Период европейского ренессанса охватывал период с 14 по 17 век. Это был увлекательный момент в истории европейского континента. Западная цивилизация была преобразована, и родились великие художники, но также часто возникала борьба между католической церковью, художниками, учеными, королями, королевами и теми, кто имел власть и деньги.
Быть талантливым художником имело свои достоинства и недостатки. Один человек, чьи работы в некоторых случаях хвалят, был великий художник Микеланджело (1475 — 1564).
Известный своими прекрасными фресками, Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы между 1508 и 1512 годами. Этот шедевр эпохи Возрождения является одним из самых известных произведений Микеланджело. Некоторые исследователи, изучавшие это произведение искусства, предполагают, что Микеланджело скрывал секретные сообщения в потолке Сикстинской капеллы.
Также предполагается, что Микеланджело вставил в свою знаменитую работу в часовне Медичи скрытые языческие символы, связанные с женской анатомией.
Медичи были не только влиятельными крестными отцами эпохи Возрождения, но и покровителями Церкви и многих художников. Будучи очень богатой семьей, они получили контроль над большей частью Флоренции.
В свое время между наукой и магией существовало смутное различие. Многие известные ученые очень интересовались оккультизмом, и церковь была раздражена.
Католическая церковь постоянно подвергалась сомнению и боролась за то, чтобы оставаться сильной. Хотя семья Медичи была покровителем знаменитого Галилея, они не могли защитить его от ареста.
Екатерина Медичи поделилась огромной любовью своей семьи к искусству. Она также интересовалась астрономией, астрологией, архитектурой, и ходили слухи, что она была очарована оккультными знаниями. Она была великим сторонником Нострадамуса (1503 — 1566). Будучи набожным католиком всю свою жизнь, Нострадамус опирался на библейские аллюзии и пророчества. Нострадамусу удалось сохранить хорошие отношения с Церковью, но Микеланджело не так повезло.
Часовня Медичи во Флоренции, Италия, где Микеланджело работал над Новой ризницей по просьбе кардинала Джулио Медичи, должна была стать мавзолеем для семьи Медичи.
Лишь намного позже обнаружили, что здание также стало укрытием для некоторых его работ.
В 1529 году Микеланджело присоединился ко многим жителям Флоренции, которые устали от доминирующей семьи Медичи и Папы Римского.
Папа Климент VII был недоволен Микеланджело, который в то время работал, чтобы помочь укрепить городские стены против дружественных Медичи сил, возглавляемых самим Папой.
Папе и семье Медичи потребовалось десять месяцев, чтобы выиграть битву с врагами, которые были немедленно наказаны. Когда в августе пала флорентийская республика, войскам было приказано арестовать Микеланджело и заключить его в тюрьму Барджелло, а затем в городскую тюрьму.
За три месяца до окончания конфликта Микеланджело удалось найти укрытие, поэтому он не был наказан за свое восстание против итальянских властей.
В ноябре 1530 года папа и семья Медичи объявили, что Микеланджело может вернуться и закончить свою работу над часовней. Они обещали, что он не будет наказан.
Микеланджело вышел из своего укрытия и снова был в хороших отношениях с семьей Медичи.
Но где он прятался все эти месяцы Тайник Микеланджело оставался секретом почти 500 лет. Большинство думали, что великий художник нашел убежище в церковной башне.
Однако это был не тот случай. По иронии судьбы Микеланджело решил спрятаться в месте, где никто не ожидал его найти — в часовне Медичи!
В 1976 году директор музея Капеллы Медичи обнаружил очень маленькую секретную комнату, где стены были покрыты 180 неизвестными зарисовками.
Вскоре стало ясно, что Микеланджело, один из величайших художников эпохи Возрождения, три месяца сидел в темноте, создавая эскизы с использованием древесного угля и мелка.
Многие из рисунков Микеланджело больше, чем в натуральную величину.
Комната, в которой Микеланджело провел три месяца, сегодня редко открывается. Иногда ее можно посетить, но имейте в виду, что место настолько маленькое, что только 12 человек допускаются каждые полчаса.