ДЕРЕВЯННОЕ ТАКСИ ИЗ КОНГО, ИЛИ КАК УСТРОЕН ЧУКУДУ

ДЕРЕВЯННОЕ ТАКСИ ИЗ КОНГО, ИЛИ КАК УСТРОЕН ЧУКУДУ Электросамокаты, велосипеды, скутеры и мопеды - это все есть у нас, и мы каждый день используем эти средства передвижения. Но скорее всего, вы

Электросамокаты, велосипеды, скутеры и мопеды — это все есть у нас, и мы каждый день используем эти средства передвижения. Но скорее всего, вы ни разу не слышали о деревянных самокатах чукуду, которые изготавливаются за пару дней и способны выдерживать до 800 кг нагрузки. Так почему же африканские «бомбилы» все еще используют их
У деревянного самоката чукуду даже есть создатель. Им является португалец Педро Сарракайо живший в 1972 году в Анголе, соседствующей стране с Конго. Наблюдая, как мучаются жители страны, перемещая различные грузы, он создал первый примитивный самокат из тех материалов, которые нашел во дворе дома где жил. Местным жителям понравилось изобретение и уже впоследствии эксплуатации в него вносились личные доработки и улучшения. Поэтому одинаковые самокаты можно встретить довольно редко и каждый выделяется определенным новшеством.
Деревянный самокат чукуду по прежнему распространенное средство передвижения в Конго, так как для большинства жителей этой страны другое транспортное средство передвижения, непозволительная роскошь. А так, на самокате можно и ездить, и перевозить грузы. Причем такой самокат может окупиться уже после 6 месяцев эксплуатации.
Классическая «конструкция» самоката чукуду изготавливается из местной очень крепкой древесины семейства мамба или эвкалипта. Все элементы первых самокатов изготавливались только из древесины, потому как было довольно сложно, достать в отсталой стране некоторые элементы. А сейчас многие элементы могут заменяться на более выносливые материалы, и все зависит от кошелька заказчика.
Первые рамы изготавливались из древесины с усиленной рулевой клеткой. В клетке устанавливался цельный Т-образный руль. Колеса изготавливались, конечно же, из дерева, но в дальнейшем для смягчения ударов во время движения они стали обтягиваться резиной от старых автомобильных покрышек.
В принципе, конструкция примитивная и на изготовление при соответствующей подготовке уйдет минимум времени. Но, райдеры пошли чуть дальше и постоянно модернизируют свои самокаты. Так, к примеру на передней оси стали появляться амортизаторы в виде пружин. Для увеличения грузоподъемности и перевозки объемных грузов в корпус самоката устанавливаются дополнительные расширители в виде жердей или небольших корзин.
В Демократической Республике Конго существуют несколько мастерских по производству деревянных самокатов чукуду. Производство поставлено на поток, поэтому на производство одно экземпляра уходит не более 3 дней и частично зависит от сложности конструкции. Минимальная стоимость самоката начинается от 150 долларов, при этом стоимость работы мастера оценивается почти в треть. Окупаемость зависит от заказов, но в день владелец самоката зарабатывает не более 10 долларов, а в среднем окупаемость может растянуться до полугода. Гарантия на чукуду составляет 150 тысяч километров пробега и не более 3 лет. В среднем самокат не выдерживает более длительной эксплуатации из-за особенностей конструкции и материалов изготовления. А если еще и учитывать, что средняя грузоподъемность стандартного самоката рассчитана на грузоподъемность до 450 кг, но существуют и махины с грузоподъемностью до 800 кг.

ДЕРЕВЯННОЕ ТАКСИ ИЗ КОНГО, ИЛИ КАК УСТРОЕН ЧУКУДУ Электросамокаты, велосипеды, скутеры и мопеды - это все есть у нас, и мы каждый день используем эти средства передвижения. Но скорее всего, вы

ДЕРЕВЯННОЕ ТАКСИ ИЗ КОНГО, ИЛИ КАК УСТРОЕН ЧУКУДУ Электросамокаты, велосипеды, скутеры и мопеды - это все есть у нас, и мы каждый день используем эти средства передвижения. Но скорее всего, вы

ДЕРЕВЯННОЕ ТАКСИ ИЗ КОНГО, ИЛИ КАК УСТРОЕН ЧУКУДУ Электросамокаты, велосипеды, скутеры и мопеды - это все есть у нас, и мы каждый день используем эти средства передвижения. Но скорее всего, вы

 

ДЕРЕВЯННОЕ ТАКСИ ИЗ КОНГО, ИЛИ КАК УСТРОЕН ЧУКУДУ Электросамокаты, велосипеды, скутеры и мопеды - это все есть у нас, и мы каждый день используем эти средства передвижения. Но скорее всего, вы

ДЕРЕВЯННОЕ ТАКСИ ИЗ КОНГО, ИЛИ КАК УСТРОЕН ЧУКУДУ Электросамокаты, велосипеды, скутеры и мопеды - это все есть у нас, и мы каждый день используем эти средства передвижения. Но скорее всего, вы

ДЕРЕВЯННОЕ ТАКСИ ИЗ КОНГО, ИЛИ КАК УСТРОЕН ЧУКУДУ Электросамокаты, велосипеды, скутеры и мопеды - это все есть у нас, и мы каждый день используем эти средства передвижения. Но скорее всего, вы

ДЕРЕВЯННОЕ ТАКСИ ИЗ КОНГО, ИЛИ КАК УСТРОЕН ЧУКУДУ Электросамокаты, велосипеды, скутеры и мопеды - это все есть у нас, и мы каждый день используем эти средства передвижения. Но скорее всего, вы

ДЕРЕВЯННОЕ ТАКСИ ИЗ КОНГО, ИЛИ КАК УСТРОЕН ЧУКУДУ Электросамокаты, велосипеды, скутеры и мопеды - это все есть у нас, и мы каждый день используем эти средства передвижения. Но скорее всего, вы

 

Предыдущая запись МЭТЬЮ УЭББ — ПРИМЕР АНГЛИЙСКОЙ НЕВОЗМУТИМОСТИ
Следующая запись О ЦЕЗАРЕ И ЕГО РУБИКОНЕ

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *