ЗАПОЛЯРНАЯ ВЕЛОЭКСПЕДИЦИЯ 2020. Ч.-3

ЗАПОЛЯРНАЯ ВЕЛОЭКСПЕДИЦИЯ 2020. Ч.-3 День девятый. Кусочек рая на Земле. Второй пеший день по Ловозерским тундрам. С самого утра погода нас не баловала, но грела мысль о том, что там, на верху,

День девятый. Кусочек рая на Земле.
Второй пеший день по Ловозерским тундрам. С самого утра погода нас не баловала, но грела мысль о том, что там, на верху, идет снег, а у нас его нет.
Выход к Сейдозеру на различного типа картах отсутствовал, а значит придется идти по неизвестным тропинкам или, что еще хуже, тупо по азимуту. Встреченная вчера группа успела поделиться с нами информацией, что эти 3 километра будут не очень простым, что тропа часто теряется и что будет труднопроходимый лес.
На счет леса и тропы они не соврали. Кстати, в лесу мы удачно спрятались от ветра, растительность поменялась на такую «северную тропическую». Много влажности, огромные папоротники и иван-чай. Ближе к «болотам» тропа повернула вправо и мы доверились ей.
Через топи, болота и десятки импровизированных мостиков и переправ, мы таки вышли на южный берег Сейдозера. К обеду погода прояснилась, участники сняли дождевики, на тропе стали регулярно появляться встречные группы туристов. Встретить людей на тропе вокруг Сейдозера в этом коронавирусном году — это как прогуляться по Арбату в Москве.
Кстати, о ягодах. Черники и брусники — вагоны, но еще ягода еще не созрела. А вот немногочисленная морошка встречалась и «зеленая» и созревшая. Ягода весьма специфичная. Мы сошлись на мнении, что самое годное из морошки — это настойка на морошке.
Лагерь поставили на берегу озера, самые отважные искупались в нем. Но самое главное — за этот вечер мы успели развести отличный костер и просушили вещи! Это был кусок рая на земле!
День десятый. Маленькие радости большому солнцу.
Это было самое насыщенное и радостное утро пешего похода.
Радостное, потому что высушили все вещи. А еще в этот день пришло понимание, что совсем скоро мы понесем потери снаряжения в виде изношенных и подгоревших носков, а еще в виде истоптанных берц и треккинговых ботинок. Но впереди еще два пеших дня, запасная обувь вместе с велосипедами в гостинице, так что идти в этом непотребстве придется до конца.
Насыщенное, потому что нас ждал очередной брод и была возможность опять все промочить.
На подходе к броду мы немного сбились с маршрута, и тропа нас вывела на болото с морошкой. Пришлось немного на нем задержаться для гастрономических изысков!
По пути к болоту, кстати, мы встретили на дороге большую наваленную кучу… «…кучу фиолетового цвета с вкраплениями непереваренной ягоды». Мысль о том, что это дружно сделали туристы, взявшись за руки, сразу отпала. Доступ в интернет отсутствовал, только он наверняка мог нам подтвердить, что это «следы медведя». Так и пришлось два дня идти до «перевала с интернетом» и негодовать. Но все приметы склоняли к тому, что это «проделки медведя». Как потом выяснилось — мы не ошиблись.
А потом был брод, островок и мостик. Брод легко преодолели по перекатам протоки (из одного озера в другое) в «аквашузах». Очень полезно иметь для такого рода препятствий сланцы, кроксы или корраловые тапочки.
Мостик из одного бревна заметно просел за годы своего существования. «Перила» шаткие, и шагать по нему приходилось очень и очень осторожно. Но каких-то глобальных затупов на нем не случилось. Если не считать время на фотографии.
После брода мы вышли на болота, через которые деревянный настил вывел нас к Кордону. Кордон — единственное место, которое дает возможность на авто подъехать поближе к Сейдозеру. Не исключаем, что его также используют МЧС для эвакуации пострадавших. Эта мысль пришла позже, когда мы вновь сели на велосипеды.
Вот тут и начался «Арбат». Толпища туристов. ТОЛПИЩА! Дедушки, бабушки, тёти, дяди, дети, внуки… Вот что «карантин» делает с человеком. Пока все наши знакомые «гостиничники» выкладывали одинаковые фотки из Крыма, мы были в шоке от наплыва туристов в столь суровые и дикие места.
Кстати, день был на 100% солнечным и ясным. В этот день мы решили максимально близко подойти к перевалу Эльморайок, чтобы на следующий день к обеду забрать велосипеды из гостиницы, двинуться на знакомое нам озеро и устроить полудневку. Тропа по северному берегу не оказалась проще несмотря на большую популярность у туристов. Опять были многочисленные импровизированные мостики .
За день прошли 15 километров и заночевали прямо под перевалом.
День одиннадцатый. Полудневка.
Этот пеший день начался со штурма нашего заключительного перевала Эльморайок, за которым находился отдых, велосипеды, магазины и интернет =)
Примерно 5 километров горной тундры и мы на территорий Ловозерского ГОКа. Еще 10 км по дороге — и мы забираем свои велосипеды из гостиницы. Шли эти остатки пешком, потому что общественного транспорта нет, только автобусы для персонала комбината.
Забрали велосипеды из гостиницы, доехали до озера, поставили лагерь и устроили полудневку со всеми причитающимися заполярными купаниями и отмечаниями завершения пешего маршрута. А еще сгоняли в магазин для закупки провизии на два заключительных дня всей экспедиции.
Мы были рады и одновременно не рады появившемуся интернету.
День двенадцатый. Очередной бесконечный день.
Бесконечным он вышел потому, что мы встали раньше обычного и потому, что планировалось проехать большую часть (около 70 км) из оставшихся 120 километров по маршруту «Ревда — Апатиты» по заброшенной железной дороге.
При подготовке этой части маршрута было прочитано много различных «отчетов» всяких джиперов и прочих квадроциклистов, которые без помощи ДВС не умеют перемещаться. Но не было найдено ни одного «отчета» от велосипедистов. Хотя владелец гостиницы, где мы хранили велосипеды, нам рассказывал, что эта дорога у велотуристов популярна. Наша логика простая: если проедет машина — значит проедем и мы. Тем более железная дорога — это всегда ровный горизонт дорожного полотна.
После старта 10 километров мы проехали по асфальтной дороге, которая вела к очередному ГОКу. Отлично! Значит осталось всего 60 км железной дороги.
Потом почти 10 км грунтовой дороги, которая вела параллельно ж/д. Качество ее было весьма неплохое, до определенного момента, когда ее стало заливать большими лужами. Значит по ж/д ехать всего 50 км. Еще лучше!
В конце концов мы вышли на насыпь заброшенной железной дороги. Рельс нет, шпалы догнивают свой век. Слева и справа от шпал — тропинки, по которым мы и двигались к своему заветному финишу. Минусы этих тропинок — ветки с обочины, которые так и норовят ударить по лицу. Реже — песок и щебень, который сильно замедлял движение.
Были моменты, когда шпалы нам надоедали, мы возвращались обратно на грунтовку. Для разнообразия. Но сильно упавшее качество дороги нас опять насильно гнало на ж/д-полотно. Мы перестали метаться и до обеда на территории гостевого дома Пунча катили по насыпи. Хотя пару бродиков на дороге мы собрали. Куда же без них в экспедиции
Оставалось примерно 10 км до Октябрьского, как у нас начались поломки. От этой супердороги срезало винт крепления багажника у одной из участниц. Потратили минимум минут 30 на рокировку багажников с другим участником.
Пока ремонтировались, встретили двух ребят на квадроциклах. Они оказались спасателями из МЧС. Но сегодня у них выходной, и они гоняли вглубь полуострова, чтобы забросить себе в Кольские кейвы провизии, для того чтобы там провести свой будущий отпуск. Разговор они начали с приветствия и вопроса о регистрации маршрута в МЧС. Профессиональная деформация =)
Потом рассказали нам о том, что их коллеги кого-то тащат (туристов, всмысле) из Ловозерских тундр с травмой. Казалось бы: как там можно получить травму Горы же просто элементарные. Но нет! Случаи бывают разные. Не пренебрегайте регистрацией в МЧС.
Хотелось узнать больше об их работе, но, к сожалению, они возвращались обратно нашему маршруту — один из них потерял куртку с навигаторами и прочими ценностями.
У этих же ребят мы узнали о более-менее удобном месте под лагерь. Финальная ночевка была на бурной реке Умба. Практически все герои этого путешествия искупались и в ней.
Тринадцатый день. Наконец-то конец.
Заключительный день всего этого незабываемого безобразия. В этот день нам никуда не нужно торопиться.
Самое главное в планах был доехать до Апатит и сесть на вечерний поезд до Москвы. К обеду мы уже были в городе. А потом планы шли по принципу «что хочу, то и творю». Обед в кафе Пожалуйста! А потом баньку Не вопрос! =)
Перед отправлением закупились продуктами в дорогу. Даже удалось наварить десяток яиц прямо на перроне. Уж очень по ним соскучились!
А дальше примерно 30 часов отдыха, общения и осмысления прошедшего. Суммарно проехали на велосипеде 600 км, прошли пешком 80 км
Вместо итогов.
Очередное велосипедное путешестве по северу России прошло на ура! Север никого из участнков не оставил безразличным. Все были в восторге и без ума от происходящего!
Поедем ли мы еще на север
Сергей Толубаев

ЗАПОЛЯРНАЯ ВЕЛОЭКСПЕДИЦИЯ 2020. Ч.-3 День девятый. Кусочек рая на Земле. Второй пеший день по Ловозерским тундрам. С самого утра погода нас не баловала, но грела мысль о том, что там, на верху,

ЗАПОЛЯРНАЯ ВЕЛОЭКСПЕДИЦИЯ 2020. Ч.-3 День девятый. Кусочек рая на Земле. Второй пеший день по Ловозерским тундрам. С самого утра погода нас не баловала, но грела мысль о том, что там, на верху,

ЗАПОЛЯРНАЯ ВЕЛОЭКСПЕДИЦИЯ 2020. Ч.-3 День девятый. Кусочек рая на Земле. Второй пеший день по Ловозерским тундрам. С самого утра погода нас не баловала, но грела мысль о том, что там, на верху,

ЗАПОЛЯРНАЯ ВЕЛОЭКСПЕДИЦИЯ 2020. Ч.-3 День девятый. Кусочек рая на Земле. Второй пеший день по Ловозерским тундрам. С самого утра погода нас не баловала, но грела мысль о том, что там, на верху,

ЗАПОЛЯРНАЯ ВЕЛОЭКСПЕДИЦИЯ 2020. Ч.-3 День девятый. Кусочек рая на Земле. Второй пеший день по Ловозерским тундрам. С самого утра погода нас не баловала, но грела мысль о том, что там, на верху,

ЗАПОЛЯРНАЯ ВЕЛОЭКСПЕДИЦИЯ 2020. Ч.-3 День девятый. Кусочек рая на Земле. Второй пеший день по Ловозерским тундрам. С самого утра погода нас не баловала, но грела мысль о том, что там, на верху,

ЗАПОЛЯРНАЯ ВЕЛОЭКСПЕДИЦИЯ 2020. Ч.-3 День девятый. Кусочек рая на Земле. Второй пеший день по Ловозерским тундрам. С самого утра погода нас не баловала, но грела мысль о том, что там, на верху,

ЗАПОЛЯРНАЯ ВЕЛОЭКСПЕДИЦИЯ 2020. Ч.-3 День девятый. Кусочек рая на Земле. Второй пеший день по Ловозерским тундрам. С самого утра погода нас не баловала, но грела мысль о том, что там, на верху,

ЗАПОЛЯРНАЯ ВЕЛОЭКСПЕДИЦИЯ 2020. Ч.-3 День девятый. Кусочек рая на Земле. Второй пеший день по Ловозерским тундрам. С самого утра погода нас не баловала, но грела мысль о том, что там, на верху,

.

Предыдущая запись НАУКА: УКЛОН ЛЕВЫЙ
Следующая запись Подростки на самодельных скутерах, Джефферсон, штат Техас, 1939.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *