учёный Вигберто Хименес Морено собрал многочисленные этноисторические и картографические данные, а в 1940 году археолог Хорхе Акоста открыл миру древний город. Взору современного человека предстали великолепные творения предков ацтеков Пирамида Утренней Звезды, на платформе которой стоит группа из пятиметровых каменных воинов, нёсших когда-то крышу храма.
Скульптуры были столь тонко выполнены и так загадочны, что вокруг них тут же стали складывать легенды.
Каждая из фигур состоит из четырёх деталей, тщательно подогнанных друг к другу. Верхняя часть представляет собой голову статуи и головной убор из перьев, скреплённых лентой с узором в виде звёзд; уши статуи прикрыты двумя удлиненными пластинами.
Черты лица плохо различимы, и поэтому не представляется возможным говорить об их принадлежности к какой-либо расовой группе. На лицах каменных идолов застыло бесстрастное выражение, однако при внимательном рассмотрении выясняется, что они немного отличаются друг от друга и обладают индивидуальными чертами. Туловище скульптур состоит из двух блоков. Верхняя часть представляет собой массивный нагрудник, по форме напоминающий бабочку. Самая интересная деталь нижнего блока туловища находится сзади. Это диск, в центре которого изображено человеческое лицо, а по краям загадочные знаки и, как считают некоторые учёные, «венок» из двух переплетённых змей. Нижняя деталь статуи это ноги в сандалиях. Сложный наряд статуи, в состав которого входят браслеты выше локтя, ножные браслеты и набедренная повязка, держится при помощи лент.
Скульптуры отличаются изяществом и тонкостью исполнения. И это несмотря на то, что базальт необычайно твёрдый материал и чрезвычайно тяжело поддаётся обработке. Непонятно только, как древние мастера, имея в своём распоряжении лишь примитивные каменные и деревянные орудия, смогли создать столь совершенное произведение. Возможно, каменотёсы знали некий секрет размягчения базальтовых глыб
На фигурах атлантов заметны необычные следы обработки углублённые линии, идущие в разных направлениях. Каким инструментом нанесены такие правильные углубления Учёные полагают, что подобные следы на камне может оставлять инструмент наподобие топора, только с зубьями, как у пилы. Другие говорят, что это следы механизированного вмешательства, своего рода обдирочной машины. Единого мнения в этом вопросе нет ни у кого.
Исчезнувшая цивилизация письменных пособий не оставила, и тайна резьбы по камню до сих пор не раскрыта.
В древности почти пятиметровые изваяния поддерживали крышу храма Утренней Звезды. Поэтому обнаружившие их археологи назвали эти фигуры идолами, пребывая в уверенности, что это изображения богов. Авторы научно-популярных статей переименовали их в атлантов, намекая на то, что они могли быть наследием легендарной Атлантиды.
Особое внимание целого ряда исследователей привлекли странности наряда атлантов накладка на груди, а также необычные предметы, которые находятся у статуй в руках. По форме они не похожи ни на какие известные орудия труда, поэтому их предназначение до сих пор вызывает споры.
Весьма популярна версия, что фигуры изображают выходцев с Атлантиды погибшего материка, который существовал в далёком прошлом. В рамках этой теории, после некоей глобальной катастрофы, погубившей и континент, и цивилизацию, на территории Мезоамерики в целом и Мексики в частности обитали уцелевшие в катаклизме бывшие жители Атлантиды, которые и создавали удивительные строения и артефакты, а также обучали местные дикие народы различным премудростям. И есть немало тех, кто считает эти статуи реальными изображениями жителей легендарной Атлантиды.
Историки же остановились лишь на культово-религиозной трактовке этих предметов, считая их церемониальными атрибутами или символами жрецов-тольтеков.
Ведь всё искусство тольтеков было подчинено главной цели умилостивить богов. Именно на этой земле творились самые страшные и загадочные ритуалы за всю историю человечества. Религиозными жертвами кровавых расправ были молодые красивые женщины. Жертвоприношения совершали систематически, в специально установленные дни года. Обряд начинали намного раньше самого ритуала. Сначала будущей жертве отправляли так называемые «обеты» презенты, которые сопровождались перьевыми украшениями. Каждый раз присылали все более богатые подарки. Жертва, которой могла стать лишь молодая женщина из знатной семьи, понимала, что её время пришло. Потом избранницу отправляли к алтарю храма, где палач вершил своё дело. Девушке топором рубили позвоночник, а потом отделяли голову с частью спины. Тольтеки не считали подобный обряд преступлением. Для них это была истинная любовь к богу. Возможно, что каменные идолы единственные оставшиеся на земле свидетели кровавых казней.
Но если учесть, что в искусстве тольтеков преобладали военные темы, то эти каменные гиганты вполне могли изображать и древних воинов защитников тольтекской земли. Некоторые учёные и впрямь увидели в атлантах воинов, держащих пучок стрел в левой руке и что-то похожее на копьеметалку (атлатли) в правой. Однако такая интерпретация вряд ли верна, поскольку стрелы в левой руке статуй изогнуты, а копьеметалку держали не в правой, а в левой руке. Возможно, то, что находится у статуй в правой руке, действительно может быть реальным отбойным молотком, с помощью которого добывалось, например, золото в древних шахтах. А может быть, это какой-то древний атрибут власти и могущества
Правильной может оказаться любая версия, поскольку вообще определять функциональное назначение объекта лишь по внешнему сходству дело практически безнадёжное. Но именно поэтому любая догадка тут вполне допустима и не может отвергаться сходу на основе только каких-то личных предпочтений.
От храма Утренней Звезды ныне остались лишь руины. Но когда-то это было величественное сооружение, в недрах которого хранились сокровища своего рода казна верховного бога тольтеков Кетцалькоатля. А воины-атланты стояли на страже этих несметных богатств. Главный город тольтекского государства хоть и был найден, многие из его кладов наверняка ещё скрыты в недрах земли, под пыльными улицами нынешней Тулы.
Мексиканские археологи готовятся к масштабным раскопкам в археологической зоне Тула в центральном штате Идальго. Главная цель предстоящих работ найти ещё гигантские статуи атлантов. При проведении новых раскопок учёные недавно наткнулись на пару огромных каменных ног. «Где-то поблизости под многовековой толщей грунта прячутся недостающие фрагменты гигантских скульптур, а может быть, и много других подобных изваяний», считает археолог Луис Гамбоа.

Стражи храма Утренней Звезды О Туле и тольтеках исследователи древних цивилизаций Мезоамерики знали из устных преданий, полученных от индейцев ещё первыми испанскими конкистадорами и монахами

Стражи храма Утренней Звезды О Туле и тольтеках исследователи древних цивилизаций Мезоамерики знали из устных преданий, полученных от индейцев ещё первыми испанскими конкистадорами и монахами

Стражи храма Утренней Звезды О Туле и тольтеках исследователи древних цивилизаций Мезоамерики знали из устных преданий, полученных от индейцев ещё первыми испанскими конкистадорами и монахами

Стражи храма Утренней Звезды О Туле и тольтеках исследователи древних цивилизаций Мезоамерики знали из устных преданий, полученных от индейцев ещё первыми испанскими конкистадорами и монахами

 

Стражи храма Утренней Звезды О Туле и тольтеках исследователи древних цивилизаций Мезоамерики знали из устных преданий, полученных от индейцев ещё первыми испанскими конкистадорами и монахами

Стражи храма Утренней Звезды О Туле и тольтеках исследователи древних цивилизаций Мезоамерики знали из устных преданий, полученных от индейцев ещё первыми испанскими конкистадорами и монахами

Стражи храма Утренней Звезды О Туле и тольтеках исследователи древних цивилизаций Мезоамерики знали из устных преданий, полученных от индейцев ещё первыми испанскими конкистадорами и монахами

Стражи храма Утренней Звезды О Туле и тольтеках исследователи древних цивилизаций Мезоамерики знали из устных преданий, полученных от индейцев ещё первыми испанскими конкистадорами и монахами

Стражи храма Утренней Звезды О Туле и тольтеках исследователи древних цивилизаций Мезоамерики знали из устных преданий, полученных от индейцев ещё первыми испанскими конкистадорами и монахами

.

 

Предыдущая запись ВМЕСТО ТЫСЯЧИ СЛОВ: ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ИСТОРИИ КАРИКАТУРЫ
Следующая запись ИСТОРИЯ МИКРОБНОЙ ТЕОРИИ БОЛЕЗНЕЙ

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *