ШВЕЙЦАРСКИЕ ГВАРДЕЙЦЫ- УМИРАЮ, НО НЕ СДАЮСЬ!

ШВЕЙЦАРСКИЕ ГВАРДЕЙЦЫ- УМИРАЮ, НО НЕ СДАЮСЬ! Швейцария, горная и никому не нужная страна. Ненужная, потому что в эпоху средневековья ценились пахотные земли. Больше земли-больше

Швейцария, горная и никому не нужная страна. Ненужная, потому что в эпоху средневековья ценились пахотные земли. Больше земли-больше мужиков-сервов-больше зерна, больше зерна-больше рыцарей и влияния.
А какие пахотные земли в горных долинах Кот наплакал!
Но германским императорам загорелось прихватить землю за Альпами, в Италии, а самый короткий путь шел через горные долины Швейцарии.
Внезапно эти нищеброды отказались покориться рыцарям
Ополчения швейцарцев выходили на поле сражения тесными квадратами-баталиями и выставив пики, останавливали непобедимую рыцарскую конницу.Пленных швейцарцы не брали и это был настоящий скандал.Совсем не рыцарское поведение!
Получив по зубам, императоры, утерлись и сделали вид что и не больно надо было!
Так появилась Швейцарская конфедерация-объединение вольных кантонов. Вещь совершенно невозможная в остальной Европе.
Но вольным людям на скудной земле кормится было трудно.Швейцарцы подались в наемники. Швейцарские наёмные войска на иностранной службе появляются уже в XIV веке, когда в 1373 году в войске Висконти оказалось много наёмников из разных мест Швейцарии.
Уже в 1444 году в битве у Сент-Якоба Карл VII узнал отчаянное мужество этих наёмников, вследствие чего постоянной целью французской политики стало привлечение их на службу Франции.
Слава их как непривзойденных воинов разнеслась по всему континенту ,когда в битве при Нанси в 1477 году швейцарские баталии с привычным криком «Грансон!» уничтожили армию герцога Бургундии Карла Смелого. Того самого что считал себя выше королей и с которым не мог справится даже французский интриган Людовик Одинадцатый. Примерзший ко льду реки труп герцога Карла означал гибель Бургундского герцогства.
После этой битвы швейцарцы пошли на расхват.
Их нанимали все.Из швейцарцев формировались гвардейские полки у многих государей Европы.
Император Максимилиан I использовал швейцарских наёмников в разных частях своих бургундских владений и в Италии. Французская служба, однако, играла главную роль в политике швейцарцев, особенно после поражения 1515 года при Мариньяно.
Папа римский Юлий Второй нанял их для охраны своей особы и не обманулся в своих ожиданиях. Гвардейцам обязан своим спасением папа Климент VII. Защищая его, 6 мая 1527 года во время захвата и разграбления Рима войсками императора Священной Римской империи Карла V, погибли 147 гвардейцев.
Храбрость, стойкость, верность присяге.Швейцарцы сделали себе репутацию.
В войнах 16 века швейцарцы воевали везде. Даже против друг друга, как в Италии ,где столкнулись армии французов Франциска Первого и императора Карла Пятого.
Во время Тридцатилетней войны, в 1632 году,шведский король Густав II Адольф набрал из швейцарцев два полка, которые были совершенно рассеяны в битве при Нёрдлингене; затем швейцарские наёмники служили Курпфальцу, Пфальц-Цвейбрюккену и курфюрсту саксонскому, а в Италии — у республик Генуи и Лукки.
Главная масса швейцарских наёмников находилась на службе Франции. Франция в период наибольшего могущества Людовика XIV держала на жаловании до 32 тысяч швейцарцев.
Число швейцарских наёмников на службе у иностранных государей в XVIII веке было ещё довольно значительно: по подсчету, сделанному во время Аахенского мира, их было всего около 60 тысяч человек, хотя, среди собственно швейцарцев числилось много наёмников разных наций.
Самая известная битва Нового времени с участием швейцарцев состоялась 10 августа 1792 года.Парижане штурмовали дворец Тюильри,в котором сидел ,практически под арестом король Людовик Шестнадцатый. А короля защищал всего один полк швейцарской гвардии,основанный в 1616 году, насчитывавший около тысячи солдат.
Швейцарцы отказались сдаваться революционерам.Они стояли под огнем пушек и ружей и стреляли в ответ.
Потом пошли на прорыв под командой капитана Дюрлера и добрались до Национального собрания, где уже находился король.
Когда швейцарские офицеры ворвались в зал Национального собрания, некоторые депутаты стали выпрыгивать в окна.
Но приказ короля обескуражил их. «Сдайте оружие Национальной гвардии, — сказал Дюрлеру Людовик, — я не хочу, чтобы столь храбрые люди, как вы, погибли». Отряд Дюрлера был вынужден сложить оружие.
Остальные 450 гвардейцев во дворце Тюильри истратив патроны, отбивались холодным оружием.Их всех убили. Молодой Наполеон Бонапарт был свидетелем этой драмы.
Позднее он писал:
«После взятия дворца и отбытия короля я осмелился пробраться в сад. Никогда позже ни одно из моих полей сражений не производило на меня такого впечатления от множества трупов, как эта, сплошь усеянная телами убитых швейцарцев.
Быть может, причина этого заключалась в тесном пространстве. Или в том, что первое впечатление от подобного зрелища всегда немного сильнее. Я видел там женщин, совершавших самые дикие издевательства над трупами».
Через много лет, в 1821 году, в швейцарском городе Люцерн был открыт памятник в честь подвига земляков в далеком Париже. Он представляет собой сраженного льва, покоящегося на сломанных копьях и двух щитах. На одном из них — королевские лилии Бурбонов. На другом — швейцарский крест. Римские цифры напоминают о дате — 10 августа 1792 г. Памятник носит название «Люцернский лев».
После реставрации Бурбонов Людовик XVIII восстановил швейцарскую гвардию. Наполеон во время Ста дней перехватил возвращавшихся домой швейцарцев и устроил из них небольшой корпус, который сражался за него при Линьи.
В середине 19 века от услуг швейцарцев отказались все государства Европы, кроме папской области. Пришло время других армий.
Франция завела себе иностранный легион. Но это уже совсем иная история.
В настоящее время солдаты швейцарской гвардии, как записано в уставе, несут службу «по обеспечению безопасности священной персоны Римского папы и его резиденции». Их всего сотня, они лучшие из лучших. Пусть вас не обманывает их цветастая одежда 16 века и стальные шлемы с перьями. У этих парней есть под рукой самое современное оружие.
По государственному устройству современная Швейцария — федерация. У нее четыре государственных языка — немецкий, французский, итальянский и ретороманский, на котором разговаривает всего один процент граждан. Каждый швейцарский призывник (а в Швейцарии каждый мужчина-солдат)имеет дома оружие. Но никому из них, несмотря на языковые и этнические различия, не придет в голову убивать друг друга.
Правду говорят: патроны — не в стволах, а в головах.

ШВЕЙЦАРСКИЕ ГВАРДЕЙЦЫ- УМИРАЮ, НО НЕ СДАЮСЬ! Швейцария, горная и никому не нужная страна. Ненужная, потому что в эпоху средневековья ценились пахотные земли. Больше земли-больше

ШВЕЙЦАРСКИЕ ГВАРДЕЙЦЫ- УМИРАЮ, НО НЕ СДАЮСЬ! Швейцария, горная и никому не нужная страна. Ненужная, потому что в эпоху средневековья ценились пахотные земли. Больше земли-больше

.

Предыдущая запись Удивительные деревья, растущие на нашей планете
Следующая запись Борис Пастернак: Гамлет русской литературы

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *