
В скандинавской мифологи волшебное оружие — непременный атрибут богов. Это и молот Тора, и волшебное копье Одина Гунгнир, и чудесный меч Фрейра. Исследователи подчеркивают, что оружие в эпосе несет «многоуровневую» смысловую нагрузку — и на уровне магии, и на уровне космологии, и на уровне архетипов.
Много писалось о том, что почти во всех индоевропейских традициях копье верховного бога (у древних скандинавов — Одина) олицетворяло и Мировое древо, земную ось, которая проходит через три мира. Мировой древо делит мировое пространство на три яруса — наверху живут боги, на «среднем» уровне — люди, а внизу находится царство мертвых Хель.
Так вот копье как раз и являлось символом великих мистерий.
Каждый вид боевого оружия посвящался определенному богу: копье и меч — Одину, боевая секира, палица и боевой топор — Тору, меч — Фрейру.
Меч и другое холодное оружие из железа и стали издавна считаются сильными оберегами. Именно мечом проводится при обрядах круг, который является защитным для человека, стоящего внутри него.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что работа с оружием, работа по его изготовлению была признана магической, ибо сам меч был всегда сакрален как таковой, что подтверждается как эпическими, так и юридическими источниками.