Судно валовой вместимостью около 6,8 тысячи тонн совершало путешествие между портом Инчхон и островом Чеджу.
Жертвами одной из самой крупных трагедий в современной южнокорейской истории стали 295 человек, 250 из которых — школьники от 15 до 19 лет. Тела девяти человек не были найдены. Всего на момент аварии на борту судна находились 476 человек.
Расследование крушения судна продолжалось более пяти месяцев. Долгое время следователи пытались определить главную причину крушения пассажирского парома. Одни говорили о резкой смене курса во время движения, другие — о перегрузке судна. Однако расследование выявило, что трагедия у юго-западного побережья Южной Кореи произошла в результате рокового стечения различных факторов. В частности, выяснилось, что паром в день трагедии перевозил более 3,6 тонн груза — втрое больше рекомендуемого максимума.
Кроме этого обнаружилось, что судно, которое было приобретено в Японии в 2012 году, было переделано в хвостовой части для увеличения вместимости примерно на 117 человек. В результате изменений паром стал тяжелее на 239 тонн, что нарушило его остойчивость.
Действия плохо тренированного экипажа также стали причиной крушения: паром весом в 6 825 тонн шел по узкому каналу рядом с островом Джиндо и резко повернул на 15 градусов, в результате чего накренился и перевернулся. Нарекание вызвали и действия команды в момент аварии. По словам многих выживших пассажиров, экипаж во время крушения не предпринимал надлежащих мер по эвакуации людей, а лишь призывал всех оставаться на своих местах. Своевременное реагирование сотрудников береговой охраны также могло спасти жизни многих погибших.
В ходе состоявшихся в конце октября 2014 года слушаний дела южнокорейская прокуратура потребовала приговорить 69-летнего капитана «Севоля» к смертной казни, предъявив ему обвинения в убийстве более 300 человек.
Сторона обвинения потребовала также пожизненного заключения для трех других членов экипажа, в том числе для первого помощника капитана по фамилии Кан. Вместе с этим обвинители требовали сроков от 15 до 30 лет для остальных 11 членов экипажа.
Сами члены экипажа затонувшего парома признать ответственность отказались. Как неоднократно подчеркивала сторона защиты, «члены команды едины во мнении, что вся ответственность за спасение (пассажиров) лежала на береговой охране».
11 ноября 2014 года коллегия в составе трех судей в южнокорейском городе Кванджу приговорила капитана затонувшего пассажирского парома «Севоль» к 36 годам тюремного заключения.
Еще 14 членов экипажа затонувшего парома получили наказание в виде лишения свободы сроком от пяти до 30 лет. Самый большой срок в 30 лет получил старший механик судна, признанный виновным в убийстве, так как в момент аварии он не оказал помощи двум другим членам экипажа, что привело к их гибели. Остальные 13 членов экипажа были признаны виновными в халатности и получили от пяти до 20 лет тюремного заключения.
Суд Южной Кореи приговорил к 10 годам заключения главу компании-оператора затонувшего парома «Севоль». В материалах дела, в частности, указывается, что он неоднократно позволял эксплуатировать перегруженный сверх нормы паром и одобрил незаконную переделку судна для увеличения количества пассажирских мест.
Владелец затонувшего парома «Севоль» Ю Бен Ын скончался по невыясненным причинам. Ему было предъявлено обвинение в присвоении чужого имущества и уклонении от уплаты налогов.