РЕТРОПОЕЗД СЕЛИГЕР

РЕТРОПОЕЗД СЕЛИГЕР Не сказать чтобы мы с женой были фанатами железнодорожной романтики, коих и без нас огромное количество. Но признать, что железные дороги, вокзалы и поезда обладают неким

Не сказать чтобы мы с женой были фанатами железнодорожной романтики, коих и без нас огромное количество. Но признать, что железные дороги, вокзалы и поезда обладают неким особым шармом и не всегда объяснимой притягательностью, я готов. Особенно, когда заходит речь о ретро-технике.
С осени 2018 года запущен первый в России регулярный (!) поезд на паровой тяге. Ходит он по маршруту Бологое-Осташков. Как и положено, имеет свой номер и даже фирменное наименование «Ретропоезд Селигер». Расписание только по субботам. В другие дни недели между этими станциями тоже есть пассажирское движение, но особенность поезда 6697 в том, что его вагоны тянет реальный, настоящий паровоз. Да-да! Который дымит и дает специфический гудок! Изюминкой нашего новогоднего отдыха стала поездка к озеру Селигер на этом поезде.
Для нас, временно остановившихся в Валдае, удобнее было садиться не в Бологом, а на промежуточной станции, в Куженкино. Поезд прибывает на нее в 10.08, что позволяет выехать из Валдая не слишком уж рано, чтобы проехать 50 км и успеть к прибытию. На этой станции поезд стоит 30 минут. И неспроста: здесь паровоз заправляют водой на весь путь до Осташкова и обратно до Бологого. К тому же, в Куженкино есть возможность заснять прибытие этого экзотического состава на станцию. Билеты можно купить прямо в вагоне, но мы решили сделать это заранее, через смартфон, предварительно скачав мобильное приложение РЖД. Стоимость билета Куженкино-Осташков 234 рубля. Такой же тариф действует и в другие дни недели на поезд с обычной, тепловозной тягой.
Участок, по которому мы поедем это часть Бологое-Полоцкой железной дороги, линии со своей яркой историей, в которую углубляться не буду. В настоящее время этой ветке присвоен «заповедный» статус. Деревянные вокзалы, построенные в начале 20-го века, признаны архитектурными памятниками. Сохранилось уникальное железнодорожное оборудование, типа паровозных колонок, ручных стрелок, семафоров. Дорога однопутная, неэлектрифицированная, поезда ходят редко. Пролегает она в малолюдных и довольно глухих местах Тверской области среди лесов и болот. К некоторым станциям и деревенькам можно добраться только по ней, других надежных дорог нет.
Успев на станцию Куженкино до прибытия поезда, мы не только по ней побродили, но и познакомились с ее начальником, доброжелательной женщиной в форменной шинели 50-х годов. Станция очень интересная, целый музей под открытым небом. Пока будут заправлять паровоз, начальник станции проведет бесплатную экскурсию для тех, кто пожелает выйти из вагона и окунуться в историю.
И вот на горизонте засветился прожектор, в утренней тишине раздался протяжный гудок. Обычно поезд 6697 состоит из двух вагонов, но сегодня был подцеплен третий какая-то турфирма выкупила полпоезда мест для своих туристов.
Народа на платформу вывалило изрядно. Все захотели экскурсию. На улице гида-начальника было еще слышно, а вот крохотные помещения станции даже не вместили всех желающих.
Полчаса стоянки пролетели незаметно, а когда пришла пора размещаться, то выяснилось, что все места уже заняты теми, кто едет от Бологого. В первом вагоне — тургруппа. В двух остальных — туристы типа нас, да пассажиры из местных, которые на экскурсию не выходили. Мы с трудом нашли два одиночных места, но к счастью удалось поменяться, чтобы сидеть рядом.
Наконец тронулись! Вагон общий, сидячий, есть туалет. В каждом вагоне девушка-проводник в форме 50-х годов. В придачу к электронным посадочным талонам мы получили от неё сувенирные ретро-билеты из картона.
До Осташкова два с половиной часа езды. За окном места дикие, но красивые. Речушки с бурой водой, болота, мелкий осинник. Много бурелома — наверное, здесь должны водиться медведи. Иногда кажется, что из леса непременно должен показаться косолапый и зычно рявкнуть в сторону нашего паровоза. Мобильной связи нет. В пути поезд делает с десяток остановок, на каждой стоит одну минуту. Шлина́, Баталино, Фирово, Горовастица, Чёрный Дор. Какие звучные названия! Разъезд 48-й километр — тоже неплохо.
Мы в последнем вагоне. Есть возможность выйти в тамбур и через окошко насладиться видом убегающих вдаль рельсов. К тому же, в тамбуре лучше слышно характерное «чух-чух». Вот кочегар поддал кокса и мы помчались под парами, распугивая гудком местных медведей. Тем временем, пассажиры выходят-заходят. Появляются свободные места. Где-то в середине пути стали продавать чай, печенье и всё такое прочее. Но у нас с собой термос и бутерброды, которыми мы и подкрепились перед прибытием в Осташков
***
На осташковский вокзал поезд прибывает в 13.07, а через два часа, в 15.07 отправляется в Бологое. Народа на посадку снова набралось прилично. Сразу выделяются местные из-за объемистого багажа сумки, тележки. Наученные опытом посадки, мы спешили занять места.
В январе короткий световой день, уже в полчетвертого начинает темнеть. Поэтому, тронувшись из Осташкова, мы уже не так активно смотрели в окошко мы слушали заранее скачанный на смартфон аудиогид. Про заповедную Бологое-Полоцкую линию, про каждую станцию на маршруте и про паровозную эпоху. Главным было не проехать в темноте наше Куженкино и вовремя выйти, так как на обратном пути паровоз водой не заправляют и поезд стоит там уже не полчаса. Но все сложилось хорошо. Поезд прибыл в Куженкино по расписанию. Мы сели в свою «ласточку» и поехали в Валдай с желанием поскорее отметить это нерядовое путешествие на паровозе через тверские глухомани.
Путешествуйте по России! Это интересно!
Василий Кузнецов

РЕТРОПОЕЗД СЕЛИГЕР Не сказать чтобы мы с женой были фанатами железнодорожной романтики, коих и без нас огромное количество. Но признать, что железные дороги, вокзалы и поезда обладают неким

РЕТРОПОЕЗД СЕЛИГЕР Не сказать чтобы мы с женой были фанатами железнодорожной романтики, коих и без нас огромное количество. Но признать, что железные дороги, вокзалы и поезда обладают неким

РЕТРОПОЕЗД СЕЛИГЕР Не сказать чтобы мы с женой были фанатами железнодорожной романтики, коих и без нас огромное количество. Но признать, что железные дороги, вокзалы и поезда обладают неким

РЕТРОПОЕЗД СЕЛИГЕР Не сказать чтобы мы с женой были фанатами железнодорожной романтики, коих и без нас огромное количество. Но признать, что железные дороги, вокзалы и поезда обладают неким

 

РЕТРОПОЕЗД СЕЛИГЕР Не сказать чтобы мы с женой были фанатами железнодорожной романтики, коих и без нас огромное количество. Но признать, что железные дороги, вокзалы и поезда обладают неким

РЕТРОПОЕЗД СЕЛИГЕР Не сказать чтобы мы с женой были фанатами железнодорожной романтики, коих и без нас огромное количество. Но признать, что железные дороги, вокзалы и поезда обладают неким

РЕТРОПОЕЗД СЕЛИГЕР Не сказать чтобы мы с женой были фанатами железнодорожной романтики, коих и без нас огромное количество. Но признать, что железные дороги, вокзалы и поезда обладают неким

РЕТРОПОЕЗД СЕЛИГЕР Не сказать чтобы мы с женой были фанатами железнодорожной романтики, коих и без нас огромное количество. Но признать, что железные дороги, вокзалы и поезда обладают неким

РЕТРОПОЕЗД СЕЛИГЕР Не сказать чтобы мы с женой были фанатами железнодорожной романтики, коих и без нас огромное количество. Но признать, что железные дороги, вокзалы и поезда обладают неким

РЕТРОПОЕЗД СЕЛИГЕР Не сказать чтобы мы с женой были фанатами железнодорожной романтики, коих и без нас огромное количество. Но признать, что железные дороги, вокзалы и поезда обладают неким

.

 

Предыдущая запись Художник Густав Бауэрфайнд (1848-1904)
Следующая запись Мраморная скульптура «Сестры милосердия» Рафаэля Монти (1847 год)

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *