Москва будущего: футуристические транспортные проекты

Москва будущего: футуристические транспортные проекты Дирижабли, аэросани, замкнутое бульварное кольцо так могла выглядеть столица в альтернативной реальности. Прогнозы на открытках В начале XX

Дирижабли, аэросани, замкнутое бульварное кольцо так могла выглядеть столица в альтернативной реальности.
Прогнозы на открытках
В начале XX в. предсказать развитие московского транспорта пробовали даже иллюстраторы. В 1914 г. кондитерская фабрика «Эйнем» в качестве элемента рекламной кампании выпустила под своим брендом почтовые открытки из серии «Москва будущего». Художник представил, как мог бы измениться город спустя два-три столетия. Конечно, этот цикл открыток нельзя считать проектом, но прогнозом вполне.
Карточек было восемь. На одной из них придуманный Центральный вокзал земных и воздушных путей сообщения. «Желающие могут двигаться с быстротою телеграмм», написано на обороте. Художник включил в транспортную систему Москвы подвесную воздушную дорогу, метрополитен (он появится в городе лишь 20 лет спустя), дирижабли, аэропланы и аэросани.
ФОТО 1. Центральный вокзал.
Центральный вокзал
Создание Центрального вокзала, нарисованного на открытке фабрики «Эйнем», обсуждалось и на более высоком экспертном уровне. В начале XX в. несколько инженеров предлагали различные проекты транспортного узла, к которому должны были сходиться все железнодорожные направления. Центральный вокзал мог располагаться в самом центре Москвы: авторы проектов предлагали возвести его на Охотном ряду или в Александровском саду.
Реконструкция Москвы
Москву неоднократно пытались перестроить. После пожара 1812 г. это было вызвано необходимостью, после Октябрьской революции сменившейся идеологией. Перепланировка города, разумеется, влекла за собой изменение транспортной структуры. Например, Садовое кольцо появилось только в первой четверти XIX в. Тогда же сеть улиц стала не хаотичной, а геометрически выверенной.
ФОТО 2. Проектный план Щусева и Жолтовского.
Радиально-кольцевую концепцию не стали сбрасывать с парохода современности и советские архитекторы. Именно на такой структуре основан план «Новая Москва», разработанный в 1923 г. Алексеем Щусевым, Иваном Жолтовским и др. План был реализован лишь частично. Авторы хотели сделать город полицентричным: это помогло бы уменьшить заторы на дорогах. Например, Щусев и Жолтовский планировали обустроить Правительственный центр в районе современного Ленинградского проспекта. Кроме того, архитекторы намеревались замкнуть бульварное кольцо. Щусева также привлекала идея строительства Центрального вокзала: он должен был появиться на месте станции «Каланчевская».
ФОТО 3. Проект реконструкции Комсомольской площади.
Николай Ладовский, автор проекта «Реконструкция Москвы» 1932 г., предложил разомкнуть закольцованную Москву и позволить ей разрастись в северо-западном направлении. Такая структура сравнивалась с параболой. Улица Горького (Тверская) должна была стать транспортной осью города. Ладовский предполагал, что его концепция со временем поможет соединить Москву с Ленинградом.
Советский маглев
Со временем появились и более фантастические транспортные проекты связанные не только с перепланировкой улиц, но и с применением новых технологий. В конце 1970-х гг. в СССР испытания проходил маглев поезд на магнитной подушке.
ФОТО 4. Первый советский маглев.
В эксплуатацию он так и не был введен, однако в начале 1990-х гг. идея маглева вновь показалась актуальной: подобные поезда хотели пустить из центра Москвы в аэропорт «Шереметьево». Тогда задача не была решена, но маглев можно считать предшественником «Аэроэкспресса».
Патрульные дирижабли
В начале 2000-х появилась новая транспортная идея закупить дирижабли. Предполагалось, что у них будет несколько функций. С помощью воздухоплавательных аппаратов можно было бы патрулировать дороги и парки, спасать утопающих, также на них могли бы передвигаться китайские туристы.
ФОТО 5. Дирижабль на Красной площади.
Дирижабли все-таки закупили, только вот применения им так и не нашли. Аппараты решено было распродать.
МЦД: будущее сегодня
К счастью, не все амбициозные проекты остались нереализованными. В 2019 г. в столице запустили движение по Московским центральным диаметрам. Новый проект объединил столичную подземку и пригородные электрички. В отличие от электричек, поезда, курсирующие по МЦД, не привязаны к конкретным вокзалам. Например, маршрут МЦД-1 начинается в Одинцове, проходит через Белорусский и Савеловский вокзалы и завершается в Лобне. Весь путь можно преодолеть за 87 мин. Маршрут МЦД-2, соединивший Подольск и Нахабино, проходит через пять вокзалов: Курский, Ленинградский, Казанский, Ярославский и Рижский. Время в пути по этому маршруту 120 мин.
С помощью МЦД пассажиры могут добираться из пригородов в центр Москвы и перемещаться по городу не только быстрее, но и значительно дешевле. МЦД разделены на три тарифные зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Проезд в пределах «Центральной» зоны стоит 38 руб., «Пригородной» 45 руб., «Дальней» 45 руб. + 23 руб. за каждые 10 км. Каждый тариф включает в себя не только проезд по МЦД, но и пересадку на МЦК и метро на пересадочных станциях в течение 90 мин при оплате транспортной картой «Тройка».
ФОТО 6. Пассажиров по МЦД перевозят поезда «Иволга».
Почему это выгодно Рассмотрим на наглядном примере. Допустим, вы живете в Лобне, а работаете около станции метро «Новослободская». Если вы поедете на пригородной электричке, а затем спуститесь в подземку, проезд туда-обратно обойдется вам в 214 руб. Если же вы сделаете выбор в пользу МЦД, сможете съездить на работу и вернуться домой всего за 90 руб.
Проекты, похожие на МЦД, были успешно реализованы во многих странах мира. Это, например, линии Toyu в Токио, S-Bahn в Германии, BHÉV в Будапеште, RER во Франции, Overground в Лондоне.

Москва будущего: футуристические транспортные проекты Дирижабли, аэросани, замкнутое бульварное кольцо так могла выглядеть столица в альтернативной реальности. Прогнозы на открытках В начале XX

Москва будущего: футуристические транспортные проекты Дирижабли, аэросани, замкнутое бульварное кольцо так могла выглядеть столица в альтернативной реальности. Прогнозы на открытках В начале XX

Москва будущего: футуристические транспортные проекты Дирижабли, аэросани, замкнутое бульварное кольцо так могла выглядеть столица в альтернативной реальности. Прогнозы на открытках В начале XX

Москва будущего: футуристические транспортные проекты Дирижабли, аэросани, замкнутое бульварное кольцо так могла выглядеть столица в альтернативной реальности. Прогнозы на открытках В начале XX

Москва будущего: футуристические транспортные проекты Дирижабли, аэросани, замкнутое бульварное кольцо так могла выглядеть столица в альтернативной реальности. Прогнозы на открытках В начале XX

Москва будущего: футуристические транспортные проекты Дирижабли, аэросани, замкнутое бульварное кольцо так могла выглядеть столица в альтернативной реальности. Прогнозы на открытках В начале XX

.

Предыдущая запись Женское тело как искусство.
Следующая запись «Бермудский треугольник» Трансильвании самое страшное место в Румынии

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *