6 забытых советских и российских легковушек: ностальгия и обида

6 забытых советских и российских легковушек: ностальгия и обида Те граждане СССР, которым посчастливилось стать автовладельцами, не были сильно избалованы. Им на выбор представлялись «Жигули»

Те граждане СССР, которым посчастливилось стать автовладельцами, не были сильно избалованы. Им на выбор представлялись «Жигули» либо «Москвич», особо везучие имели честь посидеть за рулем «Волги», а инвалиды иногда получали «Запорожец». Однако не стоит судить об отечественном автопроме строго на все были свои причины, и при этом временами появлялись воистину оригинальные и любопытные модели.
Внимательный читатель сразу нас упрекнет, мол ассортимент был гораздо больше: «Иж», ЗАЗ, ЛуАЗ, внедорожники УАЗ и «Нива». Справедливо, но если выбросить из списка идентичные практически на 100% модели разных заводов, останется лишь пара-тройка экземпляров. А с «козлами», «бобиками» и «буханками» регулярно имели дело только военные, до простых граждан эти машины доходили со скрипом (во всех смыслах). Список ниже начинается с наиболее массово производившихся, но все равно почти неизвестных машин.
Автомобиль дачника «Иж-Ода»
Настоящий «Франкенштейн» советской разработки: Иж-2126 был сборной солянкой из агрегатов от разных машин. Пятидверный хэтчбек с колесной формулой 4х4, полноценной раздаточной коробкой и довольно комфортным салоном. Казалось бы, как о нем забыть Это наиболее современный из описанных в данной статье автомобилей. Его производство началось в 1990 году, однако история разработки уходит корнями аж в 1970-е. Мелкосерийность и скромная популярность обусловлены целым рядом факторов. Среди них и финансовые трудности завода, появление одновременно с этой моделью множества альтернатив, а также выход на отечественный рынок иномарок. По сути, у «Оды» сложилась репутация «Девятки с полным приводом», которая оказалась не только мало кому нужна, но и не отличалась качеством изготовления и надежностью даже на фоне других советских и российских машин.
Советский «Мерседес» ГАЗ-3101
«Директорская Волга» или ГАЗ-3102 была недостижимой мечтой почти каждого советского автолюбителя в 19701980-е. Это был наиболее крутой из массово доступных автомобилей, однако на этапе разработки ему предшествовала модель на единичку в индексе «младше». И вот она была еще более фантастической: шестицилиндровый V-образный двигатель, автоматическая трансмиссия, пассивная безопасность на уровне зарубежных аналогов, продвинутая подвеска и впечатляющий дизайн. К сожалению, большинство новшеств было жестоко «зарезано» и концепт полностью переработали исходя из экономических соображений. Более того, завод так и не смог вовремя освоить производство многих деталей, поэтому единственным действительно инновационным в 3102 был только двигатель, а подвеска и трансмиссия остались архаичными.
Восьмерка-кабриолет ВАЗ-2108 «Тарга»
Европейская мода на автомобили без крыши медленно но верно дошла и до советских граждан: «восьмерки» и «девятки» переделывались в кабриолеты своими силами в гаражах. Не обошли вниманием эту тему и на заводе. Однако решили быть оригинальным, да и безопасностью не жертвовать выбрали типа кузова «тарга». Крыша была жесткой, но съемной, заднее стекло сохранилось, а в конструкцию была добавлена дуга безопасности, связывающая средние стойки. Пожалуй, наиболее жизнеспособный концепт из всех подобных, но после представления в 1988 году, его забросили, а в 1992 распилили на металл.
Первый оригинальный Иж ЗИМА
В середине 1960-х началось строительство нового завода в Ижевске, который должен был производить «Москвичи». Молодой коллектив без энтузиазма принял эту перспективу и занялся разработкой собственного изделия. «Москвич-408» претерпел существенную модернизацию всех агрегатов за исключением двигателя, а также полноценный рестайлинг кузова. Прототип получил название «ЗИМА» и был всесторонне испытан создателями, после которых его еще раз модернизировали. В итоге от «Москвича» практически ничего не осталось. В серию «ЗИМА-2» так и не пошел энтузиастам сказали не страдать фигней, а заниматься наладкой производства московских изделий, как уже освоенных промышленностью.
Первый полностью советский автомобиль НАМИ-1
Ни для кого не секрет, что отечественный автопром очень часто либо полностью заимствовал, либо творчески переосмысливал технические решения с зарубежных машин. Но еще в середине 1920-х Евгений Чудаков смог скрестить простоту мотоцикла с комфортом и возможностями четырехместного автомобиля полностью своими силами. Получился «НАМИ-1»: простая, функциональная машина общей массой около 700 килограммов с двухцилиндровым двигателем, хребтовой рамой и несколькими вариантами кузова. В период с 1925 по 1932 годы на Московском заводе «Спартак» было произведено порядка 400 экземпляров. Однако на подходе был «ГАЗ-А», который представлял из себя советскую копию проверенного временем Ford-A и первый оригинальный отечественный автомобиль был забыт. До наших дней сохранились всего пара комплектных экземпляров.
Дизельные «Жигули» ВАЗ-21045Д
АвтоВАЗ озаботился установкой дизельных двигателей в свои изделия в самом начале 1980-х. Это было обусловлено и недавним топливным кризисом и желанием освоить перспективные технологии. Разработка мотора была очень занимательной: блок двигателя взяли от VW Golf 1976 года, адаптировали его к «Жигулевским» поршням и клапанам для унификации, а топливную аппаратуру взяли Bosch. Получился довольно интересный агрегат, вполне отвечающий требованиям того времени, однако обладающий рядом «детских болезней» первые несколько лет выпуска каждый второй мотор требовал капитального ремонта уже через 50 тысяч километров пробега. Развал Советского Союза и низкий интерес государства к теме дизельных автомобилей затормозили ввод нового двигателя в серию почти на 10 лет. Дизельные ВАЗ-21045 производились с 1999 по 2005 годы и популярностью не пользовались: всего было выпущено чуть более 6 тысяч машин.

6 забытых советских и российских легковушек: ностальгия и обида Те граждане СССР, которым посчастливилось стать автовладельцами, не были сильно избалованы. Им на выбор представлялись «Жигули»

6 забытых советских и российских легковушек: ностальгия и обида Те граждане СССР, которым посчастливилось стать автовладельцами, не были сильно избалованы. Им на выбор представлялись «Жигули»

6 забытых советских и российских легковушек: ностальгия и обида Те граждане СССР, которым посчастливилось стать автовладельцами, не были сильно избалованы. Им на выбор представлялись «Жигули»

6 забытых советских и российских легковушек: ностальгия и обида Те граждане СССР, которым посчастливилось стать автовладельцами, не были сильно избалованы. Им на выбор представлялись «Жигули»

6 забытых советских и российских легковушек: ностальгия и обида Те граждане СССР, которым посчастливилось стать автовладельцами, не были сильно избалованы. Им на выбор представлялись «Жигули»

6 забытых советских и российских легковушек: ностальгия и обида Те граждане СССР, которым посчастливилось стать автовладельцами, не были сильно избалованы. Им на выбор представлялись «Жигули»

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *