в Мытищи. И увидели под тенью деревьев, за столом сидит откормленный, краснорожий иеромонах, отдуваясь, пьет чай с блюдечка; у ног его саквояж, из которого торчит горлышко бутылки. За ним служка-чернец, стоя, пьет пустой чай, он не смеет сидеть в присутствии «святого отца». «Святой отец уже выпил целый самовар, а молодая девушка доливает еще. Так родилась картина «Чаепитие в Мытищах». Рядом с блаженствующим попом стоит нищий калека-солдат — тянет руку за подаянием. Мы видим приколотую к его шинели медальку, — быть может, под Севастополем оставил ногу горемыка-солдат Служанка отталкивает прочь его руку, неприязненно скосил взгляд поп, а мальчонка-поводырь стоит, не смея протянуть за милостыней отцовский картуз. Какая горькая нота сочувствия к детям звучит в картине! Нет горше обиды, чем обида ребенка, и нестерпимо видеть эту робкую фигурку мальчишки — голодного и босого — рядом с равнодушным обжорством!
Чаепитие в Мытищах 1862 год .
Перов Василий Григорьевич
(1833 — 1882)