Великая паровозная гонка «Форсаж» XIX века

Великая паровозная гонка «Форсаж» XIX века Как показывает история, угнать поезд не так и сложно сложнее довести дело до конца. Вспоминаем один самых примечательных угонов в истории: великую

Как показывает история, угнать поезд не так и сложно сложнее довести дело до конца. Вспоминаем один самых примечательных угонов в истории: великую паровозную гонку, что случилась в разгар Гражданской войны в США.
Погоня случилась 12 апреля 1862-го, ровно через год после начала войны. Двадцать человек отсоединили пассажирские вагоны и пустили паровоз на полной скорости к линии фронта. Однако этот отчаянный поступок отнюдь не был прихотью угонщиков. Они не кичились смелостью и не пытались бравадой доказать мужество они рисковали своими жизнями ради стратегического замысла.
За несколько дней до этого, 6-7 апреля 1862-го, состоялось одно из самых жарких и масштабных сражений Гражданской войны битва при Шайло. Северной армии ценой почти двух тысяч жизней удалось отбить внезапную атаку конфедератов и продвинуться к Миссисипи. Впереди их ждало другое препятствие линия городов, протянувшаяся от Коринфа (штат Миссисипи) до Чаттануги (штат Теннесси). Пока генералы Грант и Бьюэлл бились при Шайло, генералу Митчеллу было приказано взять города в соседнем штате Алабама.
Когда уставшие солдаты армии Гранта ложились спать после первого дня сражений, генерал Ормсби Митчелл встретился с человеком по имени Джеймс Эндрюс. Эндрюс не был военным и вообще не состоял в армии, но слыл хорошим шпионом. Под прикрытием контрабандиста он долгое время разведывал обстановку в тылу конфедератов. Теперь он предлагал рискованный план захвата Чаттануги.
Так как этот город соединен железнодорожным полотном с западными и южными городами, его нужно лишить путей сообщения, чтобы жители не успели вызвать подкрепление. Эндрюс предлагал угнать паровоз где-то в глубине штата Джорджия и перевезти его на север, попутно сжигая за собой все деревянные мосты.
Первая попытка, одобренная генералом Бьюэллом, провалилась Эндрюс не смог завербовать местного машиниста. На этот раз он не надеялся на удачу. Он соберет группу добровольцев, среди которых будет машинист, и вместе они угонят паровоз.
Митчеллу план понравился. Чтобы застать противника врасплох, они решили действовать одновременно. Утром одиннадцатого апреля Эндрюс с командой захватит поезд. В то же время Митчелл перекроет дорогу на Коринф, и позже в тот же день они встретятся на подступах к Чаттануге. Утвердив план, Эндрюс приказал своим людям разделиться и следовать до Мариетты, где располагалась одна из железнодорожных станций, маленькими группами, чтобы не привлекать внимания.
Захватчикам не повезло с самого начала. Седьмого апреля начались затяжные дожди. Ливень размывал дороги и изматывал путников. В промокшей одежде они прибыли в Мариетту только 11 апреля. Эндрюс понимал, что время упущено, но отступать было слишком поздно. Один из рейдеров вспоминал в последующем тот вечер:
Наша судьба может быть решена еще до захода солнца следующего дня. Возможно, нас повесят на суку, и мы будем болтаться на деревьях вдоль дороги, а мстители начнут выкрикивать проклятия нам в лицо. А возможно, мы оставим за собой след из огня и разрушений и приедем в Чаттанугу с триумфом. Получим воздаяния за отвагу от народа и нашего генерала. В любом случае, наши жизни больше нам не принадлежат.
Ранним утром следующего дня, в четыре часа Эндрюс собрал заговорщиков в своей комнате. Двоих не хватало, но никто не знал, где их искать (они благополучно спали в своих номерах). Он провел подробный инструктаж и сказал следующее:
Рассаживайтесь недалеко друг от друга в одном вагоне и, конечно, никому не говорите о нашем деле. Когда паровоз остановится на станции Big Shanty, оставайтесь на своих местах до тех пор, пока я не отдам приказ. Если произойдет что-то неожиданное, сперва найдите меня. Найт, Браун и Уилсон пойдут со мной к топке. Остальные держитесь слева от паровоза, спереди от того места, где мы его отцепим. Забирайтесь внутрь как можно скорее. Если кто-то вмешается, стреляйте, но не палите без надобности.
Налетчики сели в грузопассажирский паровоз под названием «Генерал». Проводник Уильям Фуллер, высокий, слегка облысевший мужчина, отметил про себя, что в одном вагоне собралось очень много мужчин, но не придал этому значения.
В шесть часов утра «Генерал» остановился на станции Big Shanty. Путешественники и работники поезда поспешили завтракать в местные кафе. В это время группа Эндрюса отцепила пассажирские вагоны, забралась внутрь паровоза и помчалась прочь. Казалось, операция прошла успешно, самая трудная часть позади, но тут какой-то человек с криком «ваш поезд угоняют!» добежал до Уильяма Фуллера.
Тот прямо из-за стола кинулся за паровозом. К нему присоединились машинист, кочегар и еще несколько мужчин. Лошадей искать не было времени, поэтому они двинулись своим ходом. Учитывая, что локомотив ехал со скоростью 25 километров час, идея не казалась такой уж плохой.
Угонщикам требовалось топливо и инструменты, чтобы демонтировать рельсы, поэтому они останавливались на некоторых станциях. Эндрюс на ходу выдумал легенду: они следуют срочному приказу везут порох генералу армии Конфедерации Пьеру Гюставу Борегару.
История с самого начала выглядела сомнительной: вагоны не подходили для пороха, а пассажирский поезд, обычно следовавший по расписанию, почему-то опаздывал. Кроме того, машинист зачем-то носил с собой специальный инструмент для разборки железных дорог. Но люди верили: шла Гражданская война, а на войне случается всякое.
Тем временем Фуллер раздобыл простенькую дрезину и добрался на ней до следующей станции. Там он узнал, что отстает от «Генерала» всего на полчаса.
Для рейдеров все шло хорошо они резали провода и сдирали рельсы пока не прибыли на станцию ingston. Там их задержали встречные паровозы.
Оттуда к Чаттануге вело два пути. Один Эндрюс при помощи обмана заблокировал локомотивами, а на другом перевел стрелки. Фуллера это не остановило. К тому времени он уже знал, что впереди не обычные угонщики, а шпионы северян. Он догадывался, что они намереваются отрезать Чаттанугу и не мог этого допустить. На одной из станций он убедил машиниста паровоза «Техас» одолжить ему свою машину. Тот сперва запротестовал, говоря, что паровоз не повернуть, но Фуллера это не смутило: по его словам, задним ходом скорость будет той же. Так они и продолжили погоню.
Эндрюс уже слышал шум свистка. Он знал, что их преследуют, а времени оставалось все меньше. Они так торопились на последнем перегоне, что не успели обрезать телеграфные провода, поэтому Чаттанугу успели предупредить об опасности.
Наконец угонщики проехали треклятый мост и остановились, чтобы поджечь его. Но из-за прошедших дождей мокрая древесина не загоралась. Видя на горизонте преследователей, они бросили все и поехали дальше, но тут закончилось топливо. «Генерал» окончательно остановился.
Северяне побежали врассыпную, но их поймали. Восьмерых, включая Эндрюса, повесили. Другой восьмерке удалось сбежать из заключения. Еще шестерых позже обменяли на других военнопленных.
Митчеллу, который уже собирался в тот день атаковать город, пришлось отступить и рассредоточить войска. А паровозная гонка все равно вошла в историю: в 1956 году про нее сняли фильм под названием «Генерал».

Великая паровозная гонка «Форсаж» XIX века Как показывает история, угнать поезд не так и сложно сложнее довести дело до конца. Вспоминаем один самых примечательных угонов в истории: великую

Великая паровозная гонка «Форсаж» XIX века Как показывает история, угнать поезд не так и сложно сложнее довести дело до конца. Вспоминаем один самых примечательных угонов в истории: великую

Великая паровозная гонка «Форсаж» XIX века Как показывает история, угнать поезд не так и сложно сложнее довести дело до конца. Вспоминаем один самых примечательных угонов в истории: великую

Великая паровозная гонка «Форсаж» XIX века Как показывает история, угнать поезд не так и сложно сложнее довести дело до конца. Вспоминаем один самых примечательных угонов в истории: великую

Великая паровозная гонка «Форсаж» XIX века Как показывает история, угнать поезд не так и сложно сложнее довести дело до конца. Вспоминаем один самых примечательных угонов в истории: великую

Великая паровозная гонка «Форсаж» XIX века Как показывает история, угнать поезд не так и сложно сложнее довести дело до конца. Вспоминаем один самых примечательных угонов в истории: великую

Великая паровозная гонка «Форсаж» XIX века Как показывает история, угнать поезд не так и сложно сложнее довести дело до конца. Вспоминаем один самых примечательных угонов в истории: великую

.

Предыдущая запись Дмитрий Харатьян, сегодня его день рождения Вам нравится этот актер
Следующая запись Алексей Баталов… Вам нравится этот актер

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *