5 фильмов, сэкономивших на исторических консультантах.

5 фильмов, сэкономивших на исторических консультантах. Ни для кого не будет секретом, что исторические фильмы снимаются скорее «по мотивам» исторических событий, чем по источникам, которые бы

Ни для кого не будет секретом, что исторические фильмы снимаются скорее «по мотивам» исторических событий, чем по источникам, которые бы раскрывали реальный ход событий. И поэтому во многих исторических картинах можно найти немало ляпов, ошибок и попросту моментов, которые в описываемый фильмом период просто не могли происходить. И сегодня мы расскажем про несколько таких примеров.
1.Троя
И первым на очереди выступает фильм «Троя» режиссера Вольфганга Петерсона 2004 года, рассказывающий, как вы могли догадаться, о событиях из знаменитой поэмы Гомера «Илиада». Вот только эта картина полна ошибок и ляпов от монет, которые кладут на глаза трупов, хотя монет тогда еще не было, до зонтика с металлическими спицами, который используют царевич Трои Парис и Елена Прекрасная.
Но главная проблема «Трои» — то, что практически все оружие, доспехи и прочее, чем пользуются греки и троянцы, принадлежит к классической Античности V-IV веков до нашей эры, а не рубежа XIII-XII вв. до нашей эры, когда и происходила Троянская война.
2. 300 спартанцев.
Второй фильм это «300 спартанцев» Зака Снайдера 2006 года, посвященный знаменитой битве при Фермопилах в 480 году до нашей эры. В нем тоже много ляпов, но мы выделим самые любопытные. Так, Ксеркс никогда не стал бы объявлять себя богом. На Ближнем Востоке тогда не было традиции обожествлять правителей. Кроме того, он был зороастрийцем и верил в бога-создателя.
Спартанцев действительно было 300, вот только кроме них в битве сражались и сотни греков из других античных полисов. Всего же при Фермопилах с греческой стороны сражалось 5-7 тысяч воинов. Персов же был не миллион, а гораздо более скромное число в 70-250 тысяч человек.
3. Гладиатор
Третий представитель кинематографа это не менее знаменитый «Гладиатор» Ридли Скотта 2000 года, который рассказывает о противостоянии бывшего римского полководца Максимуса, обращенного в рабство и ставшего гладиатором, и императора Коммода в конце II века н.э. В этой картине немало интересных ошибок, скажем о нескольких из них.
Император Коммод не убивал своего отца Марка Аврелия и был единственным кандидатом на престол аж с 5 лет. Кроме того, он был талантливым гладиатором и охотно выступал на арене, убивая людей и животных на потеху толпе. Однако погиб Коммод вовсе не в бою, а был убит своим же собственным рабом-атлетом, с которым занимался борьбой.
Что касается главного героя Максимуса, то звание генерала появилось только в XVI веке во Франции. А история с обращением его в рабство это вымысел чистой воды, поскольку за взятие в рабы даже простого легионера работорговцев в Риме распинали на крестах так активно, что они даже от дезертиров шарахались в ужасе.
4. Храброе сердце.
На четвертом месте у нас «Храброе сердце» Мэла Гибсона 1995 года в главной роли с ним же. Фильм посвящен героической борьбе Уильяма Уоллеса за независимость Шотландии от англичан на рубеже XIII-XIV веков. Гисбон, несмотря на весь свой талант и награды, которые выиграл «Храброе сердце», с историей крупно не в ладах. Перечислим несколько примеров.
Уильям Уоллес не мог носить килт, потому что шотландцы их тогда вообще не носили. А носили длинные рубахи-лейне и клетчатые пледы. Но Уоллес не носил и их, потому что был мелким рыцарем и ходил в обычных доспехах того времени.
Лицо синей краской тоже никто не красил, потому что этим занимались не шотландцы, а пикты за несколько веков до Уоллеса. А сам он не был горцем, а жителем равнин Шотландии.
Французская принцесса Изабелла прибыла в Англию через 3 года после казни Уильяма Уоллеса, и поэтому роман между ними был невозможен. Кроме того, в тот период ей было всего около 12 лет.
5. Царь
И в качестве пятой кинокартины мы, для разнообразия, разберем отечественный фильм «Царь» Павла Лунгина 2009 года выпуска, рассказывающий о правлении Ивана Грозного в 1566-1569 гг., его противостоянии с митрополитом Филиппом и опричнине. Ляпов там немало.
Для начала, молитвы в картине читаются по чинам, которые были приняты только при патриархе Никоне во второй половине XVII века. Идея Нового Иерусалима тоже продвигалась именно им, а Иван IV обращался к доктрине Третьего Рима.
Согласно «Царю» Иван Васильевич в 1566 году уже безумный тиран, который устраивает массовые казни по случаю потери города Полоцка в Ливонской войне. Вот только Полоцк был захвачен войсками Речи Посполитой только в 1579 году, в конце войны, и сделал это король Стефан Баторий, а не Сигизмунд I. И город был взят после 20 дней штурма, а не без боя.
Опричник-иностранец Генрих Штаден не мог быть создателем пыточных машин для Ивана Грозного. Есть версия, что он даже и в опричнину не входил, а преувеличил в воспоминаниях для придания себе важности.
Сам же Иван IV выглядит в фильме вместо положенных 36-39 лет на все 65, и своей комплекцией совсем не похож на широкоплечего здорового царя из реальной истории.
В целом все указанные исторические фильмы от наличия в них многочисленных ошибок и ляпов не стали представлять меньший интерес. Но все же хочется, чтобы режиссеры, прежде чем снимать свое кино, все же иногда брались за источники или хотя бы книги историков.

5 фильмов, сэкономивших на исторических консультантах. Ни для кого не будет секретом, что исторические фильмы снимаются скорее «по мотивам» исторических событий, чем по источникам, которые бы

5 фильмов, сэкономивших на исторических консультантах. Ни для кого не будет секретом, что исторические фильмы снимаются скорее «по мотивам» исторических событий, чем по источникам, которые бы

5 фильмов, сэкономивших на исторических консультантах. Ни для кого не будет секретом, что исторические фильмы снимаются скорее «по мотивам» исторических событий, чем по источникам, которые бы

5 фильмов, сэкономивших на исторических консультантах. Ни для кого не будет секретом, что исторические фильмы снимаются скорее «по мотивам» исторических событий, чем по источникам, которые бы

5 фильмов, сэкономивших на исторических консультантах. Ни для кого не будет секретом, что исторические фильмы снимаются скорее «по мотивам» исторических событий, чем по источникам, которые бы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *