Плато Пальпа: таинственное послание со всеми неизвестными

Плато Пальпа: таинственное послание со всеми неизвестными Плато Пальпа по площади раза в два уступает Наске, но разнообразие геоглифов в Пальпе гораздо больше. Как и в Наске, на плато Пальпа

Плато Пальпа по площади раза в два уступает Наске, но разнообразие геоглифов в Пальпе гораздо больше. Как и в Наске, на плато Пальпа подавляющую часть изображений составляют полосы и линии, полосы в десятки раз шире, чем линии, и часто имеют трапециевидное окончание.
Полосы могут раздваиваться, менять свое направление под прямым углом, переходить в треугольники. Логика древних создателей этого комплекса изображений остается по-прежнему недоступной современным исследователям.
Кроме того, комплекс Пальпы значительно отличается своим необычным рельефом. Если плато Наска представляет из себя огромное пустынное плоскогорье, то Пальпа – это множество невысоких холмов, длинными языками выдающихся на равнину, а по их плоским вершинам тянутся широкие рукотворные полосы и линии. Вершины некоторых холмов как будто срезаны гигантским ножом, настолько плоской и выравненной является их поверхность.
На плато Пальпа есть полосы, ширина которых достигает нескольких сот метров. Как и в Наске, здесь полосы и линии пересекают друг друга и накладываются одна на другую, что явно свидетельствует о нескольких разновременных периодах нанесения изображений. На плато Наска известен лишь один рисунок, изображающий человекоподобное существо, т.н. “астронавт”. Он расположен на склоне небольшого холма и достигает высоты 30 м. А в Пальпе находится около десятка изображений человеческих существ. Выполнены они в различной манере и с различной степенью сложности и значительно различаются по размерам. Все рисунки человекообразных существ расположены на склонах холмов, а не на горизонтальной поверхности плато. Человекоподобные существа имеют странные головные уборы в виде шляпы, перьев или даже нечто похожего на округлый шлем. Кроме того, в Пальпе известны несколько изображений животных: кита (или касатки), птиц, похожих на кондора, различных млекопитающих.
Но то, что отличает комплекс Пальпы от рисунков Наски, так это наличие нескольких геометрических изображений, поражающих своей сложностью и математической стройностью пропорций. В первую очередь, это рисунок, который местные называют “звезда”, хотя больше всего данное изображение похоже на традиционную индийскую мандалу. Рисунок представляет собой сложносоставную композицию, авторы которой явно не стремились создать какой-то геометрический рисунок, выполняющий роль простого орнамента. Не вызывает сомнения, что данный рисунок несет в себе конкретную информацию, зашифрованную в соответствии с неким кодом. “Звезда” – это три круга, два малых и один большой центральный, соединенные друг с другом линиями в единую композицию, общий размер которой в длину достигает примерно километра.
Центр композиции представляет собой правильную восьмиконечную звезду, составленную из двух наложенных под углом 45° друг к другу квадратов. В “звезду” вписан двойной круг, в центре внутреннего круга расположены два пересекающихся прямоугольника, дающие в наложении еще один квадрат, а внутри него – шестнадцати лучевая звезда. По всей композиции, в точках пересечения составляющих композицию геометрических фигур, расположены круглые лунки, своего рода маркеры. А окружности малых колец, расположенных по бокам центрального, выполнены не линией, а цепочками таких же лунок. В центрах этих малых колец изображены восьмиконечные звезды. Не вызывает сомнения, что рисунок “звезды” является одним из ключевых во всем комплексе Пальпы, вот только его смысл остается скрытым от нас.
Другое, не менее загадочное изображение, находится всего в километре от “звезды”. Местные гиды называют его “солнечными часами”, полагая, что рисунок использовался для наблюдения за солнцем. Они утверждают, что в определенные дни, например, в дни солнцестояния, лучи светила ложатся по основным осям рисунка. Центр композиции представлен двойной спиралью или лабиринтом, от которого в две стороны уходит прямой зигзаг из шести осцилирующих линий. Рядом с “часами” расположен целый комплекс полос и линий, которые в кажущемся беспорядке пересекают друг друга. У одного из концов этого рисунка расположено маленькое изображение человеческой головы с двумя высокими “рогами” или перьями, а под ним – извивающаяся змея. Изображения змеи не известны более нигде в Пальпе и Наске, но при этом мотив извивающейся змеи очень типичен для древних индейских культур Перу.
Еще одно загадочное изображение – прямоугольная “таблица”, расположенная на вершине невысокой горы. Она состоит из пересекающихся как на шахматной доске линий: 36 поперечных и 15 продольных. Эти линии не являются сплошными, они состоят из небольших прямоугольных лунок, идущих пунктиром, и образуют, таким образом, таблицу из множества крестиков. Удивительно, но с воздуха этот рисунок хорошо виден, так как вся таблица блестит, как будто бы она сложена из сланцевых пород. Рядом с “таблицей” расположен целый “пучок” тонких линий, перекрывающих рисунок человека. А поверх линий нанесено изображение круга, состоящего из восьми маленьких квадратов. То есть данный комплекс рисунков был выполнен неизвестными древними мастерами как минимум в три приема.
В целом плато Пальпа значительно превосходит Наску как по разнообразию изображений, так и по размерам. Именно в Пальпе была обнаружена полоса шириной в 200 м. По сообщениям некоторых исследователей, здесь есть линии гораздо более протяженные, чем в Наске. Размер самой длинной из них якобы достигает 23 км!

Плато Пальпа: таинственное послание со всеми неизвестными Плато Пальпа по площади раза в два уступает Наске, но разнообразие геоглифов в Пальпе гораздо больше. Как и в Наске, на плато Пальпа

Плато Пальпа: таинственное послание со всеми неизвестными Плато Пальпа по площади раза в два уступает Наске, но разнообразие геоглифов в Пальпе гораздо больше. Как и в Наске, на плато Пальпа

Плато Пальпа: таинственное послание со всеми неизвестными Плато Пальпа по площади раза в два уступает Наске, но разнообразие геоглифов в Пальпе гораздо больше. Как и в Наске, на плато Пальпа

Плато Пальпа: таинственное послание со всеми неизвестными Плато Пальпа по площади раза в два уступает Наске, но разнообразие геоглифов в Пальпе гораздо больше. Как и в Наске, на плато Пальпа

 

Плато Пальпа: таинственное послание со всеми неизвестными Плато Пальпа по площади раза в два уступает Наске, но разнообразие геоглифов в Пальпе гораздо больше. Как и в Наске, на плато Пальпа

Плато Пальпа: таинственное послание со всеми неизвестными Плато Пальпа по площади раза в два уступает Наске, но разнообразие геоглифов в Пальпе гораздо больше. Как и в Наске, на плато Пальпа

Плато Пальпа: таинственное послание со всеми неизвестными Плато Пальпа по площади раза в два уступает Наске, но разнообразие геоглифов в Пальпе гораздо больше. Как и в Наске, на плато Пальпа

Плато Пальпа: таинственное послание со всеми неизвестными Плато Пальпа по площади раза в два уступает Наске, но разнообразие геоглифов в Пальпе гораздо больше. Как и в Наске, на плато Пальпа

Плато Пальпа: таинственное послание со всеми неизвестными Плато Пальпа по площади раза в два уступает Наске, но разнообразие геоглифов в Пальпе гораздо больше. Как и в Наске, на плато Пальпа

.

 

Предыдущая запись Американский живописец Джеффри Ларсон.
Следующая запись Луис Руиз Падрон — испанский художник и архитектор родом из Малаги

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *