БАЛЬЗАМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ: 7 ФАКТОВ О МОТОРНОМ МАСЛЕ

 

БАЛЬЗАМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ: 7 ФАКТОВ О МОТОРНОМ МАСЛЕ Не подмажешь не поедешь. Моторное масло выполняет сразу несколько функций: уменьшает трение, снижает износ деталей, защищает их от коррозии,

Не подмажешь не поедешь. Моторное масло выполняет сразу несколько функций: уменьшает трение, снижает износ деталей, защищает их от коррозии, охлаждает, очищает.
Ценное открытие
Первое в мире моторное масло было запатентовано в 1837 году. Американский доктор Джон Эллис в конце 60-х годов XIX века изучал свойства нефти, причем в медицинских целях, и понял, что сырая нефть отменная смазка. Эллис залил ее в паровой двигатель, у которого заклинило клапаны, и убедился, что работа устройства наладилась. Через несколько лет доктор оформил на масло патент и тут же основал первый «масляный» бренд Valvoline.
Частые подделки
В состав моторного масла всегда входят специальные присадки, которые занимают до 10% от объема канистры и, конечно, напрямую влияют на цену. Но на рынке полно подделок, в которых этих присадок недостает, либо они ненадлежащего качества. Чаще всего фальсификат маскируется под дорогую и известную марку, причем упаковка может выглядеть очень убедительно. Правда, фирменную металлическую канистру некоторых брендов скопировать почти невозможно, и такая тара может гарантировать качество почти наверняка.
Чаще неблагонадежные производители подделывают дорогие и широко известные масла, а средний ценовой сегмент интересует их в меньшей степени. Визуально определить подделку сложно, разве что у нее менее вязкая консистенция, и цвет может быть странноват, например темно-оранжевый. В последнее время появились портативные тестеры, с помощью которых можно проверять как дизельное масло, так и бензиновое. Достаточно капли масла, чтобы определить, насколько оно «изношено».
Деградация неизбежна
Условия работы масла в моторе легкими точно не назовешь. Масло нагревается порой до 300 градусов, его пленка взаимодействует с открытым пламенем. Все присадки, которые в нем содержатся, которые обеспечивают вязкость и очищающие свойства, постепенно изнашиваются или вырабатываются. Масло, что называется, деградирует. То есть частично испаряется, в нем появляются отложения и нагар, меняется его вязкость.
Картерные газы это и вовсе гремучий коктейль, который сильно влияет на масло. Все усугубляется, если двигатель «подъедает» масло. Чем меньше масла в картере, тем выше рабочая температура и, соответственно, нагрузка на мотор. Неисправности системы охлаждения, отсутствие обдува картера двигателя или масляного радиатора могут уменьшить ресурс масла в разы. Словом, с рекомендованным интервалом замены лучше не затягивать. В среднем это 10 000 км пробега для бензиновых моторов и 7000 км для дизельных.
Все знают, что время от времени уровень масла нужно проверять с помощью щупа. Некоторые автомобилисты думают, что раз масло уже потемнело, значит, его пора менять. На самом деле это не так, ведь в современных маслах содержатся самые разные присадки, в том числе и моющие, которые растворяют крошечные частицы нагара в моторе и удерживают их во взвешенном состоянии.
Хранить только в канистре
Средний срок годности свежекупленного моторного масла составляет пять лет. Но если перелить его в двигатель, оно потеряет первоначальные качества намного быстрее, за год или меньше. Даже если за это время вы ни разу не заведете машину. Все дело в количестве кислорода, с которым масло контактирует. В герметичной канистре или бочке слой воздуха небольшой, а в моторе масло в буквальном смысле «дышит» через систему вентиляции и окисляется. Да и сплавы металлов, из которых собран силовой агрегат, намного быстрее приведут к деградации масла. Как раз поэтому при замене масла нужно смотреть не только на пробег, но и на срок эксплуатации.
Символы на этикетке
На любой канистре с маслом вы увидите две цифры. Обе они имеют отношение к вязкости продукта. Первая, меньшая, показывает, как масло ведет себя при низких температурах (W это winter, «зима»). Чем ниже это значение, тем при более низкой температуре можно запустить мотор. Для московской зимы вполне подойдет масло 5W, а вот для автомобилистов Крайнего Севера предпочтительнее 0W.
Что касается второй цифры, то она обозначает высокотемпературную вязкость. Например, масло 5w40 летом в жару обладает большей вязкостью, чем 5w30. Чтобы не гадать, лучше ориентироваться на требования производителей. Например, японские и корейские автомобили конструкционно «заточены» под маловязкие масла. В других случаях, напротив, требуется масло с параметром 40. Обозначение XW-X является международным стандартом и принято SAE (Обществом автомобильных инженеров).
На самом же деле первый и главный критерий при выборе масла наличие одобрения автопроизводителя. Обычно допускается применение нескольких вариантов моторных масел, из которых и следует выбрать одно с учетом условий эксплуатации.
Минеральное, синтетическое, полусинтетическое
Кроме цифр, на канистре можно прочитать, какое это масло минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Минеральные масла вырабатывают в процессе перегонки мазута, причем технология относительно несложная, а потому и продукт это недорогой, но чувствительный к колебаниям температур. Синтетические получают при помощи органического синтеза, зачастую также на основе нефтепродуктов, но исходное сырье перерабатывают намного сильнее. Производство синтетики намного дороже, зато масло работает стабильнее, в том числе при экстремальных температурах. Правда, синтетика дает высокую угарность. Но в условиях Заполярья эксплуатировать технику без нее было бы невозможно. Наконец, полусинтетическое масло получают при смешивании двух основ: от 30 до 50% синтетического и от 50 до 70% минерального масла. Полусинтетические масла по своим характеристикам являются чем-то средним между синтетическими и минеральными. По ряду показателей они уступают синтетике и превосходят минеральные. Полусинтетику нужно менять чаще, но она универсальна, доступна по цене, годится и для дизеля, и для бензина и весьма эффективна при запуске холодного двигателя.
Рапс и соя
При производстве некоторых машинных масел до сих пор используется растительное сырье. В первой половине ХХ века для паровых машин активно применялось рапсовое масло: оно хорошо приставало к металлическим деталям и не смывалось с них водой и паром.
Сегодня ученые продолжают экспериментировать в этом направлении с сельскохозяйственными культурами, в частности с соевыми бобами. Основной интерес заключается в возобновляемости основного ресурса: вырастить новое рапсовое поле проще простого. Но до массового производства таких масел пока далеко. В то же время тот же рапс успешно используется для изготовления экологически чистого топлива, например биодизеля.

БАЛЬЗАМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ: 7 ФАКТОВ О МОТОРНОМ МАСЛЕ Не подмажешь не поедешь. Моторное масло выполняет сразу несколько функций: уменьшает трение, снижает износ деталей, защищает их от коррозии,

БАЛЬЗАМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ: 7 ФАКТОВ О МОТОРНОМ МАСЛЕ Не подмажешь не поедешь. Моторное масло выполняет сразу несколько функций: уменьшает трение, снижает износ деталей, защищает их от коррозии,

БАЛЬЗАМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ: 7 ФАКТОВ О МОТОРНОМ МАСЛЕ Не подмажешь не поедешь. Моторное масло выполняет сразу несколько функций: уменьшает трение, снижает износ деталей, защищает их от коррозии,

БАЛЬЗАМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ: 7 ФАКТОВ О МОТОРНОМ МАСЛЕ Не подмажешь не поедешь. Моторное масло выполняет сразу несколько функций: уменьшает трение, снижает износ деталей, защищает их от коррозии,

БАЛЬЗАМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ: 7 ФАКТОВ О МОТОРНОМ МАСЛЕ Не подмажешь не поедешь. Моторное масло выполняет сразу несколько функций: уменьшает трение, снижает износ деталей, защищает их от коррозии,

БАЛЬЗАМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ: 7 ФАКТОВ О МОТОРНОМ МАСЛЕ Не подмажешь не поедешь. Моторное масло выполняет сразу несколько функций: уменьшает трение, снижает износ деталей, защищает их от коррозии,

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *