БАЛТИКА 3000. ПУНКТ 9-Й — КУРШСКАЯ КОСА.

БАЛТИКА 3000. ПУНКТ 9-Й - КУРШСКАЯ КОСА. А тем временем, мы уже в Литве! Двигаемся по побережью на юг в сторону Куршского залива и наша ближайшая задача достичь парома и переправиться через

А тем временем, мы уже в Литве! Двигаемся по побережью на юг в сторону Куршского залива и наша ближайшая задача достичь парома и переправиться через пролив на Куршскую косу, чтобы уже по ней продолжить наш путь. Сначала мы попадаем в Клайпеду, мимо которой никак нельзя проехать. Клайпеда — третий по величине город и крупнейший морской порт Литвы.
Короткая остановка в Замковом порту, чтобы размять ноги, купить магнитик, алкоголи и немного пофотографировать.
Затем двигаемся на паром. В Клайпеде налажена регулярная паромная переправа, соединяющая Куршскую косу с «большой землей».
Два парома непрерывно курсируют навстречу друг другу через пятисотметровый пролив. Стоимость переправы 12.5 евро за машину.
И вот мы на Куршской косе! Уникальный природный комплекс узкая песчаная коса, простирающаяся почти на сто километров с юга на север и шириной от четырехсот метров до трех с половиной километра. Еще 20 евро предстоит отдать за въезд. Заповедник! Размещаемся мы сегодня в кемпинге Nidas empingas почти у самой границы с Россией.
Тут почти аншлаг место очень популярное, к тому же это чуть ли не единственный кемпинг на косе. Цена 29,5 евро. Быстренько устраиваемся и, пока не стемнело, отправляемся смотреть на дюны!
Эти еще не очень высокие. Самая высокая на косе дюна — Эфа, расположена на российской стороне и имеет высоту 64,5 метра. Но выглядит все это, тем не менее, грандиозно!
На следующее утро мы снова отправляемся на юг. Сегодня мы пересекаем границу Российской Федерации и оказываемся на территории Калиниградской области. Примерно двадцать минут на паспортном контроле и мы продолжаем движение по российской части косы. Снова дома! Въезд в заповедник стоит всего 600 рублей по 150 с человека и 150 за машину. Первый наш пункт Танцующий лес.
Участок хвойного леса, посаженный здесь в 1961 году, благодаря необычной изогнутости стволов большинства деревьев стал местной достопримечательностью.
Среди различных версий подобного явления (как то: преобладающие ветры, особый состав почвы, аномалия или «место силы») наиболее достоверной является версия с повреждением верхних побегов молодых деревьев гусеницами бабочки побеговьюна. При этом боковые побеги, как правило, сохраняются и дальнейший рост происходит за их счет, тем самым приводя к таким причудливым искривлениям стволов.
Следующий пункт орнитологическая станция. Точнее ее полевой стационар Фрингилла (по латыни зяблик).
Здесь увлеченные и преданные науке люди занимаются отловом, кольцеванием и изучением путей миграции птиц. В перерывах этого занятия они с удовольствием расскажут о своей работе и наглядно продемонстрируют основные операции на живых примерах.
Увлекательная экскурсия окончена и нам пора отправляться на материк. А перед этим очень хочется еще раз взглянуть на Балтику, ощутить ее простор!
Всё, теперь со спокойной душой можно отправляться дальше. В Калининград!
Александр Мохов

БАЛТИКА 3000. ПУНКТ 9-Й - КУРШСКАЯ КОСА. А тем временем, мы уже в Литве! Двигаемся по побережью на юг в сторону Куршского залива и наша ближайшая задача достичь парома и переправиться через

БАЛТИКА 3000. ПУНКТ 9-Й - КУРШСКАЯ КОСА. А тем временем, мы уже в Литве! Двигаемся по побережью на юг в сторону Куршского залива и наша ближайшая задача достичь парома и переправиться через

БАЛТИКА 3000. ПУНКТ 9-Й - КУРШСКАЯ КОСА. А тем временем, мы уже в Литве! Двигаемся по побережью на юг в сторону Куршского залива и наша ближайшая задача достичь парома и переправиться через

БАЛТИКА 3000. ПУНКТ 9-Й - КУРШСКАЯ КОСА. А тем временем, мы уже в Литве! Двигаемся по побережью на юг в сторону Куршского залива и наша ближайшая задача достичь парома и переправиться через

 

БАЛТИКА 3000. ПУНКТ 9-Й - КУРШСКАЯ КОСА. А тем временем, мы уже в Литве! Двигаемся по побережью на юг в сторону Куршского залива и наша ближайшая задача достичь парома и переправиться через

БАЛТИКА 3000. ПУНКТ 9-Й - КУРШСКАЯ КОСА. А тем временем, мы уже в Литве! Двигаемся по побережью на юг в сторону Куршского залива и наша ближайшая задача достичь парома и переправиться через

БАЛТИКА 3000. ПУНКТ 9-Й - КУРШСКАЯ КОСА. А тем временем, мы уже в Литве! Двигаемся по побережью на юг в сторону Куршского залива и наша ближайшая задача достичь парома и переправиться через

БАЛТИКА 3000. ПУНКТ 9-Й - КУРШСКАЯ КОСА. А тем временем, мы уже в Литве! Двигаемся по побережью на юг в сторону Куршского залива и наша ближайшая задача достичь парома и переправиться через

БАЛТИКА 3000. ПУНКТ 9-Й - КУРШСКАЯ КОСА. А тем временем, мы уже в Литве! Двигаемся по побережью на юг в сторону Куршского залива и наша ближайшая задача достичь парома и переправиться через

БАЛТИКА 3000. ПУНКТ 9-Й - КУРШСКАЯ КОСА. А тем временем, мы уже в Литве! Двигаемся по побережью на юг в сторону Куршского залива и наша ближайшая задача достичь парома и переправиться через

.

 

Предыдущая запись Осень в Корее
Следующая запись НА МИРНО СПЯЩИХ АЭРОДРОМАХ

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *