Морская полиция

Морская полиция С 10 мая 2012 года самые великие и знаменитые морские разбойники XXI века не сумели захватить ни единого торгового корабля. И главная заслуга в победе над ними принадлежит одной

С 10 мая 2012 года самые великие и знаменитые морские разбойники XXI века не сумели захватить ни единого торгового корабля. И главная заслуга в победе над ними принадлежит одной очень влиятельной семье.
К 2005 году, когда в Аденском заливе пираты захватили первое крупное судно международной компании, война в Сомали шла уже почти 30 лет. После войны с Эфиопией последовала серия восстаний, которая буквально разорвала Сомали на лоскуты, контролируемые враждующими полевыми командирами.
Отсутствием пограничной службы воспользовались браконьеры. Траулеры со всего света вычерпывали из вод Сомали тунца, креветку и лобстеров на $300 миллионов в год. Хуже того, связанные с итальянской мафией фирмы начали сброс в местные воды токсичных отходов. Так иссякал единственный источник дохода и без того нищих сомалийских рыбаков. После недолгих попыток брать «пошлину» с иностранных мусорщиков и браконьеров они открыли для себя по-настоящему выгодный бизнес.
Техническое оснащение рации, позже появились GPS-навигаторы. Разведка взятка чиновнику в кенийском порту. Две деревянные лодки с навесными моторами по 60 лошадиных сил разгоняются до 25 узлов (46 км/ч) и догоняют в международных водах сухогруз или танкер.
Чтобы заставить капитана сбросить ход, пираты открывают предупредительный огонь из ржавых «Калашниковых» в направлении рубки и демонстрируют готовность выстрелить из гранатомёта. Ищут борт пониже, чтобы закинуть лестницу и подняться на палубу. Захватывают капитанский мостик и под угрозой оружия уводят судно в свою гавань. Корабль, чей борт поднимается над водой хотя бы на 8 метров, или способный развить скорость выше 18 узлов (33 км/ч), остаётся неприступным.
ФОТО 1. Сомалийские пираты
От угроз к насилию сомалийцы переходили нечасто. С 2008 по 2012 год, когда они захватили 170 судов с 3 400 членами экипажа, были убиты 25 моряков. Ещё 37 умерли от постоянных жестоких изнасилований, голода или покончили с собой в плену.
В лучшем для этого бизнеса 2010 году сумма выкупов за 47 угнанных судов составила ориентировочно $238 миллионов. Большую часть прибыли получили инвесторы экспедиций: местные лидеры кланов и владельцы катеров. Из среднего выкупа в $2,7 миллиона обычный моряк рассчитывал только на $30 000 75 000.
2008 42 захвата, 2009 46, 2010 47, 2011 28, и каждый громко прозвучал в новостях, создавая видимость значительной угрозы мировому судоходству. Однако мимо Сомали из нефтяных государств Персидского залива в Европу и обратно ежегодно проходит не менее 21 000 торговых судов. Даже в самые тучные для себя годы сомалийцы угрожали десятым долям процента из них, а главный урон судовладельцам наносил страх.
По данным 2011 года, удорожание страховки стоило морской отрасли $635 миллионов, прокладка удалённых от берега маршрутов и дополнительные траты на топливо $580 миллионов, траты на топливо для ускорения до безопасных 18 узлов $2,7 миллиарда, установка защитного оборудования и наём вооруженной охраны свыше $1 миллиарда.
Сомалийское пиратство стало хорошей причиной наладить международное сотрудничество для защиты торговли и одновременно поводом обеспечить военное присутствие на важнейшем маршруте доставки нефти: за бандитами на лодках с навесными моторами теперь охотятся боевые корабли 21 страны. Это самая большая в истории коалиция флотов разных стран и первый в истории случай, когда все постоянные члены Совета безопасности ООН США, Россия, Великобритания, Франция, Китай выступают против общего противника.
Сложно сказать, достигают ли участники операции своих негласных целей, но для борьбы с прибрежным пиратством боевые корабли приспособлены мало. За год с начала их патрулирования в 2008-м количество атак на торговые суда выросло вдвое. Переломить ситуацию позже удалось только при помощи наблюдения за морем с беспилотников.
Удачной альтернативой дорогим и неэффективным усилиям государственных машин стала частная инициатива. В 2012 году 80% торговых судов проходили мимо Сомали с вооружёнными охранниками на палубе. Вход в порты с оружием юридически невозможен, поэтому частные военные компании содержат в регионе плавучие базы, где корабли принимают бойцов на борт и прощаются с ними, миновав опасный район. Стоимость услуг команды из 34 охранников колеблется от $28 000 до $38 000, что на порядок меньше минимального выкупа. Пиратам ни разу не удалось захватить охраняемое судно.
Но главная победа достигнута на берегу, и она оплачена одной семьёй Аль Нахайян, правящей династией эмирата Абу-Даби. Серьёзно восприняв угрозу танкерному флоту, нефтяные шейхи взяли под крыло сомалийскую провинцию Пунтленд с 1,5-миллионным населением, сейчас живущую как независимое государство. В своё время на её берегах располагалось большинство пиратских баз.
ФОТО 2. Президент ОАЭ и эмир Абу-Даби Халифа ибн Заид Аль Нахайян
Имея неудачный опыт создания собственной армии («мусульмане не хотят убивать других мусульман»), династия наняла в советники Эрика Принса, бывшего агента ЦРУ и создателя ведущей частной военной компании мира Blacwater / Xe Services / Academi. Он строит вооружённые силы ОАЭ из колумбийских контрактников, а с 2010 года на выделенные шейхами $50 миллионов сформировал в Пунтленде спецотряд Puntland Maritime Police Force. Инструкторами и командирами в нём стали южно-африканские наёмники, специалисты по борьбе с партизанами, известные жесточайшими методами тренировок и поддержания дисциплины инспекторы ООН зафиксировали случаи избиения и убийства курсантов.
В результате было создано лучшее боевое подразделение в этой части Африки. Отряд из 1 000 солдат, имеющий на вооружении катера, лёгкие самолёты и вертолёты, за два года сумел уничтожить наземные базы сомалийских пиратов и весь их промысел. С 10 мая 2012 года те захватили лишь один корабль иранского браконьера, которого никто не хотел защищать.
ФОТО 3. Бойцы спецотряда Puntland Maritime Police Force
В 2010 году на средства ООН в столице Пунтленда, Гарове, открылась крупнейшая в мире тюрьма для пиратов на 500 мест, и свободных там нет. Сегодня самыми опасными для судоходства районами у берегов Африки считаются воды Нигерии и Гвинеи.

Морская полиция С 10 мая 2012 года самые великие и знаменитые морские разбойники XXI века не сумели захватить ни единого торгового корабля. И главная заслуга в победе над ними принадлежит одной

 

Морская полиция С 10 мая 2012 года самые великие и знаменитые морские разбойники XXI века не сумели захватить ни единого торгового корабля. И главная заслуга в победе над ними принадлежит одной

Морская полиция С 10 мая 2012 года самые великие и знаменитые морские разбойники XXI века не сумели захватить ни единого торгового корабля. И главная заслуга в победе над ними принадлежит одной

.

 

Предыдущая запись Украина является родиной художника Сергея Резниченко. Он родился в 1968 году.
Следующая запись ЧТО ТАКОЕ «ДЕМОН МАКСВЕЛЛА» И В ЧЕМ ЕГО ПАРАДОКС

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *