Убить младенца и сжечь себя, чтобы спастись от апокалипсиса

Убить младенца и сжечь себя, чтобы спастись от апокалипсиса История Ордена солнечного храма — секты последователей тамплиеров и розенкрейцеров, которая прославилась серией массовых суицидов.

История Ордена солнечного храма — секты последователей тамплиеров и розенкрейцеров, которая прославилась серией массовых суицидов. Ч.-3 Бессмертные, Пробужденные и Предатели
4 октября 1994 года полицейские выехали на вызов в деревню Морин-Хайтс в Квебеке, где огонь охватил оформленное на Ди Мамбро и Журе горное шале. Внутри патрульные обнаружили тела супругов Джерри и Колетт Жену, наглотавшихся снотворного и задохнувшихся от дыма. Беглый осмотр показал, что перед поджогом погибшие подперли дверные ручки спинками стульев, чтобы расторопные пожарные не сорвали их «переход». На следующий день в погребе того же дома обнаружили еще три трупа, которые, по оценке судмедэксперта, находились там примерно с 30 сентября. Погибшими оказались супруги Антонио и Сюзанна Дютуа и их трехмесячный сын Кристоф-Эммануэль Дютуа. Взрослым перерезали горло, младенца несколько раз ударили ножом и деревянным колом. Тела Антонио и Сюзанны завернули в ковер и затолкали в альков. Кристоф-Эммануэль валялся за водонагревателем.
Как стало известно позже из заметок самого гуру и свидетельств бывших участников секты, убить семью Дютуа приказал лично Джо Ди Мамбро. В первые годы жизни в Канаде Тони Дютуа заведовал световыми и звуковыми эффектами на выступлениях Ди Мамбро — именно он отвечал за голограммы, которые позже разочаровали некоторых участников Ордена. Когда мошенничество раскрылось, отношения между Джо и Дютуа испортились. Последней каплей стало решение Тони и Сюзанны назвать своего новорожденного сына Эммануэлем. Все в секте знали, что это имя Ди Мамбро берег для своей дочери Анны — той самой, которую он считал инкарнацией Иисуса. Когда Дютуа «украли» имя, предназначенное для Анны, Ди Мамбро решил, что их сын — Антихрист и что для успешного «перехода» его необходимо уничтожить.
Так Дютуа стали первыми жертвами Солнечного храма. Машину покойных полицейские обнаружили на парковке аэропорта «Мирабель» в Монреале. Камеры наблюдения показали, что на ней уехали двое сектантов, которые то ли сами убили семью Дютуа, то ли наблюдали за тем, как это сделали Жету, после чего улетели к остальным в Швейцарию. Одной из этих двоих оказалась Доминик Беллатон — любовница Ди Мамбро и мать Анны.
А 5 октября, на следующее утро после пожара в Морин-Хайтс, пламя охватило два оформленных на членов Ордена здания в швейцарских Альпах. Когда огонь удалось потушить, из домов вынесли тела: 23 из шале в деревне Шери и 25 из шале в окрестностях поселения Гранж-Сюр-Сальван. Как и в Квебеке, пожары устроили с помощью сложных самодельных устройств, собранных из телефонов, таймеров, головешек и целлофановых пакетов, наполненных бензином.
Большинство покойных были одеты в церемониальные робы и лежали в форме круга со сложенными для молитвы руками. Экспертиза показала, что некоторым жертвам перед смертью дали «сильнодействующий наркотик». В конце концов полиция пришла к выводу, что «аутентичными суицидами» можно назвать лишь 15 из 53 смертей. Те, кто добровольно покончил с собой, составляли костяк Ордена и считали себя Пробужденными. Перед тем, как здание сгорело, все они вкололи себе смертельную смесь препаратов. К числу Пробужденных относились любовница Люка Журе Кэрол Кадоретт и бывший директор Hydro-Quebec Жан-Пьер Вине. Смертельную инъекцию сделали и 12-летней дочери Ди Мамбро.
Большинство остальных сектантов накачали наркотиками, после чего застрелили. Они делились на две категории: Бессмертных (тех, кого Пробужденные считали достойными путешествия к звезде Сириус, но кому требовалась «помощь», поскольку их физическое или духовное состояние не позволяло им предпринять «переход» самостоятельно) и Предателей, которые чем-то разозлили Журе и Ди Мамбро. Всех Бессмертных перед сожжением застрелили. Некоторые из них были детьми. Следователям не удалось определить, кто из Бессмертных осознавала происходящее и был готов покончить с собой, а кого заманили и убили в рамках ритуала.
Тьерри Гугенен, разочаровавшийся в учении Ди Мамбро член Ордена, которому удалось избежать участия в церемонии, назвал все случившееся «жуткой пародией» на мученическую гибель 54 тамплиеров, сожженных заживо в 1310 году во Франции за отказ отречься от своей веры. С учетом пяти трупов в Канаде, количество погибших при «переходе» в октябре 1994 года составило 53 человека. Гугенен утверждал, что по задумке лидеров секты именно он должен был стать 54-й жертвой, но вовремя скрылся. Почти все Предатели погибли в Шери, а «правоверные» сектанты покончили с собой в Сальване. Среди последних оказались Ди Мамбро и Журе, причем тела лидеров Ордена обгорели настолько, что опознать их удалось только по зубам.
За день до церемонии Ди Мамбро передал предсмертную записку, которую назвал «Завещанием», высокопоставленному члену Ордена, чтобы тот разослал ее в крупные СМИ. Большую часть манифеста гуру посвятил порицанию «несправедливостей», которым подверглись со стороны канадских властей Люк Журе и Жан-Пьер Вине. Полиция Квебека, по словам Джо, подвергла его последователей необоснованным преследованиям и унижениям — прилюдным задержаниям, продолжительным арестам и даже вымогательству. Лидер Ордена жаловался, что, приезжая к нему на ферму в бронированных машинах с автоматами, канадские силовики превышали полномочия и применяли неоправданно жесткие меры. Прошелся он и по бывшей подопечной Розмари Клаус, которая после ухода из секты регулярно давала разоблачающие интервью об устройстве группы и о все более неадекватных действиях ее руководителей.
В конце «Завещания» Ди Мамбро призывал оставшихся членов Ордена не бояться последовать за ним. Почти сразу после обнаружения тел в Канаде секту признали запрещенной организацией. Еще через какое-то время несколько последователей Ди Мамбро, которые до этого момента оставались на ферме, покинули Сент-Анн-де-ла-Перад. На протяжении нескольких месяцев ни полиции, ни СМИ не было известно ничего об их планах и перемещениях. Лишь в сентябре 1995-го репортер издания Le Journal de Montréal написал о том, что сектанты продали землю, но не уехали из Квебека и обосновались в деревне Сен-Казимир.
В следующий раз Орден солнечного храма попал на первые полосы газет в декабре 1995-го, но не в Канаде и не в Швейцарии, а во Франции, где в горах Веркор при точно таких же обстоятельствах, как и раньше, обнаружили 16 обгоревших тел. Все покойные либо состояли в секте, либо были родственниками сектантов. Почти все перед началом пожара приняли сами или получили дозу снотворного. У большинства обнаружили огнестрельные ранения. Среди погибших обнаружили Патрика Верне, того самого члена Ордена, которому Ди Мамбро поручил распространить свое «Завещание», и его мать Эдит Верне. Непосредственно от огня и дыма умерли только двое мужчин, Андре Фридли и Жан-Пьер Ларданше. Полицейские предположили, что это они накачали остальных препаратами, после чего застрелили, чтобы ускорить «переход».
Случившееся во Франции породило массу теорий заговора. Кто-то утверждал, что наемники по заданию правительства убили сектантов и обставили случившееся как ритуальное самоубийство. А Герман Делорм — тот самый, который попытался купить пистолет и случайно привлек к Ордену внимание полиции — в интервью заявил, что участники очередной церемонии были «диссидентами», поскольку Журе запретил проводить новые «переходы» после октября 1994-го. По словам Делорма, лидеры секты оставили на Земле «арьергард», чтобы устранять отступников, и именно это произошло во Франции. «Их миссия состояла в том, чтобы покончить с деятельностью группы, — убеждал журналистов сектант. — Чтобы люди смогли добраться до Сириуса и осуществить свою миссию, Храм должен полностью прекратить свое земное существование».
В октябре 1996-го французский судья Люк Фонтен инициировал расследование против швейцарского дирижера Мишеля Табачника, предположив, что тому было известно о предстоящем ритуале. Табачник заявил, что не был посвящен в детали «переходов» и вообще давно отдалился от Ордена. Спустя несколько месяцев все обвинения против Табачника сняли. В итоговом отчете по делу говорилось, что убийцы, Жан-Пьер Ларданше и Андре Фридли, раздали другим сектантам препараты, разложили тела так, чтобы они образовывали круг, надели им на головы пакеты, после чего выстрелили всем, включая трех детей, в голову. Затем они раскидали вокруг трупов дрова, полили их бензином и подожгли, а еще через какое-то время сами прыгнули в пламя.
«Замкнутые, но вполне нормальные»
Последними попытавшимися совершить «переход» сектантами в марте 1997-го стали Дидье и Шанталь Кизе, Бруно Клаус, Полин Риу и Сюзанна Дрюо. Первые четверо жили в коммуне Сакре-Кёр на протяжении всего времени ее существования и хранили фанатичную преданность Ди Мамбро и Журе даже спустя более чем два года после того, как те покончили с собой. Полин Риу, по словам Германа Делорма, едва ли не дрожала от благоговения каждый раз, стоило гомеопату открыть рот.
Сюзанна Дрюо была матерью Полин и переехала в Квебек из Франции, чтобы быть поближе к дочери. Она так никогда официально и не вступила в Орден, но разделяла взгляды дочери. Супруги Кезе были учителями из французского Гавра. После переезда в коммуну они заведовали пекарней, доходы от которой составляли значительную часть бюджета Ордена. А когда Ди Мамбро и Журе покончили с собой и коммуна развалилась, Кезе с тремя своими детьми поселились в отдельном доме в 12 километрах от старой фермы, но по-прежнему поддерживали контакт с другими сектантами и участвовали в церемониях. Параллельно они вели обычную жизнь: открыли новую пекарню и ничего не говорили знакомым о связях с Орденом. Соседка вспоминала, что они казались «замкнутыми, но вполне нормальными». Одноклассники детей Кезе рассказали, что за пределами школы те почти ни с кем не общались.
На момент гибели их родителей в ходе церемонии Себастьену, Леа и Самуэлю было 16, 14 и 13 лет соответственно. По словам одного соседского паренька, Самуэль как-то сказал ему в автобусе по пути на уроки, что родители не разрешают им играть с другими и вообще лишний раз покидать дом. Журналисты и исследователи, которые потом реконструировали жизни погибших сектантов, пришли к выводу, что прошедшие без их участия «переходы» в Швейцарии привели Кезе и Клауса в состояние близкое к отчаянию. Они чувствовали, что Ди Мамбро и Журе бросили их. Жизнь вне секты давалась им с трудом. Незадолго до самоубийства они несколько раз упомянули в разговорах с другими членами Ордена, что планируют предпринять «путешествие».
За два дня до смерти, 20 марта 1997-го, они разослали в редакции двух местных газет свои «Завещания», в которых попытались прояснить ситуацию для других покинутых лидерами и растерянных участников секты. В понимании супругов Кезе три массовых суицида в 1994-м, 1996-м и 1997-м представляли собой три части одного «перехода», а Журе и Ди Мамбро покинули Землю одними из первых, чтобы вдохновить последователей. Тем же вечером, 20 марта, Кезе дали детям сок, в который подмешали снотворное, и отправили смотреть фильм в гостиную. Дети быстро почувствовали усталость и разошлись по комнатам. Следующим утром 14-летняя Леа вышла в ванную и обнаружила отца лежащим на лестнице в луже рвоты. Девочка спустилась мимо него на первый этаж и увидела, что там все завалено открытыми баллонами с газом, канистрами с бензином, плитками и грилями.
Леа разбудила братьев, но докричаться до матери у детей не получилось — та, как и отец, наглоталась снотворного. Наконец у них получилось с помощью нашатыря привести в чувство бабушку. Очнувшись, та начала сокрушаться по поводу того, что их план провалился. Мальчикам удалось закрутить баллоны с газом, проветрить дом, вынести большинство потенциальных источников пламени и даже отключить собранную родителями систему зажигания.
Большую часть 21 марта дети провели за уборкой, пока взрослые отсыпались. Когда Дидье и Шанталь пришли в себя, сыновья и дочь обвинили их в попытках убить всю семью. Родители заявили, что попробуют снова, но на этот раз предоставили детям выбор — осуществить «переход» или остаться на Земле. Леа засомневалась, не желая расставаться с матерью, но братья отговорили ее. Однако взрослые Кезе по-прежнему не хотели отправляться на Сириус без детей и тем же вечером снова опоили их снотворным. Около полуночи подростки проснулись от запаха газа, но из-за слабости не могли смогли даже подняться с кроватей.
Когда действие снотворного прошло, они спустились на первый этаж и увидели, что их отец снова пытается собрать систему зажигания, чтобы устроить пожар. Бабушка Сюзанна Дрюо сидела на откидном стуле в гостиной с мусорным мешком на голове. Дети сняли мешок и увидели, что она мертва. Спор между подростками и взрослыми разгорелся с новой силой. На этот раз к супругам Кизе присоединились Клаус и Риу. Все они пытались убедить детей в том, что после смерти их бабушки поворачивать назад было уже слишком поздно и что они должны довести свою «миссию» до конца.
К полудню 22 марта взрослые выпустили подростков из дома при условии, что те не будут пытаться помешать их «переходу». Перед этим детям пришлось помочь четверым сектантам подняться наверх — в комнату, где потом обнаружат их тела пожарные и полицейские. Взрослые снова приняли много снотворного, из-за чего их постоянно тошнило. По просьбе родителей дети установили таймер на системе зажигания на 17:30 вечера, а сами укрылись в сарае на другой стороне участка. Они бы наверняка попытались добраться до соседей и вызвать полицию, если бы не еле передвигались от препаратов, которыми их последние несколько дней пичкали Дидье и Шанталь.
Вечером того же дня четверо взрослых погибли, дом сгорел, а участок заполонили люди в униформе. Сотрудники прокуратуры опросили подростков и решили не выдвигать против них обвинений за «помощь» в осуществлении пожара. Заместитель министра правосудия провинции Квебек объяснил, что дети находились под воздействием препаратов и сильным психологическим давлением, а также что их самих следует считать жертвами «опасной сектарианской культуры». В апреле того же года трое подростков отправились на родину, во Францию, где их опекунами стали не имевшие отношения к Ордену бабушка и дедушка.
Формально история Ордена солнечного храма на этом подошла к концу, но в Канаде дискуссии по поводу религиозных сект продолжались еще не один год. Политики, активисты и неравнодушные граждане призывали правительство запустить ведомство по борьбе с культами по аналогии со структурами, которые борются с организованной преступностью или наркоторговлей. Другие указывали на то, что если государство начнет крестовый поход против культов, жертвами притеснений могут стать участники совершенно безобидных религиозных групп, которые не практикуют ни жертвоприношения, ни ритуальные самоубийства.
Участникам споров так и не удалось прийти ни к чему конкретному. Никакого универсального средства противодействия деструктивным сектам до сих пор не существует — отчасти потому что людям свойственно поддаваться на манипуляции и следовать за харизматичными лидерами в периоды душевного раздрая, а отчасти потому что даже специалистам не всегда удается заметить, когда эксцентричные последователи тамплиеров, любители альтернативных религий и эксперты по народной медицине превращаются в параноидальных фанатиков с суицидальными мыслями и склонностью к насилию. Если люди зацикливаются на одной идее и она начинает определять все их существование, вернуть их к реальности часто оказывается невозможно.

Убить младенца и сжечь себя, чтобы спастись от апокалипсиса История Ордена солнечного храма — секты последователей тамплиеров и розенкрейцеров, которая прославилась серией массовых суицидов.

Убить младенца и сжечь себя, чтобы спастись от апокалипсиса История Ордена солнечного храма — секты последователей тамплиеров и розенкрейцеров, которая прославилась серией массовых суицидов.

Убить младенца и сжечь себя, чтобы спастись от апокалипсиса История Ордена солнечного храма — секты последователей тамплиеров и розенкрейцеров, которая прославилась серией массовых суицидов.

 

Убить младенца и сжечь себя, чтобы спастись от апокалипсиса История Ордена солнечного храма — секты последователей тамплиеров и розенкрейцеров, которая прославилась серией массовых суицидов.

Убить младенца и сжечь себя, чтобы спастись от апокалипсиса История Ордена солнечного храма — секты последователей тамплиеров и розенкрейцеров, которая прославилась серией массовых суицидов.

Убить младенца и сжечь себя, чтобы спастись от апокалипсиса История Ордена солнечного храма — секты последователей тамплиеров и розенкрейцеров, которая прославилась серией массовых суицидов.

Убить младенца и сжечь себя, чтобы спастись от апокалипсиса История Ордена солнечного храма — секты последователей тамплиеров и розенкрейцеров, которая прославилась серией массовых суицидов.

.

 

Предыдущая запись Примеры позитивных утверждений для каждой чакры
Следующая запись Пробуждение Андрея «Свина» Панова. Рюмка водки и завтрак в постель от жены.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *