«Зрение» средневекового человека: стандарты красоты

«Зрение» средневекового человека: стандарты красоты Средневековый человек, имея довольно узкий кругозор, всё-таки мог сформировать своё представление о красоте. По образу и подобию Понятие

Средневековый человек, имея довольно узкий кругозор, всё-таки мог сформировать своё представление о красоте.
По образу и подобию
Понятие красоты для средневекового человека, который долгое время жил во вполне однородном пространстве, где обитали знакомые ему народы германского, кельтского и средиземноморского происхождения, было в какой-то мере единым. В целом не было разницы между статью всадника из кельтского племени и римского центуриона, Афродитой и германским божеством в женском обличье. Красота всегда была угодна богу ведь он сотворил человека по образу и подобию своему. Святые, ангелы, Иисус, Дева Мария все они похожи. Однако к библейским персонажам были вопросы с точки зрения жителей Западной Европы: ведь они принадлежали к избранному народу, который христианская Европа Средних веков на дух не переносила. Поэтому сакральные персоны носили местные черты в зависимости от региона.
ФОТО 1. Дева Мария.
Ближе к XIII веку в изобразительном искусстве мы можем наблюдать более детальные изображения и женщин, и мужчин, которые показывают особенности и красоту отдельных деталей. Но к тому времени восприятие красоты изменилось не сильно.
Одежда в Средневековой Европе
Все самое ценное человек той поры надевал на бурные празднества, как правило, в городе. Средневековье это смесь кожи и железа в одежде в представлении несведущих. Крестьяне могли спокойно ходить в куртках и коротких юбках, как можно заметить на средневековых мозаиках. Со временем на одежде появились пуговицы, шнуры вместо массивных ремешков, популярность приобрели платки, чепцы и перчатки. В обиход входили длинные штаны вместо платьев. Из верхнего гардероба были доступны длинные рубахи, блио и плотные шоссы. В Средние века не существовало понятий «домашняя» или «уличная» одежда: костюм носили весь день. И днем, и вечером. Ложась спать в холодное время, народ надевал на себя все, что было.
ФОТО 2. Итальянская одежда XIV века.
У более богатой публики дела с гардеробом обстояли куда интереснее: алая или зелёная краска на одежде, воротники из кроличьей шерсти, а также шерсти белок, горностаев. В XIV веке ассортимент значительно расширился: серьги с драгоценными камнями, ожерелья, золотые украшения.
Средневековая одежда, как правило, была без карманов. А где носить всё самое ценное Конечно же, на поясе. Сюда крепились и ключи, и тугой кошель, и даже тесак.
ФОТО 3. Мастер кожевенных дел.
А что касается обуви Конечно, были и замшевые удобные туфельки с драгоценными украшениями, но в основном преобладали изделия из кожи и дерева. Такая обувь изнашивалась очень быстро: её приходилось менять минимум раз в три месяца. Профессия сапожника была чрезвычайно востребованной и хорошо оплачивалась.
Средневековая Европа: причёски и головные уборы
Принципиальные черты мужского или женского образа определяла мода. В этом плане ничего не изменилось: все носили одежду и головные уборы, которые соответствовали актуальным модным тенденциям. Но была ещё одна важная сторона данного вопроса -профессиональная потребность. Белое духовенство оставляло лицо без волос, тогда как монахи отпускали бороды. Воин не мог носить слишком длинные волосы и немалую бороду: закрытый шлем этого не позволял. Маляр тоже не мог отпустить бороду, ведь он мог серьёзно её запачкать.
Женщины носили косы, иногда шиньоны, занимались укладкой волос. Археологи постоянно находят тому подтверждение: гребешки из кости или дерева являются частыми находками учёных, которые исследуют Средневековье. И, конечно же, зеркала.
ФОТО 4. Головные уборы знатных дам.
Распустить волосы напомнить обществу об их сексуальном значении. На людях женщине следовало убирать свои волосы. Дома она могла себе позволить ходить с непокрытой головой или с распущенными волосами, но вне него никогда.
С раннего Средневековья существовало несколько популярных видов головных уборов: банальный шерстяной колпак для холодных сезонов, соломенная шляпа, которая спасала от солнечного света в жаркие дни. Со временем стали появляться головные уборы для клириков, купцов, чиновников. Обычно это были шляпы разной формы и расцветки.
ФОТО 5. Рыцарь.
Причудливые наряды XIV-XV вв., которые мы можем видеть на миниатюрах того времени, говорят скорее о моде придворного общества. К простонародью подобные тенденции не относятся.
Гардероб серьёзная статья семейного бюджета средневекового человека. Французские специалисты подсчитали, что в конце XIV столетия на одежду незнатному человеку требовалось от 3 ливров. А это стоимость гектара земли или хорошей лошадки. Без денег никуда.

«Зрение» средневекового человека: стандарты красоты Средневековый человек, имея довольно узкий кругозор, всё-таки мог сформировать своё представление о красоте. По образу и подобию Понятие

«Зрение» средневекового человека: стандарты красоты Средневековый человек, имея довольно узкий кругозор, всё-таки мог сформировать своё представление о красоте. По образу и подобию Понятие

 

«Зрение» средневекового человека: стандарты красоты Средневековый человек, имея довольно узкий кругозор, всё-таки мог сформировать своё представление о красоте. По образу и подобию Понятие

«Зрение» средневекового человека: стандарты красоты Средневековый человек, имея довольно узкий кругозор, всё-таки мог сформировать своё представление о красоте. По образу и подобию Понятие

«Зрение» средневекового человека: стандарты красоты Средневековый человек, имея довольно узкий кругозор, всё-таки мог сформировать своё представление о красоте. По образу и подобию Понятие

.

 

Предыдущая запись Зеленый голубь: все о жизни необычной птицы
Следующая запись «Папа» Тома Сойера и Гекльберри Финна Марк Твен был не только одним из самых остроумных авторов всех времен, но и большим шутником

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *