Дикое оружие прошлого.

Дикое оружие прошлого. Начнем с наиболее старинных и уже весьма безумных! образцов оружия, созданных человеком. ЛЕЙОМАНО ПОЛИНЕЗИЙСКАЯ ДУБИНКА С АКУЛЬИМИ ЗУБАМИ С гавайского «лей-о-мано»

Начнем с наиболее старинных и уже весьма безумных! образцов оружия, созданных человеком.
ЛЕЙОМАНО
ПОЛИНЕЗИЙСКАЯ ДУБИНКА С АКУЛЬИМИ ЗУБАМИ
С гавайского «лей-о-мано» переводится как «акулье ожерелье». И это поистине дикарское оружие, некогда широко распространенное в Полинезии. Оно выглядит как небольшая дубинка, напоминающая ракетку для настольного тенниса, обрамленную акульими зубами. Зубы вставляются в пазы и закрепляются с помощью бечевки, так что жуткий вид и смертоносность этого орудия нивелируются его не слишком большой прочностью. В любом случае, получить таким по незащищенному телу в условиях тропиков ужасно: если не убьет сразу, то можно погибнуть от потери крови или заражения.
Идеальным вариантом для дубинки считались зубы тигровой акулы, которые отличаются остротой и сами по себе выглядят как пила. Полинезийцы практически не знали доспехов, поэтому лейомано даже при относительно слабом ударе наносила страшные и тяжело заживающие раны. К счастью, как и многие подобные орудия, оно было статусным, и его не так уж часто пускали в дело. Любопытно, что аналог лейомано был найден у североамериканских индейцев, только там использовались зубы белой акулы и дубинка была больше похожа на ацтекский макуауитль.
КОГОТЬ АРХИМЕДА
ПОДЪЕМНЫЙ КРАН, КОТОРЫЙ РИМЛЯНЕ ПРИНЯЛИ ЗА РУКУ БОГА
Во время обороны Сиракуз от римлян в 212 году до н. э. Архимед использовал свой инженерный гений самым неожиданным образом. Известнее всего оказалась история о гигантских бронзовых зеркалах, с помощью которых он якобы сжигал вражеские паруса. Однако большего доверия заслуживают рассказы о так называемом «Когте» конструкции, которая топила корабли римлян и вызывала у них ужас своей колоссальностью.
Коготь Архимеда был, по сути, большим краном, установленным на крепостных стенах у воды. Кран был снабжен крючьями и «лапами», с помощью которых можно было ухватить подплывающие для штурма суда и топить их. Механизм оказался настолько эффективным, что простые римские солдаты посчитали его божественным, а их военачальники написали о нем немало строк, сквозь сдержанность которых легко читается паника. Вряд ли «Коготь» был настолько ультимативным оружием, скорее сыграл роль эффект неожиданности: Архимед догадался замаскировать его, чтобы римские моряки до последнего не догадывались о том, что их ждет.
КПИНГА
АФРИКАНСКИЙ МЕТАТЕЛЬНЫЙ НОЖ НЕВЕРОЯТНОЙ ФОРМЫ
Это оружие распространено в центральной и южной Африке и имеет множество названий: гангата, кпинга, хуна-мунга, но в колониальной Европе закрепилось название «молния». Для европейца все это действительно выглядит настолько экзотично и непривычно, что первооткрыватели Черной Африки явно переоценивали опасность таких орудий.
У кпинги нет какой-то классической формы, наоборот, ее отличительная черта это многообразие и причудливость силуэта. Делалось это для того, чтобы оружие задевало как можно больше вражеских воинов, плюс не стоит забывать про психологический эффект. Гангата метается горизонтально с расстояния 10-20 метров; по сути это невозвратный бумеранг и своеобразный аналог метательного томагавка. Однако «молнии» были еще и статусным оружием: его имели право носить только посвященные в воинские сообщества, так что во время битвы их все же старались беречь.
ИНДЕЙСКАЯ БУЛАВА ИЗ РУЖЕЙНОГО ПРИКЛАДА
ЛУЧШИЙ СПОСОБ ПОКАЗАТЬ ПРЕЗРЕНИЕ К ЦИВИЛИЗАЦИИ
Индейские «прикладные» булавы XVII века воплощение восхитительного варварского утилитаризма. Коренные американцы быстро оценили полезность привезенных колонистами ружей, однако поначалу пороха не хватало, да и вышедшие из строя аркебузы местные мастера чинить не умели. Однако в дело шло все, и вслед за удобством пороха индейцы оценили и удобство ружейных прикладов.
Даже сломанное ружье продолжало приносить пользу: дуло отламывали, а приклад переделывали в дубинку в таком виде проламывать им головы стало даже сподручнее. Вскоре появились модификации: в булавы начали вставлять острия и лезвия топоров; украшали перьями, бусами и резьбой. Некоторые умельцы даже переделывали приклад так, что он превращался в метательное оружие, наподобие той же капинги.
МЭНКЕТЧЕР И САСУМАТУ
БОЕВОЙ ХВАТАТЕЛЬ ЛЮДЕЙ. С ШИПАМИ
Мэнкэтчер это жуткого вида оружие, похожее на ухват для вытаскивания горшков из печи, только с шипами по внутренней стороне. Как нетрудно догадаться, они нужны для того, чтобы попавшийся противник не дергался, и послушно сдался на милость победителя. Несмотря на довольно брутальный вид, мэнкэтчер, как правило, не использовался для убийства. Его задача стащить всадника с коня или поймать вражеского дворянина, чтобы затем выгодно обменять на выкуп.
Позже, уже в пороховую эру, мэнкетчер использовался силами правопорядка для того, чтобы ловить преступников. В этой роли оружие просуществовало в Англии вплоть до XVIII века. Однако нечто подобное, и для тех же целей, существовало и на Востоке, в Китае и Японии. В последней мэнкетчер известен под названием сасумату, хотя он отличался от английского аналога тем, что в нем не было шипов, зато внутренняя поверхность была остро заточена, словно у серпа. Современные японские полицейские оценили удобство старинного орудия и иногда используют его для поимки преступников. Правда, сегодняшние образцы намного гуманнее и шею ими уже не перережешь.
ТРАНШЕЙНЫЙ РОНДАШ (ОН ЖЕ ФОНАРНЫЙ ЩИТ)
УДИВИТЕЛЬНАЯ ХИМЕРА ИЗ КЛИНКА, ЩИТА, ФОНАРЯ И ПЕРЧАТКИ
Фонарный щит или траншейный рондаш поразительный гибрид, порожденный безымянным инженером итальянского Ренессанса. Он представлял собой щит с прикрепленной к нему рыцарской перчаткой, с зазубренными краями для дополнительной защиты и нападения, а также крюком или полкой для лампы. Его эволюция не очень понятна, однако щит нашел поклонников одновременно и среди дворян-дуэлянтов, и среди солдат, обороняющих траншеи и крепости. В некоторых случаях к нему прикрепляли дополнительные лезвия, так что получалась настоящая химера.
«Фонарным» щит назывался потому, что на него вешался небольшой фонарь. Делалось это для того, чтобы проводить дуэли в темноте. Только представьте себе эту картину: два дворянина сражаются в ночной тьме, держа в руках сияющие щиты, и пытаясь ослепить ими друг друга. В некоторых модификациях лампа располагалась за отверстием, которое можно было закрывать и открывать, тем самым неожиданно ослепляя врага.
ЧУ-КО-НУ
ДРЕВНЕКИТАЙСКИЙ МАГАЗИННЫЙ АРБАЛЕТ С ОТРАВЛЕННЫМИ СТРЕЛАМИ
Чу-ко-ну китайский многозарядный арбалет, этакий «Винчестер» древнего мира. Благодаря магазину, в котором располагалась пачка стрел, он отличался поразительной скорострельностью: до 10 выстрелов за 15 секунд (для сравнения: обычный арбалет может сделать 1-2 выстрела в минуту). Стрелять из такого было легко, механизм взводился одним движением, так что, к примеру, во время обороны города чу-ко-ну можно было дать даже простому ополченцу, и он бы справился. Однако абсолютного супер-оружия не вышло: дальность стрельбы этого арбалета составляет всего 70 метров, и он не отличается мощью. Из-за этого китайцы старались заряжать его отравленными стрелами, для чего использовался яд аконит.
Считается, что чу-ко-ну появился в период сражающихся царств, примерно в IV веке до нашей эры, причем сохранилось даже имя изобретателя некий господин Цинь из царства Чу. Позже его доработал легендарный полководец Чжугэ Лян, который сделал арбалет еще более скорострельным. С тех пор, за полторы тысячи лет, чу-ко-ну не получил значительных изменений. Его использовали вплоть до 1895 года, когда во время японско-китайской войны технически отсталая китайская армия была вынуждена воевать арбалетами против винтовок.
ХВАХЧА
СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ, КОТОРОЕ СПАСЛО КОРЕЮ
Китайцы начали использовать порох на войне довольно рано: уже в IX-X веках имели место эксперименты со взрывчаткой и стрелами. К стреле привязывался пороховой заряд, который, по идее, должен был поджигать укрепления врага. Вышло, на самом деле, не слишком эффективно идеальный рецепт пороха не так уж тривиален (имеет значение даже форма гранул). Позже появились фейерверки из стрел: в деревянный кожух, напоминающий кулек, заталкивались стрелы с зарядом. Стоило поджечь их и они вылетали разом, как стая разъяренных пчел. И, опять же, это очень эффектно, но не слишком эффективно.
Впрочем, ранние китайские пушки и прототипы аркебуз тоже были не слишком хороши в бою. Так что комбинация «порох + стрелы» еще долго сохраняла конкурентоспособность, особенно когда в гонку вооружений включилась Корея. В XVI веке эта страна была втянута в ужасающую опустошительную войну с Японией, и пороховые орудия, так называемые хвахча, послужили корейцам хорошую службу.
«Хвахча» переводится как «огненная повозка» по сути, это нечто вроде «Катюши», только вместо ракет здесь используются большие (метр-полтора) стрелы. Основа этого оружия коробка с направляющими трубками, в которые вставляются стрелы с привязанными к ним пороховыми зарядами, которые называются сингиджон. Слова «точность» и «порох» тогда имели мало общего, так что созданная хвахчой плотная туча стрел была неплохой альтернативой толпе аркебузиров. Оптимальным расстоянием для выстрела было 100 метров, хотя, наловчившись, корейские артиллеристы умудрялись запустить снаряды на 450 метров. Дополнительным преимуществом таких боевых фейерверков было то, что они пугали вражеских лошадей даже больше, чем пушки.
КАКАЭ-ДЗУТСУ
РУЧНАЯ МОРТИРА, МЕЧТА ЛЮБОГО САМУРАЯ
Существует стереотип, согласно которому самураям претило использование огнестрела, и они изо всех сил старались воевать по-старинке, мечами и луками. На самом деле, японские воины времен Сэнгоку Дзидай быстро оценили силу пороха, и ко времени прихода Токугавы здесь было примерно столько же огнестрела, сколько во всей Европе.
Японские мастера модифицировали привезенные португальцами ружья (которые здесь назывались тэппо) по-своему, к примеру, раньше европейцев догадавшись использовать мушки для прицела. Однако эксперименты приводили и к неожиданным результатам достаточно посмотреть на монстра под названием какаэ-дзутсу. Эта ручная мортира выглядит так, словно некоему гигантскому самураю было мало аркебузы и захотелось стрелять из настоящей пушки. Если же вы думали, что эта мортира не более, чем выдумки наших современников, посмотрите видео, в котором из оглушительной какаэ-дзутсу умудряются стрелять субтильные пожилые японцы. Не обязательно быть исполином эпохи Сэнгоку было бы умение.
«МЕТЕОР». ОН ЖЕ «ЛЕТЯЩИЙ МОЛОТ», ОН ЖЕ «КУЛАК ДРАКОНА»
КОГДА ОРУЖИЕ ОПАСНЕЕ ДЛЯ НОСИТЕЛЯ, ЧЕМ ДЛЯ ВРАГА
Мастера ушу, кажется, способны превратить в оружие любую вещь, да еще и добившись в управлении ей невероятных высот. Это оружие имеет множество названий: метеор-молот, летящий молот, кулак дракона, но в его основе лежит простейшая конструкция: два тяжелых шара, соединенных цепью. За обманчивой примитивностью лежит чрезвычайная сложность в управлении. Главный плюс «метеора» его непредсказуемость. Главный минус все тот же. Неподготовленный человек скорее вырубит такой вещью себя, чем врага, зато мастер этого оружия превращается в серьезного противника.
«Кулак дракона» хорош тактическим разнообразием: им можно делать удары наподобие хлыста, бить сверху, словно цепом, захлестывать и выдергивать из рук вражеское оружие, а также обвивать его ноги, заставляя упасть. А тот факт, что снаряда, фактически, два, усложняет задачу и для самого мастера, и для его противника. Пока один шар несется в голову врага, второй может захлестывать его ногу. Кроме того, «метеором» можно пользоваться как боло: метнув всю конструкцию, запутать ноги вражеской лошади, уронив и ее, и всадника.

Дикое оружие прошлого. Начнем с наиболее старинных и уже весьма безумных! образцов оружия, созданных человеком. ЛЕЙОМАНО ПОЛИНЕЗИЙСКАЯ ДУБИНКА С АКУЛЬИМИ ЗУБАМИ С гавайского «лей-о-мано»

Дикое оружие прошлого. Начнем с наиболее старинных и уже весьма безумных! образцов оружия, созданных человеком. ЛЕЙОМАНО ПОЛИНЕЗИЙСКАЯ ДУБИНКА С АКУЛЬИМИ ЗУБАМИ С гавайского «лей-о-мано»

Дикое оружие прошлого. Начнем с наиболее старинных и уже весьма безумных! образцов оружия, созданных человеком. ЛЕЙОМАНО ПОЛИНЕЗИЙСКАЯ ДУБИНКА С АКУЛЬИМИ ЗУБАМИ С гавайского «лей-о-мано»

Дикое оружие прошлого. Начнем с наиболее старинных и уже весьма безумных! образцов оружия, созданных человеком. ЛЕЙОМАНО ПОЛИНЕЗИЙСКАЯ ДУБИНКА С АКУЛЬИМИ ЗУБАМИ С гавайского «лей-о-мано»

Дикое оружие прошлого. Начнем с наиболее старинных и уже весьма безумных! образцов оружия, созданных человеком. ЛЕЙОМАНО ПОЛИНЕЗИЙСКАЯ ДУБИНКА С АКУЛЬИМИ ЗУБАМИ С гавайского «лей-о-мано»

Дикое оружие прошлого. Начнем с наиболее старинных и уже весьма безумных! образцов оружия, созданных человеком. ЛЕЙОМАНО ПОЛИНЕЗИЙСКАЯ ДУБИНКА С АКУЛЬИМИ ЗУБАМИ С гавайского «лей-о-мано»

Дикое оружие прошлого. Начнем с наиболее старинных и уже весьма безумных! образцов оружия, созданных человеком. ЛЕЙОМАНО ПОЛИНЕЗИЙСКАЯ ДУБИНКА С АКУЛЬИМИ ЗУБАМИ С гавайского «лей-о-мано»

Дикое оружие прошлого. Начнем с наиболее старинных и уже весьма безумных! образцов оружия, созданных человеком. ЛЕЙОМАНО ПОЛИНЕЗИЙСКАЯ ДУБИНКА С АКУЛЬИМИ ЗУБАМИ С гавайского «лей-о-мано»

Дикое оружие прошлого. Начнем с наиболее старинных и уже весьма безумных! образцов оружия, созданных человеком. ЛЕЙОМАНО ПОЛИНЕЗИЙСКАЯ ДУБИНКА С АКУЛЬИМИ ЗУБАМИ С гавайского «лей-о-мано»

Дикое оружие прошлого. Начнем с наиболее старинных и уже весьма безумных! образцов оружия, созданных человеком. ЛЕЙОМАНО ПОЛИНЕЗИЙСКАЯ ДУБИНКА С АКУЛЬИМИ ЗУБАМИ С гавайского «лей-о-мано»

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *