ЗАПОЛЯРНАЯ ВЕЛОЭКСПЕДИЦИЯ 2020. Ч.-1

ЗАПОЛЯРНАЯ ВЕЛОЭКСПЕДИЦИЯ 2020. Ч.-1 Очередное лето и очередная пора отправляться на встречу приключениям на крайний север. В репортажах на Моей планете я уже писал о том, как влюбился в север

Очередное лето и очередная пора отправляться на встречу приключениям на крайний север.
В репортажах на «Моей планете» я уже писал о том, как влюбился в север и о том как это чувство удалось закрепить. Пришло время еще раз углубить наши отношения. И вот как это было в 2020 году.
Идея более подробно исследовать Кольский полуостров пришла осенью 2019 года. Среди непосещенных достопримечательностей оставались такие объекты как Кольская сверхглубокая скважина (СГ-3), Швабская дорога и старая заброшенная железная дорога «Апатиты — Ревда». Эти объекты и послужили основным точками маршрута «Заполярной велоэкспедиции — 2020». А еще во весь этот маршрут отлично вписались Ловозерские тундры и Сейдозеро, для посещения которых пришлось бы на время оставить велосипеды. Потому приставку «вело-» из названия путешествия пришлось исключить.
В незапамятные доCOVID`ные времена планировалась примерно следующая программа в двух частях.
Часть 1:
— Прибытие в Мурманск с полным снаряжением и для велосипедной и для пешей части путешествия
— Выход на кольцевой велосипедный маршрут на велосипедах
— Возвращение в Мурманск и доброска на поезде до Оленегорска
Часть 2:
— Выход на веломаршрут до Ревды
— Оставить в Ревде где-нибудь велосипеды и уйти исследовать Ловозерские тундры пешком
— Вернуться с гор, пересесть на велосипеды и завершить свое путешествие в Апатитах.
Так же была продумана возможность пребывания участников в путешествии частично: либо на первой части, либо на второй, либо все полностью в зависимости от отпуска.
Костяк группы был сформирован уже зимой, коронавирусные реалии его не коснулись. Но из-за неразберихи с билетами на поезда и самолеты вирус полностью похоронил планы возможных участников на присоединение к нам только на вторую часть. Ее пришлось упразднить, но от этого мы лишь выиграли время в программе «по полной»
Помимо корректировки программы из-за расписания поездов, свои нюансы внес железнодорожный мост через реку Кола: его просто-напросто смыло летними паводками. Все эти события уже вызывали у нас улыбку: «если такое творится до старта, то что же тогда будет во время путешествия».
Из-за особенного формата полуавтономного путешествия дополнительно мы взяли с собой:
1) Заплечные рюкзаки для горной части похода
2) Треккинговые палочки
3) Треккинговую пару обуви
4) Дополнительный комплект одежды для пешей части
5) Запас фольгированных консерв (легче и проще утилизировать нежели жестяные банки) и сублиматы овощей
Все это размещалось на багажнике велосипеда со значительным перегрузом. Но у нас был лайфхак: все ненужные на первой части вещи мы оставили в камере хранения ж/д вокзала в Мурманске. Это очень сильно облегчило нам ношу.
День первый. Бодрое начало.
Знакомство участников группы между собой началось в поезде Москва-Мурманск, следующего согласно измененному расписанию через Санкт-Петербург. За время многочисленных путешествий на длительных стоянках поезда отыскиваются любимые «точки притяжения». В Петрозаводске такой точкой послужила пекарня «Беккер». За время стоянки поезда можно неспешным шагом пройти до пекарни, купить различной свежей выпечки и кофе, и, также неспешно, вернуться в вагон для наслаждения покупкой. В Питере — это было кофе из Макдональдса, а в Мурманске… А до Мурманска мы не доехали =)
Маршрут для участников заполярной экспедиции начался в обеденное время на станции Выходной. Именно здесь происходит пересадка пассажиров поезда в автобусы, которые довозят людей до вокзала.
Грузить 10 велосипедов в автобусы для нас было не очень удобно и мы решились на следующий маневр: троих участников с их велосипедами и общим «лишним» снаряжением мы отправили на автобусе на вокзал Мурманска. Пока они сдают вещи для пешей части путешествия в камеру хранения, оставшиеся 7 человек неспешно собираются, докупают необходимые продукты и выдвигаются к ним на встречу.
Спустя час группа объединилась перед выездом на Кольской мост и продолжила свой путь в сторону Верхнетуломского. Изначально рельеф был с большими перепадами высот и для первого дня это было слишком резким началом. После обеда перепады высот перестали быть ощутимыми, и до места ночлега на реке Тулома недалеко от ГЭС мы добрались без проблем.
После постановки лагеря влил очень сильный дождь — это уже совсем перебор для начала путешествия. Девочки попрятались по палаткам, отказавшись от ужина. Пришлось мужчинам брать кухню на себя и подавать девочкам «ужин в постель». Некоторые смельчаки при всем этом бодром начале открыли «северный» купальный сезон. Проехали 86 километров.
Второй день путешествия
Первый день своими погодными капризами застал нас врасплох, и потому к прохождению маршрута второго дня мы как следует подготовились. За время завтрака развели костер и просушили промокшие вещи. Это того стоило, хоть выезд из лагеря немного задержался.
По плану было проехать порядка 70 километров по трассе «Лотта» до поворота на Никель и, собственно, свернуть с нее. Дорога была рельефной, но не сложной. По пути устроили обед.
На развилке нас ждал погранконтроль. Переписали наши паспорта, телефоны руководителей и тех, у кого оператором выступал Мегафон. Все остальные операторы связи удовлетворительно работали только в крупных населенных пунктах. После пограничного контроля дорога стала сильно набирать высоту. Качество асфальта упало. Заночевали на озере на песчанном берегу, чего даже не ожидали. Погода была существенно лучше, под дождь не попали.
День третий. От сложного к сложному.
Иногда в жизни бывают периоды, когда каждый следующий день тяжелее предыдущего. И этот день не стал исключением в нашей экспедиции, которая только набирала обороты.
После обычной утренней бытовухи мы вышли на маршрут. Ещё километров 10 мы набирали высоту (это плюсом к набору предыдущего дня). А потом внезапно кончился асфальт, но набор высоты продолжался и продолжался. Грунтовая дорога, как и полагается, была убита торопящимися в никуда «джиперами» и карьерными грузовиками. Благо на пути работал грейдер и ровнял «стиральную доску».
Подъем по грунтам высасывал силы уже к середине дня. На обед остановились на реке Печенга, ничем не примечательной реке с кристально чистой водой.
А вот после обеда, вытянув в перевал по грунтам, внезапно появился асфальт. То есть дорога (если смотреть на встречу нам) ведёт из Никеля в гору и всё. И конец, а там как хочешь. Этот перевал и асфальт мы выглядывали на снимках яндекс.карт очень долго, чтобы хоть как-то себя приободрить в этот непростой день. С перевала был затяжной спуск к Никелю. По пути заехали на водопады.
В городе мы повстречали местного жителя Алексея и пограничников, которые уже нас ждали. Пограничники как всегда интересуются «куда держите путь», а мы как всегда и не знаем что ответить, так как впервые в этих краях. А примерный маршрут мы им поведали ещё на погранконтроле накануне. Алексей нам подсказал отличное место для ночлега и даже отвёз на своей машине (чтобы поберечь свои силы) до магазина типа «рыбалка и охота» для закупки дополнительных баллонов газа. А ещё он поделился с нами двумя маршрутами к Кольской Сверхглубокой, которыми мы в свою очередь не поделились с погранцами, что на следующий день добавило перчинки в путешествие!
Сергей Толубаев

ЗАПОЛЯРНАЯ ВЕЛОЭКСПЕДИЦИЯ 2020. Ч.-1 Очередное лето и очередная пора отправляться на встречу приключениям на крайний север. В репортажах на Моей планете я уже писал о том, как влюбился в север

ЗАПОЛЯРНАЯ ВЕЛОЭКСПЕДИЦИЯ 2020. Ч.-1 Очередное лето и очередная пора отправляться на встречу приключениям на крайний север. В репортажах на Моей планете я уже писал о том, как влюбился в север

ЗАПОЛЯРНАЯ ВЕЛОЭКСПЕДИЦИЯ 2020. Ч.-1 Очередное лето и очередная пора отправляться на встречу приключениям на крайний север. В репортажах на Моей планете я уже писал о том, как влюбился в север

ЗАПОЛЯРНАЯ ВЕЛОЭКСПЕДИЦИЯ 2020. Ч.-1 Очередное лето и очередная пора отправляться на встречу приключениям на крайний север. В репортажах на Моей планете я уже писал о том, как влюбился в север

ЗАПОЛЯРНАЯ ВЕЛОЭКСПЕДИЦИЯ 2020. Ч.-1 Очередное лето и очередная пора отправляться на встречу приключениям на крайний север. В репортажах на Моей планете я уже писал о том, как влюбился в север

ЗАПОЛЯРНАЯ ВЕЛОЭКСПЕДИЦИЯ 2020. Ч.-1 Очередное лето и очередная пора отправляться на встречу приключениям на крайний север. В репортажах на Моей планете я уже писал о том, как влюбился в север

ЗАПОЛЯРНАЯ ВЕЛОЭКСПЕДИЦИЯ 2020. Ч.-1 Очередное лето и очередная пора отправляться на встречу приключениям на крайний север. В репортажах на Моей планете я уже писал о том, как влюбился в север

ЗАПОЛЯРНАЯ ВЕЛОЭКСПЕДИЦИЯ 2020. Ч.-1 Очередное лето и очередная пора отправляться на встречу приключениям на крайний север. В репортажах на Моей планете я уже писал о том, как влюбился в север

ЗАПОЛЯРНАЯ ВЕЛОЭКСПЕДИЦИЯ 2020. Ч.-1 Очередное лето и очередная пора отправляться на встречу приключениям на крайний север. В репортажах на Моей планете я уже писал о том, как влюбился в север

ЗАПОЛЯРНАЯ ВЕЛОЭКСПЕДИЦИЯ 2020. Ч.-1 Очередное лето и очередная пора отправляться на встречу приключениям на крайний север. В репортажах на Моей планете я уже писал о том, как влюбился в север

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *