Саймон Кентон — одна из самых бурных биографий Фронтира

Саймон Кентон — одна из самых бурных биографий Фронтира Однажды мы писали про сомнительного героя фронтира по имени Саймон Гирти, который стал бо́льшим индейцем, чем сами индейцы и врагом

Однажды мы писали про сомнительного героя фронтира по имени Саймон Гирти, который стал бо́льшим индейцем, чем сами индейцы и врагом американской нации номер один. Но есть в его списке и благородный поступок: он спас от мучительной казни своего старого приятеля и тезку Саймона Кентона. Именно об этом без сомнений удивительном человеке с необычной судьбой мы сегодня и поговорим.
Бурная юность Саймона
Саймон Кентон родился 3 апреля 1755 года в Вирджинии и семье ирландца и шотландки. Бурная кельтская кровь рано дала о себе знать, мальчик быстро нашел себе неприятности. В пятнадцать лет он влюбился в местную красотку по имени Эллен Каминс, а когда выяснил, что возлюбленная помолвлена с Уильямом Личманом, парнем гораздо старше и крепче, он решил избить конкурента. Отправившись на разборки, Саймон предъявил претензии сопернику, за что был им изрядно бит, но не успокоился. Через год, во время свадьбы, он снова вызвал жениха на мужской разговор и был бит еще раз, только теперь компанией друзей Личмана.
В апреле 1771 года Саймон, возмужавший и выросший до шести футов (приблизительно 183 см), решил отомстить и, выследив соперника в лесу, предложил ему разобраться на кулаках. Во время драки он не раз попал под огромные кулачищи Личмана, но несмотря на габариты соперника Саймон повалил его на землю. Он намотал длинные волосы Личмана на кулак и колошматил, царапал и кусал его, пока тот не начал хрипеть, после чего принялся душить. Остановился он только после того, как решил, что Личман умер.
Вот тут яростного мстителя накрыла паника — за убийство светила виселица. Забрав вещи из дома, парень пустился в бега и даже сменил фамилию, теперь он представлялся как Саймон Батлер. Лишь через десять лет он узнал, что Личман выжил, и его самого чуть не повесили, решив, что он убил Кентона и где-то закопал.
Видимо, в Саймоне изначально жил дух авантюризма, потому что подался он прямиком на фронтир, где в это время шла война с индейцами. Довольно быстро он освоил науку выживания, став настоящим лесным бродягой, следопытом и охотником.
Два Саймона
Однажды зимой 1773 года на троицу охотников, среди которых был и наш герой, на привале напали индейцы шауни. Сидя ночью у костра, парни услышали выстрел, один из них упал замертво. Саймон с другом бросились бежать, оставив все вещи нападавшим. Вдвоем они бродили по лесам две недели и кое-как смогли добраться до форта Питт (будущий Питтсбург).
Саймона приняли на работу скаутом, так он познакомился с другим бродягой Саймоном. Белый индеец Гирти недавно был выкуплен из плена ирокезов, и люди в форте не доверяли ему. А вот Кентон сразу сдружился с тезкой и относился к нему с душевной теплотой, что позже спасет ему жизнь.
Герой обороны Бунсборо
В 1775 году Саймон переселился в Кентукки, где нанялся работать скаутом в небольшом поселении Бунсборо. Мир с индейцами продлился недолго, началась жестокая война, в ходе которой шауни осадили все поселения белых в своих землях, в том числе и городок, где обретался Кентон.
Чтобы подорвать боеспособность колонистов, индейцы перекрыли им доступ к воде и пище. Саймон стал одним из горстки смельчаков, которые каждый день рисковали жизнью, выбираясь тайными тропами из Бунсборо, чтобы добыть охотой еду для пропитания горожан. В это время он научился очень быстро и точно стрелять, а также ловко перезаряжать оружие — навык, который ему вскоре пригодился.
В 1777 году во время осады городка отряд одного из будущих национальных героев Америки Даниэля Буна был застигнут шауни за стенами. Началась битва, во время которой заматеревший Саймон уделал своего противника и заметил, что Бун валяется на земле, а воин-шауни уже занес томагавк, чтоб размозжить ему голову. Точным выстрелом сразив одного и зарезав ножом второго нацелившегося на Буна индейца, Саймон взвалил раненого на плечи и дотащил до форта под градом пуль.
По воспоминаниям Кентона, Бун похвалил его, как суровый, немногословный мужик. Он сказал: «Саймон, ты поступил как настоящий мужчина. Сегодня ты действительно молодец».
Неудачливый конокрад
В 1778 году Саймону было всего 23, но он уже заявил о себе как о настоящем сорвиголове с Фронтира. Высокий, крепкий, уже заматеревший, он ввязывался в самые авантюрные рейды и вылазки на территории индейцев. Одна из них чуть не закончилась для него мучительной смертью.
В этом году шауни увели у поселенцев лошадей, и Саймон вместе с его приятелем по фамилии Монтгомери вызвались проникнуть в селение индейцев, чтобы вернуть украденное. Вернули все без особых проблем, отчего вера в собственную неуязвимость у Кентона поднялась до небес. Он поступил в отряд разведчиков под началом Джорджа Кларка — знакомого Саймону по жизни в форте Питт. Они получили задание: выяснить, сколько индейцев живет в поселении Чилликоте.
На дело пошли втроем: наш герой, плюс уже известные нам Монтгомери и Джордж Кларк. Добравшись до поселения и подсчитав количество индейцев, разведчики должны были спокойно уйти восвояси. Но вместо этого они пустились во все тяжкие. Парни решили угнать лошадей индейцев. Однако часть стада состояла из мустангов, недавно пойманных и еще не привыкших к запаху человека лошадей. Животные принялись ржать и беситься, отчего проснулись все собаки поселения. На лай сбежались индейцы, тут же бросившиеся в погоню за ворами.
Оторвавшись от погони с семью украденными лошадьми, команда добралась до реки Огайо и попыталась переправить их на плоту. Напуганные животные взбесились окончательно и, вырвавшись, разбежались. Во время поисков сбежавших лошадей Саймон услышал голоса. Взяв оружие наизготовку, он пошел навстречу и увидел индейцев. Застрелив одного из них, он выхватил револьвер и решил дорого продать свою жизнь.
Один из шауни по имени Бонах миролюбиво протянул руку убийце своего товарища. Кентон сглупил, ответив на рукопожатие. Как только мощные пальцы индейца сомкнулись на руке белого, его соратники набросились на него, обезоружили и жестоко избили, приговаривая: «Будешь теперь знать, большой белый негодяй, как воровать лошадей у индейцев!».
Связав пленника, шауни заметили тень Монтгомери, который прятался за деревьями, рассчитывая выручить приятеля. Двое индейцев бросились на Монтгомери, и уже вскоре прямо в лицо Саймону кинули окровавленный скальп, после чего пленника поволокли в поселение.
В плену у шауни
Когда избитого Кентона доставили в Чилликоте, он предстал перед вождем Черной Рыбой и надерзил ему, заявив, что украсть у великого вождя лошадей — его идея. За это он был бит палками, а затем отдан на избиение детям и женщинам, после чего приговорен к прохождению сквозь строй.
Все желающие выстроились в два ряда, вооружившись кто во что горазд: палки, ножи, томагавки. В конце строя стояли два крепких воина с ножами, собираясь прикончить пленника, если он доберется до конца.
Но Саймона было не так-то просто убить. Пронесясь бешеным быком через строй, отбивая ножи и отпихивая особо настырных, он сам бросился на воинов. Не ожидая такого, они замешкались, отчего один получил ногой в пах, а второй — в колено. После этого пленник бросился в святилище и упал на колени перед Черной Рыбой, отдавая себя на его милость.
Вожди долго совещались и, как потом узнал Саймон, только молодой вождь Текумсе был за то, чтобы сохранить пленнику жизнь. Утром его отправили в другое поселение — Вакатомика, где должны были сжечь. По дороге пленник пытался сбежать, из-за чего в город прибыл с веревкой на шее и сильно избитый. Там его покрасили в черный цвет — символ того, что его приговорили к сожжению и заперли в здании Совета, дожидаться казни.
Саймон спасает Саймона
Утром Кентон увидел трех белых, одетых как индейцы. Это был Саймон Гирти с братом и приятелем, которые перешли на сторону англичан и сражались против американцев. Гирти не сразу узнал старого друга, но поняв, кто перед ним, вызвался выступить перед советом вождей. Он добился своего, Кентона простили и приняли в племя, назвав Куттахотха, что значит «Осужденный».
Но радость пленника была недолгой, прибывший гонец из соседнего племени возмутился тому, что американец живет среди индейцев, и его снова решили казнить. Гирти помог другу и на этот раз, уговорив вождей провести казнь в поселении Аппер-Сандаски, где была перевалочная база англичан. Расчет был на то, что те выкупят белого.
К счастью, так и вышло. Британский офицер Пьер Друяр пошел на хитрость, попросив отпустить пленника с ним в Детройт для дачи показаний. Он пообещал индейцам рома и табака на сумму в сто долларов — по тем временам огромные деньги. Сверх этого он поклялся привезти пленника обратно — для расправы. Обманув простодушных индейцев, Пьер оставил Саймона у себя.
Битва на Темзе
До июня 1779 года наш герой жил в Детройте в качестве пленника. Улучив момент, он и три других узника сбежали и затем разделились. Кентон пошел один, за три недели пройдя по лесам и болотам 400 километров. Так он вернулся в Кентукки, где вступил в отряд полковника Кларка.
В течение следующих двадцати лет Саймон участвовал в битвах и рейдах против врагов и дослужился до генерала. В 1813 году он сражался в битве у реки Темзы в Канаде. Это была последняя битва для Кентона, и в ней он проявил истинное благородство. Дело в том, что индейцев в этом бою возглавлял к тому времени знаменитый вождь Текумсе — тот самый, кто высказался за сохранение жизни Саймону много лет назад.
После битвы Кентона попросили опознать тело вождя. Зная, что американцы разрежут тело знаменитого врага на сувениры, Кентон, не желая такого позора человеку, который был к нему добр, указал на труп другого вождя и назвал его Текумсе.
Конец жизни Саймона был печален. Не умея распоряжаться финансами и доверяя всяким проходимцам, он растратил все свои деньги и доживал бы жизнь в нищете, если бы американское правительство не назначило ему пенсию в размере двадцати долларов. В 1836 году он умер, будучи бедным и непримечательным пенсионером. Так закончилась жизнь авантюриста, рейнджера и грозы Фронтира Саймона Кентона.

Саймон Кентон — одна из самых бурных биографий Фронтира Однажды мы писали про сомнительного героя фронтира по имени Саймон Гирти, который стал бо́льшим индейцем, чем сами индейцы и врагом

Саймон Кентон — одна из самых бурных биографий Фронтира Однажды мы писали про сомнительного героя фронтира по имени Саймон Гирти, который стал бо́льшим индейцем, чем сами индейцы и врагом

Саймон Кентон — одна из самых бурных биографий Фронтира Однажды мы писали про сомнительного героя фронтира по имени Саймон Гирти, который стал бо́льшим индейцем, чем сами индейцы и врагом

Саймон Кентон — одна из самых бурных биографий Фронтира Однажды мы писали про сомнительного героя фронтира по имени Саймон Гирти, который стал бо́льшим индейцем, чем сами индейцы и врагом

 

Саймон Кентон — одна из самых бурных биографий Фронтира Однажды мы писали про сомнительного героя фронтира по имени Саймон Гирти, который стал бо́льшим индейцем, чем сами индейцы и врагом

Саймон Кентон — одна из самых бурных биографий Фронтира Однажды мы писали про сомнительного героя фронтира по имени Саймон Гирти, который стал бо́льшим индейцем, чем сами индейцы и врагом

Саймон Кентон — одна из самых бурных биографий Фронтира Однажды мы писали про сомнительного героя фронтира по имени Саймон Гирти, который стал бо́льшим индейцем, чем сами индейцы и врагом

Саймон Кентон — одна из самых бурных биографий Фронтира Однажды мы писали про сомнительного героя фронтира по имени Саймон Гирти, который стал бо́льшим индейцем, чем сами индейцы и врагом

Саймон Кентон — одна из самых бурных биографий Фронтира Однажды мы писали про сомнительного героя фронтира по имени Саймон Гирти, который стал бо́льшим индейцем, чем сами индейцы и врагом

.

 

Предыдущая запись Мартиника. Сен-Пьер
Следующая запись Алексей Юрьевич Ланцев

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *