Современный воздушный бой

Современный воздушный бой Продолжая прошлую статью о радиолокации и ее применении в ПВО, в этот раз поговорим о применении радаров в воздухе, непосредственно на боевых самолетах. Начнем как

Продолжая прошлую статью о радиолокации и ее применении в ПВО, в этот раз поговорим о применении радаров в воздухе, непосредственно на боевых самолетах.
Начнем как всегда с основ. Радар на самолете радару наземному не чета (кроме ДРЛО), а все потому что габариты и масса не позволяют воткнуть систему которая сравнится с тем же А-50. В большинстве случаев радар ставят под носовой обтекатель и он вполне сопоставим с ним размерами, а это значит Что он ни хрена не видит. Ну не то чтобы совсем, но представления о всевидящем чудо-радаре который видит все вокруг на 360 градусов и на всех высотах бесконечно далеки от реальности. На самом деле авиационный радар будет правильнее сравнить с фонариком в очень большом, но абсолютно темном помещении. Фонарик даст конус света который будет по мере удаления расширятся и то что попадет в него станет видимым. Все остальное нет. Так и с радаром. Чтобы не быть голословным покажу это на примере программы имитирующей работу AN/APG-63, который устанавливался на истребитель F-15.
Сверху вы видите модель приборной панели F-15 из одного очень известного и реалистичного авиасимулятора. И нет, радар это не тот что круглый (сам голову ломал когда впервые решил поиграть на нем). Пойдем слева направо: круглый это система предупреждения об облучении (СПО), нужна для обнаружения и отображения излучения других радаров; квадратный экран левее это собственно сам радар, о нем далее расскажем подробнее; а нижний нужен для отображения доступного вооружения и управления им.
В желтую рамочку обведен сам экран,все остальное вспомогательные элементы, для наглядности. Значок посередине экрана, похожий на паузу, на самом деле маркер которым пилот выделяет нужные ему цели и захватывает их. Как видно на вспомогательных экранах радар создает конус с углами примерно в 45 градусов по горизонтали и немного меньше по вертикали. Зеленая метка это цель, на красные не обращайте внимания, так в этом режиме изображены мишени не попавшие в зону обзора, на самом деле там должна быть пустота. Ограниченный обзорный угол отчасти компенсируется возможностью немного немного сдвигать радарную решетку физически, то есть она наклоняется в нужную сторону.
Сместим зону сканирования вверх и нам стали видны три ранее скрытые цели на большей высоте, в правом верхнем углу можете заметить насколько пришлось отклонить радар. Далее маркер наводится на центральную отметку и
Радар переходит в режим наведения и сопровождения, вы видите насколько сузился луч. Следующим шагам должен быть пуск ракеты, мы по понятным причинам его опустим.
Система управления поддерживает довольно много действий, так можно менять масштаб экрана, режим работы РЛС и после наведения маркера должна отображаться информация о цели, в том случае если радар сможет сопоставить ее с одной из позиций в своей базе данных.
А теперь немного расскажем об СПО.
Как вы уже могли понять излучение радара легко обнаруживается, а сам он имеет разные режимы работы. Для предупреждения пилота об обнаружении и были созданы такие системы. Все они звуком сигнализируют о трех возможных состояния облучения: сканирование, сопровождение и наведение. В первом случае на экран выводится приблизительное положение источника излучения и ненавязчивое попискивание, во втором звуковой сигнал становится гораздо громче и назойливее, третий режим можно сказать экстренный, он означает что в самолет уже летит ракета и в связи с этим нужно срочно что-то предпринимать (сопровождается адским ревом в наушниках).
Все описанное в общих чертах касается всех современных (не очень, 4 поколение) самолетов, хотя существуют разные воплощения этих систем. Так у российских самолетов СПО не имела экрана как у F-15 и предупреждала только о факте облучения и его направлении.
Хотя в современных модификациях скорее всего поставили другую, но это неважно.

Современный воздушный бой Продолжая прошлую статью о радиолокации и ее применении в ПВО, в этот раз поговорим о применении радаров в воздухе, непосредственно на боевых самолетах. Начнем как

Современный воздушный бой Продолжая прошлую статью о радиолокации и ее применении в ПВО, в этот раз поговорим о применении радаров в воздухе, непосредственно на боевых самолетах. Начнем как

Современный воздушный бой Продолжая прошлую статью о радиолокации и ее применении в ПВО, в этот раз поговорим о применении радаров в воздухе, непосредственно на боевых самолетах. Начнем как

Современный воздушный бой Продолжая прошлую статью о радиолокации и ее применении в ПВО, в этот раз поговорим о применении радаров в воздухе, непосредственно на боевых самолетах. Начнем как

Современный воздушный бой Продолжая прошлую статью о радиолокации и ее применении в ПВО, в этот раз поговорим о применении радаров в воздухе, непосредственно на боевых самолетах. Начнем как

Современный воздушный бой Продолжая прошлую статью о радиолокации и ее применении в ПВО, в этот раз поговорим о применении радаров в воздухе, непосредственно на боевых самолетах. Начнем как

.

Предыдущая запись В Монголии, что на севере Китая у скотовода диагностировали бубонную чуму.
Следующая запись СИРИН, АЛКОНОСТ И ГАМАЮН — МИФИЧЕСКИЕ ПОЛУЖЕНЩИНЫ-ПОЛУПТИЦЫ

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *