В рамках проекта nowledge Stream состоялось выступление американского философа и космолога Нэнси Абрамс, которая вместе со своим мужем, известным астрофизиком Джоэлом Примаком, занимается вопросами взаимодействия науки, политики и философии, разрабатывая собственную теорию о межнациональном объединении жителей Земли для решения глобальных проблем на планете.
Как мотивировать человечество
Какой самый большой вопрос сегодня стоит перед человечеством Многие люди выделят проблему уничтожения лесов или глобального потепления. Мы знаем очень многие вещи, которые можно сделать для того, чтобы решить эту проблему, но мы этого не делаем. Поэтому реальный вопрос, который стоит перед миром сегодня, заключается в следующем: что может мотивировать людей Земли захотеть сделать то, что должно быть сделано
Глобальные проблемы не могут быть решены одной группой, одной страной или одной религией. Эти проблемы масштаба больше опыта любого человека и интуиции людей, они требуют нового способа мышления. У нас есть возможность такая же большая, как и проблема. Эта возможность дает нам космология направление астрофизики, которое исследует Вселенную как единое существо с единой эволюционной историей. На протяжении последних десятилетий космологи обнаружили скрытую суть Вселенной: насколько она велика, как она работает, как она произошла и каким образом мы, люди, вписываемся в нее. И это привело нас к первой истории создания Вселенной, которая базируется на фактах. Возможность, предоставленная человеческой расе, состоит в том, что в первый раз мы можем понять себя в космологическом контексте и создать новую картинку Вселенной. Если мы можем начать действовать и думать с этой новой, космологической перспективой, мы, скорее всего, сможем решить все наши глобальные проблемы.
Новая мифология для землян
Что же я имею в виду, говоря о новой картинке Вселенной Лучше всего это можно понять, если посмотреть на старые представления о том, как устроен мир. Например, была египетская космологическая система: египтяне считали звезды тело богини. Ее имя было Нут, и она заполоняла землю. Геб был еще одним богом, ее братом и любовником. Они были рождены вместе в любви. Но всем управлял их отец Шу, который представлял воздух. Таким образом, воздух представлял собой пространство между землей и небом. Библейский космос отличался от египетского: его компоненты не являлись богами сами по себе, тогда зародился монотеизм. Существовали космические объекты: воздух, вода и некий храм других вещей, получивший впоследствии название тверди небесной. Когда в Книге Бытия говорится, что на второй день Бог разделил воды, это означает, что первичные воды он поднял вверх, а все остальные опустил на землю в процессе созидания. Таким образом, получилась картинка, очень похожая на египетскую. Эта система была заменена греческой космологической картиной, согласно которой Земля не плоская, но сферическая. Эта идея доминировала на протяжении следующего тысячелетия. В Средние века все образованные люди от Северной Африки до Скандинавии понимали, что Земля являлась сферой. Но они думали, что они были центром Вселенной. И что все планеты, и Луна, и Солнце, и все звезды вращались вокруг Земли. Звезды были прикреплены к небесной сфере, и бог и небеса были над этой сферой. Это представление о Вселенной было уничтожено во время революции Коперника, а также после Галилея, Кеплера и Ньютона.
С XII до XX века люди фактически экстраполировали картину Солнечной системы. Они предполагали, что во всей Вселенной просто большее количество звезд со своими звездными системами. Таким образом, сегодня многие незнающие люди думают, что мы живем на средней планете у средней звезды, что мы всего лишь незначительные молекулы или пылинки в этой бесконечной Вселенной.
Космологический Уроборос
Но это картина нашей Солнечной системы, даже если она правильная, не работает, если ее экстраполировать во вселенском масштабе потому что выясняется, что мы, люди, эволюционируем на экстраординарной планете. И даже наше Солнце является нестандартным для этого типа звезд. Мы фактически все-таки центральны может быть не географически, не фактически, но приниципиально. Мы являемся центральным фактором в научном принципе, который подчеркивает эту новую картину. Это не антропоцентризм, а физика, которая говорит нам о том, кем мы являемся центральными по восьми особенным параметрам. Давайте рассмотрим три из них. Первый это то, что мы, люди, человеческие существа, находимся в центре всех возможных размеров. Это лучше всего демонстрирует символ, который называется «Космологический Уроборос». Космос предоставляет все размеры, которые могут быть представлены объектами. В голове у змея самый большой размер, который можно представить. А в хвосте самый маленький размер, который допускается физикой планковская длина. Это термин на пересечении теории относительности и квантовой механики. Голубая секция представляет целый диапазон размеров, которые мы можем осознать люди всегда могли представить себе размер маленькой мошки или размер Солнца. Так что если ограничить свое представление о размерах только этим сегментом, то наши, человеческие размеры окажутся в том конце диапазона, где находится все самое маленькое. В этом случае логично думать о собственной незначительности во Вселенной. Однако если оценить всю амплитуду существующих размеров, легко заметить, что люди находятся ровно посередине.
Двойная темная теория
Второй фактор мы состоим из самого редкого материала во Вселенной: космической пыли. Все говорят, что люди состоят из атомов, но сейчас удалось выяснить, что все, что создано из атомов мы, Земля, звезды, все другие планеты, газ, пыль, все различные галактики, которые мы видим вдали от себя все это составляет менее 1% от объема Вселенной, которая в целом является продуктом 2 невидимых субстанций: темного вещества и темной энергии. Давайте представим, что вся Вселенная является океаном темной энергии. И посреди этого океана находятся тысячи кораблей-призраков, которые состоят из темного вещества. На самой высокой мачте самого высокого корабля находится небольшой маяк, и это маяк является видимой галактикой. И это все, что мы видим: мы не видим корабли, мы не видим океаны, но мы знаем, что они там. Темная материя не состоит из атомов, она не состоит из частиц атомов, она не пересекается со светом или любыми другими радиациями, это вообще довольно загадочная штука, которую можно обнаружить только через гравитацию. Ученые, которые работают в Большом адронном коллайдере в Европе, хотят обнаружить частицу этой материи.
Но и она составляет 25% от объема Вселенной, все остальное занимает энергия, которая подпитывает расширение Вселенной. Мы не знаем, что собой представляют эти субстанции, но мы знаем, как они себя ведут, и мы знаем, что Вселенная эволюционирует так, как эволюционируют они. И только 5% Вселенной состоит из атомов, и из них 4% мы не видим, потому что они летают между галактиками и звездами. Темное вещество очень широко распространено и концентрирует атомы в центрах галактик, где они взаимодействуют и эволюционируют, формируя планеты и жизнь на них. Темное вещество фактически собирает нас, своими невидимыми руками защищая от штормов темной энергии.
В нужное время в нужном месте
Третий параметр мы живем в космически важный момент существования Вселенной. Первое: это пиковый период в истории Вселенной по астрономическим наблюдениям. Второе: это ровно середина жизненного цикла нашей Солнечной системы и центральная точка наилучшего периода в жизни нашей планеты для таких существ, как мы. Третье: это заключительный период постоянно усиливавшегося человеческого влияния на планету.
Итак, этот пиковый момент в истории астрономического наблюдения за Вселенной, потому что Вселенной в принципе потребовались миллиарды лет, чтобы создать существ, которые способны делать астрономические наблюдения. Мы способны наблюдать конец видимой Вселенной и видимых галактик они исчезают, потому что пространство между нами и ними просто расширяется и ускоряется огромными темпами. Мы никогда больше не увидим столько галактик, как мы видим сейчас.
Государство Земля
Сущность каждого человеческого существа базируется на целом ряде масштабов. И каждый из этих масштабов обладает собственной историей в собственном временном масштабе. И каждый из нас имеет самосознание, мы видим себя как часть семьи, и, может быть, позже как часть племени или общества.
И в недавние века большинство из людей расширяли свое осознание, делали больший шаг, чтобы понимать себя, как часть религии или нации. Сейчас мы должны сделать скачок от идентификации по религии или национальности до идентификации себя с человеческими существами. Люди по всему миру разделены религиями и политическими идеологиями. Но космология демонстрирует, что мы объединены единым началом, и в долгосрочной перспективе, единой сутью, единой судьбой. И это может расширить наше осознание, расширить до того, кем мы фактически являемся. Мы должны себе и своим предкам, и если мы сделаем этот прыжок, так называемый квантовый скачок осознания, мы увидим, что мы представляем собой жизнь и Землю.
Итак, давайте вернемся к вопросу, с которого мы начали. Что может мотивировать людей в мире сделать то, что должно быть сделано В последней своей книге великий мифолог Джозеф Кэмпбелл написал: «Старые боги мертвы или умирают, а люди ищут новых и задают вопросы: какова же новая мифология для меня Мифология объединенной Земли как единого гармонично существующего создания». С помощью последних научных исследований мы получили первую историю создания бытия и понимаем нашу Вселенную как единое целое. И все это базируется на науке, а значит является равноценной истиной для каждого существа на Земле.
Потребовалось 40 миллиардов лет, чтобы эволюционировать. Почему мы так слепы и просто смотрим на различия этих последних нескольких веков Необходимость общей космологии была очень глубоко внедрена в нас, мы должны вернуться к ней. Сейчас есть возможность вернуться к тому, что Вацлав Гавел называл ревитализированной властью Вселенной. Новая космология базируется на работах ученых из многих стран и различных религий. И они разделяют единые научные стандарты. И космология поистине является достижением человечества. Она может стать общим основанием современной мифологии, которая может вдохновить общее видение многомиллионного будущего нашей планеты. Я не знаю ничего другого, что могло бы это сделать.