ЧЁРНЫЙ ДЕНЬ ЯПОНСКОГО ФЛОТА: ПОДВИГ КАПИТАНА ИВАНОВА

ЧЁРНЫЙ ДЕНЬ ЯПОНСКОГО ФЛОТА: ПОДВИГ КАПИТАНА ИВАНОВА 31 марта 1904 года. Для, и без того взявшей в этом конфликте крайне неудачный старт, Российской империи в этот день было уготовано еще одно

31 марта 1904 года. Для, и без того взявшей в этом конфликте крайне неудачный старт, Российской империи в этот день было уготовано еще одно трагическое происшествие, в буквальном смысле обезглавившая Тихоокеанскую эскадру и положившая конец любым активным действиям отечественного морского командования.
Чёрный день японского флота: подвиг капитана Иванова
Буквально ночью японский минный заградитель «Корио-Мару» выставил свой смертельный груз в водах, примыкающих к Порт-Артуру, а уже утром погиб адмирал Макаров. Шедший на приличной скорости броненосец «Петропавловск» зацепил мину и произошел взрыв, в результате которого здоровенный военный корабль буквально за две минуты в облаке пара и дыма ушел на дно, а все находившиеся на его борту трагически погибли.
Вместе с командующим империя лишилась всего штаба Тихоокеанского флота.
Вся активная деятельность по разведке, передислокации и нормализации жизнедеятельности российского флота вновь пришла в упадок. В российской армии окончательно утвердилось мнение, что корабли наши невезучие и несчастливые. Чем не преминул воспользоваться хитроумный противник.
Причем все свои действия он производил с достойной восхищения наглостью. После трагедии, пользуясь нашей пассивностью, адмирал Того приступил к переброске всех необходимых войск в Маньчжурию, транспортные корабли японцев чувствовали себя вполне неплохо в каких-то пяти километрах от Порт-Артура и никто не собирался им мешать.
Для прикрытия этой десантной операции Того организовал плотную морскую блокаду, состоявшую из 56 вымпелов под командование адмирала Катаоки. Отдельный сильный отряд броненосцев в качестве демонстрации силы почти каждый день появлялся в поле зрения всех желающих вблизи Порт-Артура.
Японцы были до того уверены в собственной неуязвимости, что каждый день их корабли проходили по одному и тому же маршруту примерно 1012 миль от крепости, по территории нейтральных вод. Минирование их было запрещено международным морским правом и вражеские броненосцы чувствовали себя вполне в безопасности.
Сказать, что у многих русских офицеров и матросов слезы на глаза наворачивались при таких обстоятельствах значит не сказать ничего. И именно в это время вышла на первый план личность капитана 2-го ранга Иванова, который командовал единственным на базе минным заградителем «Амур». Он выдвинул весьма смелое предложение тайно выставить мины в нейтральных водах, обосновав это тем, что японцы раннее уже нарушили Гаагские соглашения, напав на русские корабли в Чемульпо.
Это было опасным предложением. Инициатором подписания указанных конвенций был как раз Николай II, кроме того, в нейтральных водах мог подорваться английский или германский корабль и тогда международного скандала было бы не избежать.
Ничего удивительного, что план капитана встретили максимально холодно, но не запретили ее осуществить. Все-таки внутреннее желание русского командования «отомстить» японцам преобладало над любой осторожностью.
1 мая, загрузив на борт «Амура» 50 мин, используя низовой утренний туман, капитан Иванов вывел свой корабль на опасное задание. Хоть и получив от командующего Витгефта указание «не ставить мины дальше 8 миль от берега», судно выдвинулось в двенадцатимильную зону нейтральных вод. Заграждение из мин было поставлено вдоль обычного маршрута японцев.
Самое интересное, что буквально в пределах видимости находились корабли неприятеля, которые прекрасно видели в тумане торчащие мачты нашего судна. Но после гибели «Петропавловска» они до того обленились, что просто не стали ничего предпринимать. Шансы уничтожить угрозу были упущены.
Утром 2 мая японский отряд из 3 броненосцев лениво и величественно проследовал по изученному маршруту. В 9 ч. 50 мин. произошел взрыв под броненосцем «Хатсузе», отряд срочно меняет курс. Почти через пятнадцать минут взрыв под «Яшима». В течение всего последующего времени военные корабли еще несколько раз подрывались на минах и в итоге лишились двух указанных единиц. В официальной историографии империи солнца это события открыто наречено катастрофой.
Каков же был результат Японский флот на долгое время потерял былую решительность и наглость, а его действия стали очень осторожными. Произошел отказ от ближней блокады, все силы были спешно оттянуты назад.

ЧЁРНЫЙ ДЕНЬ ЯПОНСКОГО ФЛОТА: ПОДВИГ КАПИТАНА ИВАНОВА 31 марта 1904 года. Для, и без того взявшей в этом конфликте крайне неудачный старт, Российской империи в этот день было уготовано еще одно

ЧЁРНЫЙ ДЕНЬ ЯПОНСКОГО ФЛОТА: ПОДВИГ КАПИТАНА ИВАНОВА 31 марта 1904 года. Для, и без того взявшей в этом конфликте крайне неудачный старт, Российской империи в этот день было уготовано еще одно

ЧЁРНЫЙ ДЕНЬ ЯПОНСКОГО ФЛОТА: ПОДВИГ КАПИТАНА ИВАНОВА 31 марта 1904 года. Для, и без того взявшей в этом конфликте крайне неудачный старт, Российской империи в этот день было уготовано еще одно

ЧЁРНЫЙ ДЕНЬ ЯПОНСКОГО ФЛОТА: ПОДВИГ КАПИТАНА ИВАНОВА 31 марта 1904 года. Для, и без того взявшей в этом конфликте крайне неудачный старт, Российской империи в этот день было уготовано еще одно

ЧЁРНЫЙ ДЕНЬ ЯПОНСКОГО ФЛОТА: ПОДВИГ КАПИТАНА ИВАНОВА 31 марта 1904 года. Для, и без того взявшей в этом конфликте крайне неудачный старт, Российской империи в этот день было уготовано еще одно

ЧЁРНЫЙ ДЕНЬ ЯПОНСКОГО ФЛОТА: ПОДВИГ КАПИТАНА ИВАНОВА 31 марта 1904 года. Для, и без того взявшей в этом конфликте крайне неудачный старт, Российской империи в этот день было уготовано еще одно

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *