ОЗЕРО АННА, ИЛИ «ВПЕРЕД, ОРЛЫ! ОСТАЛОСЬ 2 КИЛОМЕТРА!»

ОЗЕРО АННА, ИЛИ «ВПЕРЕД, ОРЛЫ! ОСТАЛОСЬ 2 КИЛОМЕТРА!» Я давно просила папу, чтобы он взял меня в Абхазский поход. Наконец этот день настал. 9 августа 2019 года мы полетели в Абхазию. Наша группа

Я давно просила папу, чтобы он взял меня в Абхазский поход. Наконец этот день настал. 9 августа 2019 года мы полетели в Абхазию. Наша группа была не маленькая она состояла из шестнадцати человек. Инструктор Паша обладал весьма внушительной внешностью у него была густая рыжая борода и очень загорелые ноги.
День 1 и 2
Приключения начались с того, что Паша опоздал на встречу с группой на 4 часа (правда, по уважительной причине), в результате чего первый ходовой день был потерян, а Паша объявил нам, что завтра мы встаём в шесть утра. Поначалу мы не поверили, но он заверил нас, что это совершенно серьёзно. Следующий день начался, как и обещал наш инструктор, в 6 утра, с перехода маленькой речушки, а остаток дня мы «набирали высоту». По жаре. Возле пасеки за нами увязалась рыжая собака, но скоро отстала Видимо, не выдержала трудностей пути! На каждом привале я съедала по конфете или сладкому батончику и в конце дня (и до конца похода) меня тошнило от одного вида этих «Степов», «Баунти», «Марсов» и батончиков «Иммунитет».
Стало смеркаться. Мы забрались на такую высоту, что видели внизу вершины гор в облаках. Какую-то гигантскую гору затягивало облаками, но я всё-таки успела заметить, что она похожа на дракона: голова, гребень, хвост Красиво!
Почти стемнело. Я шла, шла, шла и начала беспокоиться наша дорога превращалась в узкую тропу. Справа земляная стена с редкими рододендронами. Слева обрыв, в который страшно посмотреть. Между ними пятьдесят-шестьдесят сантиметров тропинки, покрытой пылью, а иногда и травой, скользкой от росы. «Видела бы меня мама» — думала я, включая фонарик.
Стемнело. Показались звёзды. А я ползла по этой тропинке, ругая про себя (и вслух) всё на свете и мечтая об апельсиновом соке со льдом, мандаринах, картошке с грибами и о джакузи (как в аквапарке), да и о самом аквапарке тоже, что уж там говорить.
В этот день я узнала новое для себя чувство: что иногда главным становится слово «надо», а слова «не могу», «не хочу», «устала» перестают существовать. Надо идти, потому что не будешь идти, значит, не будешь спать, не будешь есть, даже просто сидеть не будешь. Надо, и всё тут. Абхазия стала для меня экзаменом на выносливость и силу воли, и я не могу сказать, что выдержала его на «отлично». В этом походе гордость загнала меня в ловушку: я не могла ни пожаловаться, ни попросить о привале
День 3
На следующий день мы опять встали рано, но уже в пять. Я всерьёз опасалась, что если сегодня, по мнению Паши, мы не выполним норматив скорости, то на следующий день он заставит нас встать в четыре
Нашей задачей на сегодня было перейти через перевал. Мы уже привыкли к тому, что, если спросить Пашу о расстоянии до стоянки, в любой момент получишь ответ «осталось два километра!», из которого впоследствии сложился наш девиз. Нам постоянно казалось, что гора, возвышающаяся сейчас над нами, самая высокая, но когда поднимались на её вершину, то оказывалось, что за ней гора, которая ещё выше, и так бесконечно.
Стоянка у нас в тот день была под природным морозильником ледником Химса. Я надела на себя все свитера, куртки и штаны, но всё равно было прохладно
День 4
Утро. Солнце медленно приближается к нашей стоянке. Вот из-за горы показался его краешек, и первый луч скользнул по камням, жиденькой травке и кустикам черники Жаль, не на нашей стоянке. Мы смотрим на далёкие вершины гор, залитые ласковыми солнечными лучами, и скрипим зубами от холода и досады.
А в остальном всё хорошо
Начался новый ходовой день. Сегодня нам предстояло преодолеть перевал Поперечный и дойти до озера Анна. Я шла и жалела, что когда идёшь по горам, приходится смотреть под ноги, а не вокруг. Но на привалах я смотрела во все глаза. И было на что!
Бывало так, что в горах меня обманывало зрение: я смотрела на скалу, между мной и которой было не меньше пяти километров, и мне казалось, что, если я протяну руку дотронусь до неё.
Удивительна природа гор. Она всегда настраивает меня на размышления, которым нет места ни в городе, ни в деревне и на поэзию. В походах по высоким горам я обычно сочиняю одну-две песни, которые не успеваю записать. Там все мои понятия о мире переворачиваются с ног на голову: я могу дотронуться до облака или слепить снеговика в любое время года, могу увидеть, как из-под грязного снега бежит кристально-чистый ручей, как хрупкий цветок растёт, разрушая камень.
Я шла в середине группы, когда услышала крики тех, кто уже добрался до вершины перевала. Я, естественно, собралась и пошла быстрее (насколько это позволяли камни под ногами, палки и рюкзак), но когда добежала, выяснилось, что я опоздала. Счастливчики, вовремя добравшиеся до верха, только что видели медведя. После этого случая я шла в начале хвоста нашей группы. Просто так, на всякий случай. И не напрасно Снова закричали:
— Медведь, медведь!
— Да где же, где! кричала я, пытаясь усмотреть хоть какое-то движение среди камней.
Но, в конце концов, я всё-таки увидела медведя!
Озеро Анна
До озера Анна мы добрались сравнительно быстро, ещё даже не стемнело. В этот вечер мы наблюдали за звёздами и играли в «Мафию». А ещё я и папа успели всё-таки искупаться в озере!
О горном озере
Илом покрыты едва.
Воды вершин питают его,
И вниз стекает река.
А в воде голубой отражаются
Вечной зимы снега
Тихое горное озеро,
Не забыть мне тебя никогда.
Дарья Бучнева, 10.10.2019г.

Предыдущая запись Самые ожидаемые фильмы ужасов 2020!
Следующая запись Так за что же расстреляли