Голова с плеч: маэстро Бугатти

Голова с плеч: маэстро Бугатти За 68 лет работы палач Бугатти отправил на тот свет более 500 человек. Он считался символом казни в Риме. Незаменимый сотрудник Джованни Бугатти было всего

За 68 лет работы палач Бугатти отправил на тот свет более 500 человек. Он считался символом казни в Риме.
Незаменимый сотрудник
Джованни Бугатти было всего семнадцать лет, когда он официально трудоустроился. Его работодатель Папская область дал молодому человеку весьма специфическую работу. Бугатти стал официальным палачом Рима. Он получал оклад в 15 скудо и премию к официальным праздникам. При этом дополнительные выплаты (скажем так, премии) за сам факт смертоубийства носили чисто символический характер. Палач получал лишь три чентезимо. Так было сделано специально, работодатель хотел подчеркнуть, что его подчиненный трудится не ради наживы, а ради правосудия. Из-за этого Бугатти вскоре начали называть Maestro di Giustizia маэстро правосудия. Правда, со временем прозвище сократилось до лаконичного Mastro Titta.
Мастро Титта ответственно относился к своей работе. Свою первую казнь он осуществил в марте 1796 года. В те времена приговоренных к смерти отправляли на тот свет тремя способами: обезглавливанием топором, ударом молота или повешением. Для Бугатти не имел значения метод, он всеми владел как истинный профессионал. Не дал он повода усомниться в себе и после 1816 года, когда на смену топору пришла гильотина. Кстати, итальянская гильотина отличалась от французской. У нее было не скошенное лезвие, а прямое, при этом шея осужденного находилась в специальном V-образном воротнике.
ФОТО 1. Одежда и топор палача.
По контракту, подписанному Бугатти, ему запрещалось покидать Борго район проживания. Выйти за его пределы он мог лишь в одном случае по работе. Казни проходили на одной из четырех площадей в центре Рима, и чтобы добраться туда, Джованни требовалось перейти мост Святого Ангела. Из-за этой особенности жители города даже придумали поговорку: «Палач не переходит мост», которая означала, что каждый должен знать свое место. Такой запрет появился не просто так. Работа Джованни являлась опасной, поскольку у смертников могли быть родственники, одурманенные жаждой мести. К сожалению, не сохранилось сведений о том, были ли попытки расправиться с Бугатти или нет.
Казнь на гильотине. Исполняет шоумен Бугатти
Казни в Риме являлись делом привычным, хотя и не слишком частым. Получаемых денег Бугатти не хватало для проживания, поэтому он вместе с женой торговал зонтами и разнообразными сувенирами. Специфическая работа служила неплохой рекламой. Многочисленные гости города приходили к дому Джованни не ради его товаров, а просто посмотреть на знаменитого палача. Бугатти всех встречал с улыбкой. Он был всегда хорошо одет и приветлив. Мало кто мог подумать, что это невысокий полный мужчина являлся орудием правосудия.
Когда люди видели Бугатти, идущего по мосту, они испытывали страх и восторг одновременно. С одной стороны, его боялись. Горожане с трудом могли представить себя на его месте. Кто-то считал Бугатти циничным убийцей, кто-то пугалом для непослушных детей. Другие же наоборот, от восхищения при встрече снимали головные уборы и кланялись. Но Джованни не реагировал. Он был уверен, что исполняет божью волю.
Во времена Бугатти казни являлись публичными. На шоу собиралась огромная толпа зевак. И все зрители с нетерпением ждали кульминации. Но палач не спешил. Облаченный в красный костюм, он подходил к смертнику и разговаривал с ним о жизни. Затем предлагал ему на выбор табак или бокал вина. И лишь после этого приступал к работе. Особенно горожане любили гильотину самое зрелищное представление. Под воротник орудия убийства ставилась специальная корзина, в которую падала отрубленная голова. После казни Бугатти подходил к ней, брал за волосы и поднимал вверх. И толпа взрывалась одобрительным гулом и хохотом. Одним преступником стало меньше.
ФОТО 2. Гильотина Бугатти.
Кстати, на протяжении всех долгих лет работы Джованни вел подробный дневник. Туда он записывал дату, время и вид казни, за что «пациента» (палач только так называл осужденных) приговорили к смерти и его имя. Этот дневник лег в основу книги «Мастро Титта, римский палач. Воспоминания палача, написанные им самим». Ее выпустило издательство Пьерини в 1891 году уже после смерти Бугатти, вот только у творения не было автора. По одной из версий, дневники Джованни сумел раздобыть Эрнесто Медзаботта журналист и писатель. Но нет ни одного доказательства, что автором книги является он, только предположения.
Что же касается Бугатти, то его с почестями и ежемесячной пенсией в 30 скудо отправили в отставку в 1864 году. На тот момент Джованни было уже восемьдесят пять лет. А должность главного палача Рима занял Винченцо Бальдуччи. Именно он официально является последним палачом. Но Бальдуччи затерялся в истории, известность Бугатти затмила его.
В 1869 году Джованни неожиданно умер. Уже через год отправилась на «пенсию» и гильотина. Личные вещи палача, а также его гильотина сейчас находятся в римском музее криминологии.
Интересно вот еще что: свидетелями работы Бугатти были Байрон и Диккенс. Последний так и вовсе подробно рассказал об увиденном в своем произведении под названием «Картины Италии».

Голова с плеч: маэстро Бугатти За 68 лет работы палач Бугатти отправил на тот свет более 500 человек. Он считался символом казни в Риме. Незаменимый сотрудник Джованни Бугатти было всего

Голова с плеч: маэстро Бугатти За 68 лет работы палач Бугатти отправил на тот свет более 500 человек. Он считался символом казни в Риме. Незаменимый сотрудник Джованни Бугатти было всего

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *